Внеурочное занятие
план-конспект

Фарафонова Алина Надишаевна

Технологическая карта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta4v10.2022_.docx30.08 КБ
Файл professiya_biblioteka_2022_10_noyabrya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. студентов: Фарафонова Алина Надишаевна.

Класс:4«В»

Направление (по ФГОС)

Названия кружка:

Тема занятия: «Профессия Библиотекарь»

Цель занятия:  познакомить с профессией библиотекаря ,показать значимость для общества.

Образовательные: 

  • Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь.
  • Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
  • Формирование пространственных представлений.

  • Развивающие: 
  • Развитие связной и диалогической речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти.
  • Развитие тонкой моторики.
  • Воспитательные: 
  • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Прогнозируемые результаты:

УУД

Предметные: знакомство с профессионально значимыми качествами библиотекаря.

Метапредметные:

-Регулятивные: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию;

     -  Коммуникативные: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в группе, паре, взаимодействовать;

Личностные: развитие интереса к профессии библиотекарь, оценка важности профессионального выбора.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Цель:

Деятельность учителя

Использованные технологии

Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД

1.Организация начала занятия.

Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Надишаевна  и сегодня ваше занятие у вас проведу я.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если вы любите шоколад – оближите губы.

Если у вас есть друг – улыбнитесь.

Если вы любите танцевать – потопайте ногами.

Если вы готовы к уроку – поднимите руки.  

 

Слайд 1

Приветствуют учителе.

Эмоционально настраиваются на занятие.

2.Основная часть.

Цель: активизировать познавательную деятельность; применять знания, получившие в образовательном процессе; развивать логическое мышленеие,сообразительность.

3. Физминутка.

- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, и подробнее поговорим об одной из них. Но перед этим давайте вспомним , что такое профессия? И с какими профессиями вы познакомились на прошлых занятиях? Вы уже знаете, что профессией называется работа, дело, которое человек приобретает, окончив колледж, институт.

- У некоторых из вас лежат карточки на столах, на них изображен предмет. Вам необходимо сказать ,какой предмет изображен у вас на карточке и в какой профессии его используют.

- У меня тоже есть один предмет. Отгадайте про него загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Кому для работы нужны книги?

- Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам поставить цель, зная тему нашего занятия ,чтобы вы хотели узнать на нашем сегодняшнем занятии? А для того ,что бы вы узнали ,что новое и интересное .вы должны внимательно слушать меня!

- И сегодня именно об этой профессии мы и поговорим.

-Ребята, как вы думаете важна ли такая профессия как библиотекарь? Почему?

-Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. 

- Кому ни будь известно , от какого слова происходит слово библиотекарь?

- Сейчас мы с вами и узнаем.

-Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

-А вы знаете, где живут книжки?

- Правильно, книги хранятся в библиотеках. 

- Ребята, а как вы думаете какое учреждение называется библиотекой?

-Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения.

- Слово библиотека означает «книгохранилище».

- Давным-давно, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-значки (иероглифы) на камне, позже буквы изображали на глиняных дощечках. В Древнем Египте книги писали на папирусе (разрезанные стебли растения). А в России выделывали тонкую кожу и писали на ней (пергамент). Ещё писали на бересте (коре берёзы).

- Кому нибудь известно из вас в чём состоит работа библиотекаря?

-Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советуют, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. 

- Давайте рассмотрим иллюстрацию, назовём профессию женщины, изображённой на ней. Скажите, где она работает, что делает, какие инструменты приспособления она использует в работе, какие качества нужны представителю этой профессии. Составим рассказ о профессии по алгоритму.

(Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы?)

-Ребята, как вы думаете как должен вести себя читатель в библиотеке?

-В библиотеке не принято шуметь. Читатели ведут себя скромно и серьёзно.

-Все книги, которые читатель берёт домой, библиотекарь записывает в документ, который называется «формуляр».

- Как вы думаете ,что означает термин «формуляр»?

- Формуляр – это паспорт книги

Поднимаем руки - раз!

На носочках весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри,

Руки - вверх,

Руки - вниз,

На соседа посмотри,

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногами помахать,

Опять - присели, два - поднялись,

Головой покрутили и за парты снова сели!

- А ,сейчас предлагаю вам отгадать загадки

-Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

-У стены большой и важный, дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже.

-С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые приносит по утрам.

- Молодцы, вы отлично справились. Книги и журналы хранятся в специальных шкафах – стеллажах.

- А кто знает, как надо обращаться с книгами?

Игра «Расставь книги на стеллаже»

- Следующее задание будет такое: перед вами карточки, на них изображён стеллаж и книги. Вам надо «расставить» книги на стеллаже. Для этого необходимо взять карандаш и провести линии от книги к полке стеллажа. «Расставляйте» по вашему желанию. Затем каждый из вас расскажет, куда он расставил книги. Будьте внимательны, все книги разные. Есть маленькие, большие, толстые, тонкие. Ещё они разного цвета. В своём рассказе, не забудьте это отметить. ( Зелёную, большую, толстую книгу, я положила на верхнюю полку.

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. 

Упражнение «Книга - какая?».

- Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос (какая?). Начните со слова книга. (Книга большая, маленькая, толстая, тонкая, интересная, грустная, весёлая, сказочная, фантастическая, научная, историческая, детская, взрослая, старая, новая и т.д.).

Упражнение «Назови ласково».

- Следующее задание такое, я буду называть слова, связанные с библиотекой, а вы назовёте их ласково. Упражнение будем выполнять с мячом. (Книга, стол, стул, шкаф, журнал, газета, сказка, рассказ, формуляр, абонемент).

- Молодцы! Отлично. 

- Сейчас предлагаю вам вспомнить сказки и отгадать загадки?

- Вспомните, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке?

- От героини какой сказки, сбежала даже посуда?

- У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

  Высоко они летят, далеко они глядят. - Самовар она купила, тараканов пригласила:

  «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!». (Муха-Цокотуха).

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете сказки. 

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд  5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

 

(Книга).

(Библиотекарю).

Отвечают на вопросы

Ставят цель занятия

(В библиотеке).

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос

-

Составляют рассказ по плану

Отвечают на вопрос

Выполняют физминутку

.

(Аккуратно, вовремя возвращать в библиотеку, подклеивать страницы, если они порвались,  не загибать страницы, а  пользоваться закладкой).

Играют

(Пирожки).

(От Федоры).

(Гуси-Лебеди).

(Муха-Цокотуха).

Отгадывают загадки

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные

4.Заключительная часть.

Цель: Развивать творческое воображение, умение слушать, сравнивать  и отстаивать свою точку зрения.

А наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, тему сегодняшнего занятия?

 -Какую цель ставили? Достигли её?

-С какой профессией вы познакомились сегодня на занятии?

- Какими качествами должен обладать библиотекарь?

- А, сможете ли вы освоить такую профессию как библиотекарь?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Сегодня я вами очень довольна. Книга – это лучший друг! Читайте их и берегите! Библиотекарь поможет вам в выборе книги и посоветует, что почитать. А «книжкин» дом – библиотека, всегда ждёт вас друзья!

- Спасибо за занятие ребята. До новых встреч!

Слайд 14

Повторяют пройденный материал на занятии и прощаются с учителем.

(Узнали, что профессией называется дело, работа человека. Узнали, где живут книги, и кто работает в Составляли рассказ о библиотекаре. Сами были библиотекарями. Узнали новые слова. Считали предметы, находящиеся в читальном зале, называли ласково слова, связанные с библиотекой. От слова книга образовывали новые слова. Разгадывали загадки о сказочных героях.библиотеке. 

Личностные

Методист: Возлева Ольга Михайловна                                                               Учитель_________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга )

Слайд 3

Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения.

Слайд 5

Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы? Алгоритм составления рассказа :

Слайд 6

Формуляр – это паспорт книги

Слайд 7

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. ( Книга)

Слайд 8

У стены большой и важный, дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Слайд 9

С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые приносит по утрам . (Газета)

Слайд 10

Вспомните, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки)

Слайд 11

От героини какой сказки, сбежала даже посуда? (От Федоры).

Слайд 12

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди).

Слайд 13

Самовар она купила, тараканов пригласила: «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!». (Муха-Цокотуха).

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...