«Вид умножения 23 на 40» 3 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_umnozhenia_23_na_40.docx129.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект урока математики
                                        УМК: «Школа 21 века», 3 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 11.04.2023

Время: 10:45 – 11:25

  Место: МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева"

Класс: 3 г

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Вид умножения 23 на 40»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для коррекции и применения знаний и умений на практике о виде умножения 23 на 40

Задачи:

Образовательные: способствовать коррекции и применению знаний и умений о виде умножения 23 на 40, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать вид умножения 23 на 40, находить вид умножения 23 на 40, применять их в счете; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализация личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности , способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление  интереса к математике, осознание многогранности.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности, используя ранее приобретенные знания;    строят  логическую цепочку рассуждений, выдвигают гипотезы и  обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общими приемами решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, учебные задачи, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, корректировку выполненных учебных работ.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий:  слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.

Предметные: распознают примеры вида умножения 23 на 40, находят примеры в тексте и применяют их в счете, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения..

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 3 класс, часть 2, В. Н. Рудницкая


Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О: Повторенье – мать ученье

У: Как вы понимаете эту пословицу?

О: Если не повторять, то знания ослабевают

У: Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.  

II. Актуализация умений и знаний.

2. Устный счет        

У: Ребята, сегодня на наш урок пришел львенок. Он не может вернуться домой без нашей помощи. Мост через который он ходит домой разрушился, и теперь он не может вернуться к своей маме. Поможем вернуться нашему львенку домой?  

О: Да

У: Тогда, чтобы помочь ему добраться домой нам нужно отремонтировать мост, на ваших партах лежат карточки.  На каждой дощечке моста расположен пример. Что нам нужно сделать, чтобы отремонтировать мост?

О: Решить примеры

У: Верно. Но будьте внимательны, не все дощечки подходят для моста. Дощечки как и примеры практически все одинаковы, но некоторые нам могут не подходить. Если дощечка не подходит, то мост может опять сломаться Поэтому решив примеры, выберете те дощечки, которые подходят для моста. Это работа индивидуальная, поэтому каждый сам решает. (Для ребят с ОВЗ будут сделаны подсказки: обрати внимание, практически все примеры заканчиваются на «0» кроме…)

2*10; 15*30; 25*5; 10*10; 50*50; 5*60; 27*3; 38*40; 1*10; 25*40

О: решают

У Итак, ребята, какие дощечки вам показались лишние и почему?

О: Примеры 25*5; 27*3. Потому что нет двузначных чисел заканчивающихся на «0».

У: Верно. Потому что примеры 25*5; 27*3 не заканчиваются «0». Ребята, мы молодцы, помогли львенку перебраться через реку построив мост.

У: Обменяйтесь каточками со своим соседом по парте. Проверьте и оцените работы друг друга опираясь на табличку оценивания на слайде

О: Делают проверку

III. Открытие темы. Целеполагание.

 У: Ребят, мы решили примеры. Чтобы понять чем мы будем заниматься, давайте вспомним пословицу нашего урока, прочтите ее еще раз

О: Повторенье мать учение

У: Верно. Что мы будем сегодня повторять и закреплять?

О: Сегодня мы будем закреплять знания о примерах вида умножения 23 на 40. А также практиковаться решать примеры такого вида.

У: Посмотрите на слайд. Перед нашим львенком появилась развилка дорог, ему нужно указать правильную дорогу к дому. Для этого нужно выбрать тот пример, которой подойдет к нашей теме: 7*30 и 15*15

О: 7*30

У: Верно. Почему?

О: Потому что пример заканчивается на «0»

У: Правильно. Мы можем решить этот пример устно?

О: Да.  Чтобы умножить 7 на 30, отбрасываем 0, умножаем 7 на 3, затем приписываем 0

У: Способ решения правильный, и какой ответ?

О: 210

IV. Практика умений, знаний

У: Верно, наш львенок выбрал правильную дорогу, но на пути его остановил обрыв, с которого надо спуститься. Придется идти напрямую, но чтобы проходить было более легко, нужно решить задачу

У: Откройте учебник на стр 116, №9. Прочитайте задачу про себя и ответьте на вопрос: о чем эта задача.

О: Задача о кофе в банках

У: Прочитаем задачу вслух. И/О читай, остальные слушают и отвечают на вопрос что известно?

О: Нам известно, что в торговой палатке было 15 банок бразильского кофе по 50 г и 5 банок индийского кофе по 50 г

У: Верно. Теперь что нам неизвестно в задаче?

О: Нам неизвестно во сколько раз масса кофе одного сорта больше массы кофе другого сорта

У: Верно. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

О: Нет. Потому что мы не знаем сколько грамм бразильского кофе всего в 15 банках и индийского кофе в 5 банках

У: Каким действием мы можем это узнать?

О: Умножением

У: Почему?

