Рабочая программа по истории казачества 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Таршилова Наталья Владимировна

В данном файле содержится рабочая программа  с тематическим и поурочным планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_kazachestva_3_klasscx.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32

имени Героя Советского Союза Михаила Григорьевича Владимирова

        «Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ  № 32

им. Героя Советского Союза

М. Г. Владимирова

___________ /Е.Н.Сасина/

приказ от 30.08.2022г  №  150

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу «История казачества»

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

________ начальное общее,  3  класс________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов  _______34_____________

Учитель: Таршилова Н.В..________________________________________________________________________________

(ФИО)

 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История казачества» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. Примерной программы по учебным предметам, на основе авторской программы курса на основе авторской программы М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, О.В. Чуп.

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)


                                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "История Донского казачьего края"   разработана в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2017 № 93-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016))    

Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)

Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

Цель курса: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Пробудить интерес к истории и культуре родного города, края,

       формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

 Основными задачами данного курса являются:

 - формирование представлений о древней и средневековой истории  Донского края как части общемировых  процессов;

- целостное и яркое описание истории региона с особым вниманием к культурной жизни населявших его народов;

- характеристика выдающихся  земляков;

- раскрытие значения культурного наследия народов Дона для современности;

- воспитание патриотизма.

 

Формы и методы проведения занятий:

                Беседа.

                Экскурсия.

                Коллективный рассказ-эстафета по заданной теме.

Планируемые результаты изучения учебного курса

 

Личностные универсальные учебные действия:

  • пробуждение интереса к малой Родине и формирование элементарных представлений о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
  • формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях;
  • об историческом прошлом, современном стоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

  • умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей;
  • формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и  культуры во времени, пространстве;
  • для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • общие представления о традиционной казачьей культуре, природе и истории Донского края, укрепление  ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким, любви к своей малой родине, проводить наблюдения во время экскурсий;
  • исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

  • осознание  зависимости  благополучия  среды  родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия  своих и чужих поступков, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма, слушать и вступать в диалог.
  • Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе, природе родного края.

Предметные результаты.

В процессе проведения внеурочных занятий обучающиеся должны

иметь представления:

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
  • об истории родного края;

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;
  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
  • государственную символику Ростовской области;
  • важнейшие события в истории родного края;
  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
  • родственные связи в семье;
  • правила поведения в общественных местах и на улице;

уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры              
  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры          
  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
  • описывать наиболее важные события истории родного края;
  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города;
  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

Содержание курса

       Слово о начале казачества (6 ч) 

Казак. Всевеликое войско Донское. Атаман. Казачья честь. Нравственные качества - основа патриотизма донского казака.

Казачьи походы (6ч)

  Своеобразие казачьей культуры (4 ч) 

Нравственные качества - основа патриотизма донского казака. Юные казаки - будущие защитники родной земли. Казачья честь. Доблесть казаков. Донские казачьи регалии. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный костюм. Оружие, награды. 

   Казаки в личной жизни (17 ч )

 Традиционный и современный быт казачьей семьи. Казак - труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. Орудие труда донских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Численность и состав традиционной казачьей семьи.  Отношение к семье на Дону. Ребёнок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Родословная семьи. Генеалогическое древо. Детские игры. Игровые припевки. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. Зимние святки, колядки, щедровки. Масленица. Пасха. 

Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах.           Красный угол в казачьей хате. Казак в храме. Молитва.

Тематическое планирование

№  урока п/п

Название  темы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Слово о начале казачества (6 ч)

1-2

С кем сравнится казак?

2

06.09-13.09

3-4

Какими были казаки?

2

20.09-27.09

5

Славянское казачество.

1

04.10

6

Донские казаки.

1

11.10

Казачьи походы (6ч)

7-8

Покорители пространства

2

18.10-25.10

9-10

Воинские обряды и обычаи

2

08.11-15.11

11-12

Казаки и пираты.

2

22.11-29.11

Своеобразие казачьей культуры (4 ч)

13

Противоположности.

1

06.12

14

Казачья воинская доблесть

1

13.12

15

Казачьи идеалы.

1

20.12

16

Великие русские писатели о казаках

1

27.12

Казаки в личной жизни (17ч)

17

О том, как жили  казаки.

1

10.01

18

Женщины и казаки

1

17.01

19

Казачий досуг

1

24.01

20

Тайна казачьего уса.

1

31.01

21-22

Характерное вооружение казачества

2

07.02-14.02

23-24

Казачьи святые. Православная вера - основа казачьей семьи.

2

21.02-28.02

25-26

 Главные казачьи символы и знаки

2

07.03-14.03

27-28

Старинный и современный фольклор

2

04.04-11.04

29-30

Загадки Тихого Дона

2

18.04-25.04

31-32

Памятники казакам - защитникам Родины. 

2

02.05-16.05

33-34

Гордость земли Донской.

1

23.05-30.05

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского "История Средних веков" М.: Просвещение и истории России с древности до конца XVI века под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косу...

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс...

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории 4 класс

Рабочая программа по истории 4 класс по ФГОС  с УУД...

Рабочая программа кружка «История и культура кубанского казачества» 1–4 классы

Рабочая программа кружка «История и культура  кубанского  казачества» 1–4  классы составлена  на основе  авторской образовательной программы дополнительного ...

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс  А.А.Вигасин, Г.И.Годер...

Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Адаптированная образовательная  программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под ...