Рабочие программы, 1(дополнительный) класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по технологии (1 класс)

Анфилофьева Зинаида Маркеловна

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ТНР, ЗПР 1 клас (доп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСК

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8»

655600 Республика Хакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20,

Тел.: 8 (39042) 6-43-91; 2-36-33 Факс: 8 (39042) 6-43-91 E-mail:

Рассмотрено на заседании

Методического совета

от _______ протокол №____

Решение педагогического совета

От ________ протокол № ______

Утверждено

Приказом от ___________

Директор школы

___________ (И. С. Кузовникова)

Рабочая программа

по технологии

обучающихся по адаптированной

образовательной программе начального общего образования,

обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант)

обучающихся по адаптированной

образовательной программе начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (вариант )

обучающихся по адаптированной

образовательной программе начального общего образования

обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант )

обучающихся по адаптированной

образовательной программе начального общего образования

обучающихся слабослышащих и позднооглохших (вариант )

1 «А» дополнительного класса

2025-2026 учебный год

Учитель начальных классов

Анфилофьева З. М.

г. Саяногорск, 2025г.

Особенности преподавания предмета

В классе 12 человек. Решением ПМПК 5-ти обучающимся рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант ), 5-ти обучающимся рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант ), 1 обучается по адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант ), 1 обучается по адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся слабослышащих и позднооглохших (вариант )

Период обучения в данном классе пролонгированный. Обучение в данном классе ведётся 1 год.

У данной группы детей наблюдаются различные речевые нарушения и несформированность высших психических функций, что вызывает трудности в овладении предметом. У ребёнка с РАС - нарушение развития коммуникации и социальных навыков

Большое значение на уроках имеет практическая направленность обучения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализация дифференцированного подхода в обучении.

Особенности обучающихся

Специальные образовательные условия

Нарушение общей и мелкой моторики. Характерна вялость движений, трудности координации движений.

Применение упражнений, направленных на совершенствование движений сенсомоторного развития: работа по шаблону, упражнения с мелким материалом (бисер, пуговицы), работа с пластилином.

Низкая концентрация внимания,повышенная отвлекаемость, фрагментарное выполнение учебных заданий; трудность переключения.

Привлечение внимания обучающихся к учебному материалу с использованием дополнительных инструкций, демонстрационного материала, смена видов деятельности.

Плохо ориентируются на листе бумаги, самостоятельно затрудняются выбрать объект труда, слабо развиты процессы восприятия, воображения, представления, творческая активность.

Используется поощрение, индивидуальная помощь учителя, показ и образцы объекта труда, поэтапное объяснение.

Отмечается неловкость, плохая координированность, чрезмерная замедленность или, напротив, импульсивность.

Включение в урок индивидуальной помощи учителя, чередование видов деятельности.

Низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации.

Применение дидактических игр и игровых приемов, разнообразного дополнительного материала. Использование продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), проектные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные и информационные технологии.

Недостаточно владеют инструментами (линейка, ножницы).

Включение в урок работы с бумагой, плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги и т.д.

Не умеют планировать свою деятельность.

План выполнения задания используется по этапам, каждый раз уточняя: что мы делали, что мы сейчас будем делать. В ходе работы дополнительно инструктировать.

Низкая работоспособность.

Использование постоянной смены видов деятельности. Соблюдение охранительного режима (физминутки, гимнастика для глаз и пальцев рук, динамическая организация урока). Включение в урок игровых приёмов работы.

Исходя из особенностей класса, программный материал разбит в соответствии с учетом зоны ближайшего развития обучающихся. Большое значение на уроках ручного труда придается практической направленности обучения, учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализации дифференцированного подхода в обучении. На уроках трудового обучения особое внимание уделяется соблюдению правил безопасной работы и гигиены труда при проведении практических работ,овладению социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, владению обучающимися навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; развитию положительных свойств и качеств личности.

Материал родиноведческой и краеведческой направленности представлен при изучении всего курса данного предмета, включены материалы по изучению народных традиций родного края. Для решения задач экологического воспитания в структуру урока включены беседы по данному направлению. В работы детей периодически включаются элементы национальных узоров, с подробным объяснением их возникновения. Рассматриваются предметы и элементы одежды, тем самым прививая интерес и уважение к народам, населяющим территорию Хакасии, их традициям, нравам и культуре.

Планируемые результаты по обучению технологии

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

  1. Начальные умения ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного): узнавать термин, соотносить его с предметом или действием, повторять простые по произношению термины в рамках речевых возможностей;
  2. воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
  3. анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции (в коллективной работе, под руководством педагога);
  4. сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве, на основе наблюдений доступных объектов устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина –следствие; изменения во времени и в пространстве);
  5. проводить (по предложенному и коллективно составленному плану) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством педагогического работника;
  6. определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных вопросов;
  7. формулировать с помощью педагогического работника цель предстоящей работы, прогнозировать возможные проблемы и их решение.

Работа с информацией:

  1. интерпретировать вербально (представленную в объяснении учителя) или графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); использовать её в работе;
  2. в коллективной работе, под руководством учителя анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
  3. соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью педагогического работника);

Коммуникативные УУД:

  1. участвовать в коллективном обсуждении: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать ответы участников сначала с помощью педагогического работника, а затем и самостоятельно на доступном лексико-грамматическом уровне;
  2. строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
  3. признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты на доступном лексико-грамматическом уровне;
  4. соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Регулятивные УУД:

  1. принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
  2. действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
  3. понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
  4. организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
  5. под руководством учителя выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  1. проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
  2. принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

Предметные результаты:

К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся научится:

  1. под руководством учителя и с опорой на визуальные алгоритмы (опорные символы) правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
  2. применять правила безопасной работы ножницами и аккуратной работы с клеем;
  3. под руководством учителя действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
  4. определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека и др.), в рамках речевых возможностей использовать названия в речи, использовать изученные инструменты в практической работе;
  5. определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
  6. ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия (практическое усвоение терминов без называния);
  7. выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея и др.;
  8. понимать смысл понятий «изделие», «деталь», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «аппликация» (практическое усвоение понятия без называния);
  9. выполнять задания с опорой на коллективно составленный план (с использованием опорных знаков-символов, иллюстраций, рисунков);
  10. обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать изученные правила гигиены труда;
  11. рассматривать и в коллективной деятельности анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
  12. распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, картон, клей и др.), их свойства (цвет, форма, гибкость и др.) (практическое усвоение терминов, называние в рамках речевых возможностей);
  13. узнавать и соотносить с названием ручные инструменты (ножницы, линейка) и приспособления (шаблон, стека, пресс и др.) (называние в рамках речевых возможностей), безопасно хранить и работать ими;
  14. различать материалы и инструменты по их назначению (практическое усвоение без оречевления);
  15. соотносить с названием и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка (практическое усвоение термина без называния);
  16. в коллективной работе и под руководством учителя выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: с учетом принципов экономии материала выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией;
  17. использовать для сушки плоских изделий пресс;
  18. с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на коллективно составленный план (с использованием опорных знаков-символов, иллюстраций, рисунков);
  19. различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий (практическое усвоение);
  20. в коллективной работе и под руководством учителя анализировать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
  21. осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя.

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 2), созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с расстройствами аутистического спектра трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП НОО отражают динамику:

– понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

– принятия и освоения своей социальной роли;

– формирования и развития мотивов учебной деятельности;

– потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

– развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

– способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

– принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

– овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

– овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся слабослышащих и позднооглохших:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО, освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:

– готовности слушать собеседника и вести диалог;

– готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

– излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– определения общей цели и путей ее достижения;

– умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Содержание учебного предмета.

Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 ч)

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Представления о материалах,их происхождении; представления об инструментах, их названиях и функциях. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов (практические действия); формирование практических уменийподдержания порядка во время работы; уборка по окончании работы. Оречевление осваиваемых алгоритмов в рамках речевых возможностей, в том числе, с использованием опор. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.Профессии родных и знакомых. Традиции и праздники народов России.

Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 ч)

Алгоритмы рационального использования обрабатываемых материалов. Совместный (групповой, под руководством учителя) анализ конструктивных особенностей материалов, выбор материала для изделия из предложенных вариантов (с учетом изученных свойств).

Базовые представления об основных технологических операциях ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей (практические навыки, оречевление в рамках речевых возможностей).

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, простейшую схему. Знакомство с некоторыми условными графическими изображениями (обозначение операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий; называние в рамках речевых возможностей).

Коллективный анализ изделия-образца (под руководством учителя). Коллективное составление замысла изделия, планирование хода работы (с использованием опорных знаком-символов, иллюстраций, рисунков).

Способы соединения заранее подготовленных или самостоятельно сделанных деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем (практическое освоение, оречевление в рамках речевых возможностей). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий (относительно изученных материалов и инструментов).

