МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
материал

Божик Анжела Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

- Помогут будущим учителям и учителям, кто уже преподает, в разработке конспектов уроков и в их проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc89 КБ
PDF icon zanimatelnye-uroki-dlya-3-klassa.pdf572.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I этап. Организация начала урока.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава.

а) Деление на группы.

-Ребята, я вам раздала фигуры. На них записаны цифры.

-Какие цифры у вас записаны?

-Сейчас мы разделимся на группы:

1 группа – однозначные числа;

2 группа – двузначные числа;

3 группа – круглые числа.

б) Методика «Мозговой штурм».

-Сейчас я буду задавать каждой группе вопросы, а вы записывайте только ответы.

(вопросы задаются поочерёдно каждой группе)

1 группа:

1. Число пальцев на двух руках увеличьте в 5 раз. (10•5=50)

2. Количество месяцев в году разделите на число голов Змея Горыныча. (12:3=4)

3. Из числа попугаев из мультфильма вычтите половину минуты. (38-30=8)

2 группа:

1. Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза. (10•4=40)

2. Продолжительность урока разделите на любимую оценку ученика. (45:5=9)

3. Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла. (8•2=16)

3 группа:

1. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (7•10=70)

2. 1 век разделите на номер нашей школы. (100:5=20)

3. Самое большое двузначное число уменьшите на число хвостов у 10 котов.(99-10=89)

-Найдите в ваших ответах лишнее число.

-Посмотрите на доску, найдите и возьмите соответствующие цифры (50, 9, 89) на доске.

II этап. Повторение пройденного материала.

Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Истинные и ложные высказывания.

-Переверните карточки с цифрами (50, 9, 89). С обратной стороны на них записаны высказывания. Если высказывание истинное – поставьте цифру 5, если ложное – тогда цифру 2. Цифры записывайте внизу высказываний.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

-Какие вы записали числа? (525, 552, 255)

-Запишите их в порядке возрастания. (255, 525, 552)

-Что общего в этих числах? (трёхзначные)

-Назовите разряды этих чисел.

III этап. Объяснение нового материала.

Цель этапа: поделить детей на группы, учитывая их индивидуальные способности. Самостоятельное нахождение алгоритма выполнения письменных вычислений многозначных чисел.

а) Сообщение темы урока. Деление на группы.

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

-Тема нашего урока –

-Для того, чтобы работать дальше , мы разделимся на группы:

1 группа - зелёные фигуры (слабый уровень)

2 группа – жёлтые фигуры

3 группа – красные фигуры.

б) Методика 6 x 6 x 6. I этап.

На этом этапе ребята самостоятельно добывают знания. При этом готовятся передать свой опыт другим участникам групп при следующем делении групп.

- Вам необходимо сложить и вычесть трёхзначные числа.

Ребята работают в группах, после этого представители выходят к доске и защищают свои работы.

-Скажите, как мы складываем и вычитаем трёхзначные числа? (так же, как и двузначные - поразрядно)

Чтение правила на стр. 58.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: формирование практических навыков.

а) Решение примеров с проверкой.

Работа с учебником.Стр.58, №2.

б) Ребусы.

в) Методика 6 x 6 x 6. II этап (трёхстороннее сотрудничество).

Смена групп (по форме геометрических фигур) происходит таким образом, чтобы в каждой из новых групп 2-го состава были представители всех групп первого этапа. Таким образом, при выполнении следующего задания, используются знания каждого участника, добытые на I этапе методики 6 x 6 x 6.

- Теперь мы наши знания применим на практике и объединимся в группы трёхстороннего сотрудничества.

-На каких фигурах вы решали ребусы? (треугольник, круг, квадрат)

Разделимся на группы:

1 группа - треугольники

2 группа – квадраты

3 группа – круги.

Решение задач.

а) чтение задачи на стр.58 № 3;

б) выбор схемы к условию:

в) анализ задачи;

г) самостоятельное решение (один ученик решает за доской);

д) проверка задачи;

е) подбор вопросов к задаче.

-У каждой группы на столах лежат вопросы к этой задаче. Найдите тот вопрос, который можно поставить к этой задаче и ответьте на него.

1 группа:

1. На сколько больше построили садов, чем школ? (не подходит)

2. Сколько станет садов, если построят ещё 75 садов? (156-30+75=201)

2 группа:

1. Сколько станет всего школ и садов, если построят ещё 19 садов? ((156-30+156)+19=301)

2. Сколько в городе школ? (не подходит)

3 группа:

1. Сколько останется школ? (не подходит)

2. Сколько останется школ и садов, если из них 34 помещения закроют на ремонт?

((156-30+156)-34=248)

V этап. Итог урока.

Цель этапа: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"

Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная.  Цель: сплочения детского коллектива...

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....

Методические разработки учителя начальных классов.

В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей.

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей. Они помогают структурировать учебный процесс, сделать его интересным и доступным для каждого ученика....