Внеурочное занятие : Лепка сувенира «Сердечко» - 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Овчинникова Валентина Михайловна

Тема внеурочного занятия : Лепка сувенира «Сердечко»

 

Цель занятия:

Изготовление сувенира в технике «Тестопластика».

 

Задачи занятия:

Дидактические:

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству ;

- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;

- применение ЗУН в практической деятельности.

Воспитывающие:

- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с одноклассниками;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, умения организовать своё рабочее место;

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_masterov.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия : Лепка сувенира «Сердечко»

Цель занятия:

Изготовление сувенира в технике «Тестопластика».

Задачи занятия:

Дидактические:

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству ;

- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;

- применение ЗУН в практической деятельности.

Воспитывающие:

- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с одноклассниками;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, умения организовать своё рабочее место;

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, метод проблемного обучения, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

                                                           Ход занятия

I. Организационный этап.

1 Приветствие учащихся.

- Весна встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Давайте же подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Пожелаем удачи.

2.Проверка готовности рабочих мест.

- Проверим порядок на партах и готовность к занятию.

На ваших столах должны быть: досточка для лепки, стеки, кисточка, скалочка, баночка с водой,соленое тесто.

II. Этап сообщения темы и целей занятия.

-Сегодня занятие необычное.Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Мастеров! И сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а совершенно из другого материала. Угадайте, что у меня в руках! Тесто! Но для начала я покажу вам разные поделки детей из теста. (Дети рассматривают работы.)

 Лепка из солёного теста имеет давнюю историю.  Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Чтобы сохранить поделки от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так возникло солёное тесто. 

 Главное отличие современных изделий из теста в том, что они раскрашены. 
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей–соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После  сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Из   соленого теста получаются красивые и интересные поделки. Ими можно украсить любой интерьер,  а также это может быть сувенир или подарок.

Я предлагаю вам сегодня сделать сердечко для мамы к 8 марта из соленого теста.

III этап. Практический

  1. Подготовка к работе

- Будем работать под девизом: «За любое дело берись смело».

Вспомним правила рабочего человека и технику безопасности с соленым тестом.

(Ответы учащихся)

Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию?

Изделие должно быть:

-красивым ;

-аккуратно выполненным;

-возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;

- Давайте проанализируем наш образец. (показ сердечка из соленого теста)

Как вы думаете, какую форму имеет сердечко? (напоминает форму круга).

Каким цветом сердечко? (красным)

Сколько цветов украшает изделие? А листиков?

С чего начнем работу? Рассмотрите план работы (Ответы учащихся.)

План работы:

1.Катаем колобок.

2.Колобок раскатываем скалочкой.

3. Прикладываем шаблон и отрезаем лишнее тесто стекой.

4.Обратной стороной карандаша на краю сердечка делаем отверстие для шнурка.

5. Украшаем сердечко.

- Давайте вспомним, как вылепить листочки, цветы.

Кто расскажет, как вылепить листик. (Ответы учащихся.)

(Чтобы слепить листик, нужно взять кусочек теста, скатать шарик, придать форму морковки.

Указательным и большим пальцем сплющиваем, придавая форму листа. Затем листок кладём науказательный палец , заострённым концом к ногтю и прищипываем середину листика,  а стекой делаем боковые прожилки. Листик готов).

А кто хочет рассказать, как лепить цветок?

(ответы учащихся)

Помните, сначала нужно просто разложить на сердечке декоративные элементы, не приклеивать их.

Затем, убедившись в правильном их расположении приклеить.

Важный момент: работая с тестом , думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

                                          «Танцевальная физминутка»

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

  1. Самостоятельная работа учащихся.

IV этап. Итоговый.

- Скажите ребята,

С каким материалом мы сегодня работали?

Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Ребята, посмотрите какие замечательные сердечки , мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но сердечки  получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

                                                          Музыка

- А сейчас давайте закроем глазки  и немножко помечтаем. что ваши сердечки высохнут, вы их раскрасите самыми яркими красками и подарите своим мамам .

Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили творческие способности, дружелюбие и взаимовыручку! Все – молодцы!

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

Конспект внеурочного занятия: «Лепка животных из солёного теста»

Учить детей формировать из солёного теста объёмные геометрические фигуры, развивать у детей мелкую моторику, воспитывать  любовь и интерес к животным...