Рабочая программа по истории 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по истории

Скурляева Зинаида Владимировна

Адаптированная образовательная  программа 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000 год под редакцией В.В. Воронковой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9kl_istoriya_2021-2022.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
  1. Личностные планируемые результаты

Результаты  освоения  обучающимися  с  умственной  отсталостью  адаптированной  ООП  основного  общего  образования оцениваются как итоговые на момент завершения основного общего образования.

Освоение  АООП  основного  общего  образования,  созданной  на  основе  ФГОС,  обеспечивает  достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:  личностных и предметных.

В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит  личностным результатам,  поскольку  именно    они    обеспечивают    овладение    комплексом    социальных  (жизненных)  компетенций,  необходимых  для  достижения  основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру,  овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты учащихся на уроках истории определяют следующие уровни:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 - ориентироваться в учебнике, по карте и у доски;

понимать культурное многообразие мира;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  1. Предметные планируемые результаты  

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в   различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный  уровень  является  обязательным  для  всех  обучающихся  с  умственной  отсталостью.  Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту  программы.  В  случае  если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения  по  всем  или большинству  учебных  предметов,  то  по  рекомендации  медико-психолого-педагогической  комиссии  и  с  согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести  обучающегося  на  обучение  по другому индивидуальному  плану.

Минимальный  уровень

Достаточный уровень

знание имен наиболее известных исторических деятелей;

- нахождение и показ на исторической карте основных исторических объектов и событий;

- умение описывать события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя.

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

- умение давать характеристику историческим героям;

- пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

                           

  1. Содержание учебного предмета

Россия в начале XX в.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны.

Россия в 1917 – 1920 годах.

Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Захват власти большевиками в Петрограде. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи.

Гражданская война и интервенция «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX века.

Переход Советской страны к нэпу. Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты.

Начало индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Новая Конституция страны 1936 г. Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов. Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Советская страна накануне суровых испытаний

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны.

Великая Отечественная война Советского Союза

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Роль Г. К. Жукова в войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны.

Советский Союз в 1945 - 1991 годах.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане.. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин.

Новая Россия в 1991 – 2003 годах.

Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.

         3. Тематическое  планирование

№ п/п

                 Разделы программы

Количество часов

1

Россия в начале XX века

6 ч.

2

Россия в 1917 – 1920 годах

5 ч.

3

           Советская Россия – СССР  в 20 - 30-е годы  XX века

6 ч.

4

         СССР во Второй Мировой и  Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов

6 ч.

5

Советский  Союз в 1945 – 1991 годах

7 ч.

6

Новая  Россия в 1991—2003 годах

4 ч.

Итого

34 ч.

   

       Календарно-тематическое планирование по истории России

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

34 часа

№ п/п

                            Тема урока

Дата

   Примечание

            Раздел  1           Россия в начале XX века     (6 часов)

1

   Вводный урок. Начало правления Николая II.

2

   Русско – японская война 1904 – 1905 гг. Первая

русская революция.

3

Появление первых политических партий в России.

Реформы государственного управления.

4

Реформы П.А.Столыпина.

5

Россия в Первой мировой войне.

6

Повторительно – обобщающий урок по теме:

«Россия в начале XX века».

Раздел  2           Россия в 1917 – 1920 годах     ( 5 часов)

7

Февральская революция и отречение царя от

престола.

8

Установление советской власти.

9

Начало Гражданской войны и интервенции.

Создание Белой и Красной армий.

10

Крестьянская война против «белых» и «красных».

11

Повторительно – обобщающий урок по теме

«Россия в 1917 – 1920 годах».

           Раздел  3        Советская Россия – СССР  в 20 - 30-е годы  XX века   ( 6 часов)

12

Новая экономическая политика.

13

Образование СССР.

14

Изменения в системе государственного

управления. Культ личности И.В.Сталина.

15

Индустриализация в СССР.

16

Коллективизации крестьянских хозяйств.

17

Повторительно – обобщающий урок по теме:

«СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

          Раздел  4     СССР во Второй Мировой и  Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов    (6 часов)

18

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

19

Начало Великой Отечественной войны.

20

Битва за Москву. Блокада Ленинграда.

21

Сталинградская битва.

22

Окончание Великой Отечественной войны.

23

Повторительно – обобщающий урок по теме:

«СССР во Второй Мировой и  Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов»

Раздел  5        Советский Союз в 1945 – 1991 годах    (7  часов)

    

24

Возрождение страны после войны.

25

Реформы Н.С.Хрущева.

26

Освоение космоса.

27

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы.  Афганская война.

28

Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР.

29

Первый президент РСФСР Б.Н. Ельцин

30

Повторительно – обобщающий урок по теме:

«Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

            Раздел  6      Новая Россия в 1991—2003 годах         (4 часа)

31

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

32

Реформы государственного управления.

33

Повторение за год: Февральская революция и

гражданская война.

34

Повторение за год: ВОВ и послевоенный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вид

Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вида...

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории Отечества в 7 классе VIII вида

Данная рабочая программа по истории Отечетсва содержит пояснительную записку.основные разделы программы, календарно -тематическое планирование на весь учебный год....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Рабочая программа "Человек" 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для детей с ОВЗ VIII вид

Предлагаю  Рабочую программу по русскому языку, 9 класс для детей с ОВЗ, обуающихся по  VIII  виду, по математике, биологии, географии. Программа составлена на основе специальных (корре...

Рабочая программа по чтению 9класс для детей с ОВЗ VIII вид

Адаптированная  образовательная  программа по чтению  для 9 класса 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид ...