окр мир «Если бы на земле не было животных» 3 класс
материал

ы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Если бы на земле не было животных»

УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с царством животных, узнать о классификации животных, выявить отличительные групповые признаки животных, научиться сроить пищевую цепь, узнать о пользе животных в природе.

Задачи:

Образовательные: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках; посредством разнообразных мыслительных операций учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; расширение кругозора учащихся.

 Развивающие: 

Развитие познавательной активности; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метaпредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные: 

Материалы: презентация, учебник.


Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня вести урок буду я. Меня зовут Ангелина Александровна.

2. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: ручка, тетрадь и учебник. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Давайте соберемся с мыслями, создадим тишину и будем внимательно слушать, чтобы узнать новую и интересную тему нашего урока.

II. Актуализация знаний

У: Ребята, попробуете разгадать несколько ребусов, представленных на доске. Как вы думаете, какие слова спряталось за этими ребусами? Что их объединяет? Эти слова помогут нам узнать тему урока. Поднимите руки, кто уже догадался, какие это слова.

О: на доске спрятались слова зубр, носорог, олень, лиса, волк.

У: верно, а что объединяет эти слова?

О: это животные.

У: совершенно верно. И темой нашего сегодня урока будет «Если бы на земле не было животных».

  1. Открытие новых знаний

У: давайте мы с вами откроем учебник на странице 94 и посмотрим на картинку.  Что вы знаете о животных, которых видите на доске?

О: Эти животные относятся к разным видам. Они питаются разной пищей.

У: да, правильно. Обратите внимание на презентацию, животные бываю разных групп, хищники, травоядные и всеядные. В зависимости от того, чем питаются животные можно сделать вывод на каком месте в пищевой цепи они находятся.

У: На доске вы видите разных животных. Определите к какой группе относятся эти животные.

О: Верблюд, козёл, бегемот, слон, носорог, як, кенгуру – травоядные; тигр, лев, акула, волк, лиса – хищники; бурый медведь, панда – всеядные; гриф – гадальщик.

У: Обратите внимание на цепь питания представленную учебнике, поднимите руку кто хочет рассказать, как растения и животные связанны через цепи питания.

О: лось ест траву, хищник питается лосем.

У: верно. Кто хочет придумать собственную цепь питания?

О: трава-жук-птица, гриб-белка-сокол, водоросли-рыба-медведь.

У: ребята, кто может рассказать, как насекомые помогают растениям?

О: они переносят пыльцу на другие цветы.

У: верно. Без опыления не могут образоваться семена и плоды растений. А кто знает, какая птица опыляет цветы?

О: колибри

У: совершенно верно. А как вы думаете, почему грифов и жуков-могильщиков, и некоторых других животных называют санитары?

О: они уничтожают останки, тем самым очищаю природу.

У: да, а чем же природе помогают кроты и мыши?

О: они рыхлят почву.

У: правильно. Ребята, а как же растения попадаю в новые места?

О: животные переносят.

У: совершенно верно. Семена колючки прикрепляются к шерсти и тем самым путешествуют вместе с животными.

У: останки животных обогащают почву перегноем.

У: ребята давайте ещё раз посмотрим на картинку на странице 94 и скажем, какую пользу приносят животные на этой картинке? Ответ по поднятой руке.

О: колибри переносит пыльцу, белка и скворец - звено цепи питания, гриф и жуки-могильщики – санитары леса, суслик рыхлит землю.

У: всё верно, молодцы.

У: сейчас я раздам вам тест по теме «Царства природы».

О: решают

У: собирает тесты

VI. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Что бы еще хотели узнать по этой теме?

VII. Итог урока:

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания.



Предварительный просмотр:

Тема: «Если бы на земле не было животных»

УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с царством животных, узнать о классификации животных, выявить отличительные групповые признаки животных, научиться сроить пищевую цепь, узнать о пользе животных в природе.

Задачи:

Образовательные: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках; посредством разнообразных мыслительных операций учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; расширение кругозора учащихся.

 Развивающие: 

Развитие познавательной активности; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метaпредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные: 

Материалы: презентация, учебник.


Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня вести урок буду я. Меня зовут Ангелина Александровна.

2. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: ручка, тетрадь и учебник. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Давайте соберемся с мыслями, создадим тишину и будем внимательно слушать, чтобы узнать новую и интересную тему нашего урока.

II. Актуализация знаний

У: Ребята, попробуете разгадать несколько ребусов, представленных на доске. Как вы думаете, какие слова спряталось за этими ребусами? Что их объединяет? Эти слова помогут нам узнать тему урока. Поднимите руки, кто уже догадался, какие это слова.

О: на доске спрятались слова зубр, носорог, олень, лиса, волк.

У: верно, а что объединяет эти слова?

О: это животные.

У: совершенно верно. И темой нашего сегодня урока будет «Если бы на земле не было животных».

  1. Открытие новых знаний

У: давайте мы с вами откроем учебник на странице 94 и посмотрим на картинку.  Что вы знаете о животных, которых видите на доске?

О: Эти животные относятся к разным видам. Они питаются разной пищей.

У: да, правильно. Обратите внимание на презентацию, животные бываю разных групп, хищники, травоядные и всеядные. В зависимости от того, чем питаются животные можно сделать вывод на каком месте в пищевой цепи они находятся.

У: На доске вы видите разных животных. Определите к какой группе относятся эти животные.

О: Верблюд, козёл, бегемот, слон, носорог, як, кенгуру – травоядные; тигр, лев, акула, волк, лиса – хищники; бурый медведь, панда – всеядные; гриф – гадальщик.

У: Обратите внимание на цепь питания представленную учебнике, поднимите руку кто хочет рассказать, как растения и животные связанны через цепи питания.

О: лось ест траву, хищник питается лосем.

У: верно. Кто хочет придумать собственную цепь питания?

О: трава-жук-птица, гриб-белка-сокол, водоросли-рыба-медведь.

У: ребята, кто может рассказать, как насекомые помогают растениям?

О: они переносят пыльцу на другие цветы.

У: верно. Без опыления не могут образоваться семена и плоды растений. А кто знает, какая птица опыляет цветы?

О: колибри

У: совершенно верно. А как вы думаете, почему грифов и жуков-могильщиков, и некоторых других животных называют санитары?

О: они уничтожают останки, тем самым очищаю природу.

У: да, а чем же природе помогают кроты и мыши?

О: они рыхлят почву.

У: правильно. Ребята, а как же растения попадаю в новые места?

О: животные переносят.

У: совершенно верно. Семена колючки прикрепляются к шерсти и тем самым путешествуют вместе с животными.

У: останки животных обогащают почву перегноем.

У: ребята давайте ещё раз посмотрим на картинку на странице 94 и скажем, какую пользу приносят животные на этой картинке? Ответ по поднятой руке.

О: колибри переносит пыльцу, белка и скворец - звено цепи питания, гриф и жуки-могильщики – санитары леса, суслик рыхлит землю.

У: всё верно, молодцы.

У: сейчас я раздам вам тест по теме «Царства природы».

О: решают

У: собирает тесты

VI. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Что бы еще хотели узнать по этой теме?

VII. Итог урока:

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Поиски неведомой земли. Растительный и животный мир Австралии"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Поиски неведомой земли. Растительный и животный мир Австралии" с красочной презентацией в двух частях. Презентация выполнена по всем правилам, на от...

С.В.Михалков « Новогодняя быль» 2 класс

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе...

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Если бы на Земле не было растений

окружающий мир 3 класс...

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...