Пластические массы, их виды (пластилин, глина и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги (практическое ознакомление без использования терминов, сортировка образцов по виду бумаги, экспериментирование с разными видами бумаги для выявления свойств). Общие свойства бумаги. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Использование дополнительных отделочных материалов (краски и др.).

Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)

Коллективный анализ изделия-образца (под руководством учителя). Коллективное составление замысла изделия, планирование хода работы (с использованием опорных знаков-символов, иллюстраций, рисунков). Изготовление изделий по образцу, рисунку, коллективно составленному плану с использованием рисунков, иллюстраций, графических символов.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, природные материалы) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий. Конструирование по модели (на плоскости). Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла.

Модуль «Информационно-коммуникационые технологии» (2 ч)

Персональный компьютер (ПК), проекционное оборудование, их место в курсе «Технология». Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Коллективное создание презентации на 1 слайде (под руководством учителя), добавление простейших объектов на слайд (выставка работ).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

Тема

Основные виды учебной деятельности.

1.

Технологии, профессиии производства

(6 ч)

Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями.

Подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы под руководством учителя.

Поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя.

Иметь представление об особенностях технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя.

Понимать основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия, отделка.

Знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами.

2.

Технологии

ручной обработки материалов

(15 ч):

— технологии работы

с бумагой

и картоном

Под руководством учителя организовывать свою деятельность:

подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно размещать инструменты и материалы; убирать рабочее место под руководством учителя.

Соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями.

Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем.

Знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон и др.).

Под руководством учителя наблюдать свойства бумаги (состав, цвет, прочность). Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы.

Читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя.

Учиться планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради, под руководством учителя.

Выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) по шаблону с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами.

Иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции.

Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий. Под руководством учителя собирать плоскостную модель.

3.

технологии работы с пластичными материалами

С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно размещать инструменты и материалы; убирать рабочее место под руководством учителя.

Знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда, использовать их в практической работе.

Наблюдать свойства пластилина (или других используемых пластических масс): цвет, пластичность.

Рассматривать образцы, варианты выполнения изделий, природные формы — прообразы изготавливаемых изделий.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.

Выполнять лепку, используя различные способы лепки: конструктивный (лепка из отдельных частей), скульптурный (лепка из целого куска) и комбинированный.

Использовать при лепке приёмы работы с пластичными материалами (сплющивание, скручивание, разрезание, прищипывание и др.).

Отбирать пластилин (пластическую массу) по цвету, придавать деталям нужную форму.

Использовать пластические массы для соединения деталей.

Выполнять формообразование деталей скатыванием, сплющиванием, вытягиванием, раскатыванием и др.

Изготавливать изделия по образцу, инструкции.

4.

— технологии работы

с природным материалом

Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с природным материалом, правильно размещать инструменты и материалы; убирать рабочее место.

Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем.

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.).

Понимать особенности работы с природными материалами.

Изготавливать изделие с опорой на рисунки.

Выполнять практические работы с природными материалами (засушенные листья и др.); изготавливать простые композиции.

Осваивать приёмы сборки изделий из природных материалов (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Узнавать, выполнять технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение и др.

Выполнять изделия с использованием различных природных материалов.

5.

— технологии работы с текстильными материалами

Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, правильно размещать инструменты и материалы.

Убирать рабочее место под руководством учителя.

Под руководством учителя применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, иглой и др.

Знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки, ножницы.

Знать строение иглы, применять правила хранения игл и булавок.

Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение.

Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками.

Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка, использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу.

Выполнять прямую строчку стежков.

Узнавать, выполнять технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Выполнять строчку прямого стежка.

Изготавливать изделия на основе прямой строчки стежков.

6

Конструирование и моделирование

(10 ч):

— конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов

Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции;

Изготавливать простые конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости).

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.

Определять с помощью учителя порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла.

7

Информационно-коммуникативные технологии* (2 ч)

Анализировать с помощью учителя готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях.

Итого 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Адаптированная рабочая программа 1 класс для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)

Представлены  адаптированные  рабочие  программы (пояснительная  записка и календарно-тематическое  планирование)  по  русскому  языку,  математике, ...

Рабочая программа 7 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Рабочая программа составлена для обучения на дому в 7 б классе.Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, на основании программ специальных (коррекционных) ...

Рабочая программа 9 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

      Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакци...

Рабочие программы, 4 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс, для обучающихся по программе ТНР, ЗПР....

Рабочие программы, 4 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, для обучающихся с ТНР, ЗПР....