Родной яык
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Роднойязык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_yazyk_ktp_3_klass_2023g.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по родному языку для 3 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок родного языка (русского) отведено по 1 часу в две недели.

В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч                                  

1

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим)

1

Различать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, называющие природные явления и растения, называющие занятия людей, уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Уметь находить историю возникновения слов

Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; 

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; 

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); 

определять тему текста и основную мысль;

распознавать типы текстов;

устанавливать связь предложений в тексте;

выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

определять грамматические значения заимствованных слов;

строить словообразовательные цепочки.

01.09

1 четверть

2

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений)

1

15.09

3

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник)

1

29.10

4

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь)

1

13.10

5

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

1

27.10

6

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

1

17.11

2 четверть

7

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

1

01.12

8

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий

1

Доносить свою позицию до собеседника; 

оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). 

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. 

Согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

15.12

9

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

1

29.12

10

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

1

19.01

3 четверть

Язык в действии - 5 ч

11

Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка.

1

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.

2.02

12

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка.

1

16.02

13

Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных .

1

15.03

14

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа .

1

05.04

4 четверть

15

Совершенствование навыков орфографического оформления текста

1

19.04

Секреты речи и текста - 2 ч

16

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Писать изложение текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять письма, тексты-рассуждения, заметки. Различать особенности текстов

03.05

17

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов.

1

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...