О: Потому что в одной банке 50 грамм бразильского кофе, а чтобы узнать сколько грамм в 15 банках нужно умножить или сложить 50 грамм 15 раз. Тогда мы получим сколько будет в 15 банках бразильского кофе

У: Что надо делать, чтобы узнать сколько всего грамм индийского кофе в 5 банках?

О: Надо 50 г умножить на количество банок индийского кофе и получим общую массу индийского кофе в 5 банка.

У: Правильно. Составим краткую запись. Сколько в одной банке грамм?

О: 50 г

У: 50 г бразильского кофе и 50 г индийского кофе (Записываю на доске) Сколько у нас банок бразильского кофе?

О: 15

У: Индийского кофе?

О: 5

У: Нам известно сколько грамм всего бразильского кофе в 15 банках?

О: Нет

У: Значит под словом «всего» ставим…

О: Знак вопроса

У: Нам известно сколько грамм всего индийского кофе в 5 банках?

О: Нет

У: Значит под словом «всего» ставим…

О: Знак вопроса

У: Какой главный вопрос в задаче?

О: «Во сколько раз масса кофе одного сорта больше массы кофе другого сорта?»

У: Как мы это изобразим на краткой записи?

О: В столбике «всего» укажем стрелочкой и напишем во сколь ко больше и знак вопроса

У: Пишу на доске. Краткую запись мы написали, теперь осталось решение. Решение на доске идет записывать И/О. Остальные записывают в тетрадях

У: И/О что нам надо сначала узнать?

О: Сколько грамм бразильского кофе в 15 банках

У: Каким действием?

О: Умножением

У: Записывай. Что будет находить 2 действием?

О: Сколько грамм индийского кофе в 5 банках

У: Каким действием?

О: Умножением

У: Записывай. Следующим действием что будем находить?

О: «Во сколько раз масса кофе одного сорта больше массы кофе другого сорта?»

У: Каким действием?

О: Делением

У: Записывай. Мы ответили на главный вопрос задачи?

О: Да

У: Что мы пишем в конце задачи?

О: Ответ

У: Записываем.

О: записывают

У: Ребята, какие мы молодцы. Мы решили задачу и помогли нашему львенку пройти гору.  Чтобы добраться до дома нашему львенку осталось совсем чуть-чуть. Давайте немного отвлечемся и проведем физминутку

V. Физминутка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на      них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

У: Когда наш львенок спустился с горы, то очутился в густом дремучем лесу. Это оказался лес обезьян. Нашего львенка застал сам Король Обезьян. Король обезьян отпустит его только при условии, если львенок отгадает загадку. Загадка состоит из выражений.

У: Но вот незадача львенок не умеет решать такие сложные примеры. Без вашей помощи львенку никак не обойтись. Ребята, поможем львенку в решении этих примеров.

У: И/О выходи к доске, напиши 1 пример на доске. Остальные записывают в тетрадке. Как мы решаем такие примеры?

О: По действиям.

У: Расставь действия над примером и решай 1 действие. О Остальные записывают в тетрадке. Как мы решаем 1 действие?

О: Столбиком

У: Записываем десятки под десятками, единицы под единицами, черта, рядом ставим знак «+». Под чертой не отступая строки записываем ответ.

О: Записывают

У: остальные действия и пример решаем цепочкой. 1 человек = 1 действие в примере

У: Теперь ответим на главный вопрос задания, в каком выражении значение равно сотням?

О: В первом выражении

У: Верно. Молодцы. Наш львенок вышел из леса и очутился у дома! Показываю видеофрагмент возвращения львенка домой

VII. Итог урока.

У: Ребята, чему мы сегодня учились?

О: Решать примеры

У: Какие примеры? Чем они отличаются от всех остальных?

О: Тем, что заканчиваются на «0».

У: Мы можем решить такие приемы устно?

О: Да

У: Как? Что нужно сделать?

О: Отбрасываем 0, умножаем остальные значения в пример, затем приписываем 0

У: Правильно. Молодцы! На ваших партах лежат анкеты заполните их. Оцените свою работу на уроке подчеркнув в правом столбике то, что вам кажется более правильным.

У: - Заполните анкету:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно

 

Общее количество баллов

Отметка

10-9

«5»

8-7

«4»

6-5

«3»

У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический диктант по теме "Умножение" для 2 класса

Математический диктант-материал для устного счета по итогам изучения таблицы умнодения на число2 и 3....

Учим таблицу умножения в 1 классе

В начальной школе многие учителя сталкиваются с тем, что дети неохотно учат таблицу умножения. Я хочу поделиться опытом, как это сделать весело, полезно и интересно, уже в первом классе. В материал вк...

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....

Умножение. Смысл умножения. (математика, 2 класс. УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика во 2 классе по УМК "Гармония")....

«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.

Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям псих...

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в...