Внеурочное занятие по истоковедению "Золотое сердечко"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Малахова Татьяна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия401.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ЗАНЯТИЯ

по курсу «ИСТОКИ»

1 класс.

Тема занятия: «ЗОЛОТОЕ  СЕРДЕЧКО»

C:\Users\Specialist\Downloads\ИСТОКИ\11.png

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СШ№ 10»

МАЛАХОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

г.Нижневартовск

 

Департамент образования администрации города Нижневартовска

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

научно-методическая лаборатория технологий духовно-нравственного воспитания и развития

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Ф.И.О. педагога  Малахова Татьяна Викторовна

должность                 учитель начальных классов

педагогический стаж  15 лет

в том числе, стаж работы по программе «Социокультурные истоки»     второй

квалификационная категория    

образовательная организация      МБОУ «СШ №10»

форма занятия      внеурочная деятельность

группа / класс    1 «в»

возраст обучающихся      7-8 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ        «Золотое сердечко».

Цель для педагога:

подвести детей к осознанию сути, раскрыть смысл «золотого сердечка», когда сердечко становится «золотым»; доброе слово и дело – один из пяти талантов «золотого сердечка»; наполнить социокультурным содержанием слово «добро».

вызывать желание говорить добрые слова и совершать добрые поступки; воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям.

Цель для

обучающихся:

ознакомление с общечеловеческими ценностями;

самовоспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;

формирование потребности в вежливом общении в семье и в коллективе,

воспитание стремления совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.

Задачи для педагога:

развивать потребность в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности;

раскрыть смысл слова «добро»

- как нечто положительное хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

- имущество, вещи (разг.) Накопить добра.

развивать восприятие, мышление и духовный опыт ребёнка;

формировать ощущение своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству;

развивать толерантность;

научить ощущать доброту в словах и в делах, совершать добрые поступки;

воспитывать в детях доброту, уважение к окружающим;

развивать коммуникативные навыки во время работы в парах, в группах.

Задачи для

обучающихся:

раскрыть значение понятия «доброта»;

развивать  навыки уважительного отношения к окружающему миру;

воспитывать стремление быть искренним.

Термины, понятия

Доброта, добро, зло, «золотое сердечко»,»каменнное сердце», талант, пять талантов золотого сердечка.

Планируемые

результаты:

Формируемые компетентности

Универсальные учебные действия (для школ и дополнительного образования)

Знать: владеть понятиями доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки, доброжелательность, добродушие, добросердечность, добронравие, добропорядочность, доброта истинная, доброта ложная;

смысл основных критериев духовно-нравственных понятий (вера, надежда, любовь, мудрость);

использовать художественные материалы (цветные карандаши);

 Уметь: ;

использовать народную мудрость предков в жизненных ситуациях; пользоваться энциклопедической, справочной литературой и интернетом как источником знаний;

передавать настроение в собственной творческой работе;

использовать приобретённые знания, умения в практической деятельности и в повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Владеть: навыками работы в парах, в четвёрке, в группах, в ресурсном круге.

Личностные:

формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения;

развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).

осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

воспитание способности совершать добрые дела на благо людям.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности во время работы;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

формирование готовности к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (разногласий при работе в паре);

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками вучебной деятельности.

Познавательные:

Общеучебные:

развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

структурирование знаний;

развитие умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации;

умение работать с незнакомым художественным текстом, анализируя его, выбирать главное, делать выводы, выводить заключение, умение работать со словарями (толковым).

рефлексия способов и условий действия (осмысление значимости проделанной работы, возможность использовать полученные знания в жизни; оценивание степени сложности задания для себя, объяснение причин затруднения);

извлечение необходимой информации из прослушанной беседы.

Логические:

формирование умения анализировать нравственные категории с целью выделения существенных признаков;

умение устанавливать логические причинно-следственные связи событий и действий;

умение строить доказательство;

структурирование знаний прошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии.

Коммуникативные:

формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в паре, четвёрке, группе);

развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли через работу в ресурном круге;

развитие способности присоединяться к партнёру по общению, умение видеть, слышать, чувствовать каждого;

формирование умения разрешать конфликты в ходе обсуждения в паре, четвёрке, группе;

приобретение умений управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, лидера группы; давать оценку и корректировать действия лидера;

слушать и слышать себя и окружающих, использовать нравственные законы в своей жизни.

Организация пространства

Межпредметные  связи

Формы организации, методы, приёмы работы

Ресурсы

Формы организации:

Ресурсный круг (учащиеся, учитель)

Работа в активной паре (учащиеся)

Работа в четвёрках (учащиеся).

Цветовой диктант.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа при подготовке к уроку.

Теоретические беседа, анализ ситуации, работа со стимульным материалом

(рассказ, наглядный материал)  и  практические (работа  на листках, украшение крыши дома «драгоценными камнями» (добром)).

Формами стимулирования активной деятельности учащихся являются предоставление

самостоятельности и делегирование – передача функции лидера разным участникам группы.

Методы и приёмы:

Информационно-рецептивный:  найти в трёх источниках, что означает слово талант.

Частично-поисковый. Работа с компьютерной презентацией: восстановить пословицы, объяснить смысл этих пословиц.

Репродуктивный:  работа на карточках, цветовой диктант, разложить слова на две группы и объяснить их смысл.  

Проблемный вопрос: Может ли сердечко сразу стать золотым?

.

Оборудование:

слайдовая презентация; музыкальное оформление; проектор; компьютер; аудиоколонки.

Наглядно-демонстрационный материал:

Пословицы:

1. Добро желаешь, добро и делай.

2. Добро поощряй, а зло порицай.

3. Доброе дело само себя хвалит.

4. С добрым словом жить в радость.

5. От доброго дела добрый плод.

7.Доброе слово дарит доброе тепло.

Тема урока: Золотое сердечко.

«Драгоценные камешки для украшения крыши дома». Дети берут камешки и называют, какие добрые поступки они совершили или хотят совершить.

 Солнышко и тучка для проведения рефлексии. Карточки со словами обозначающие добро и зло.

«Толковый  словарь» С.И.Ожегова.

I этап. Целеполагание

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

стр. книги

Формируемые УУД

Присоединение.

(Слайд 1) .

- Добрый день, ребята! Сегодня действительно добрый день: он подарил нам солнышко, улыбки на ваших лицах и подарил нам гостей. На Руси встречали гостей приветливо, низко кланялись и желали здравия! Говорили «Здравствуйте!»  Давайте и мы, пожелаем нашим гостям здравия. (Здравствуйте!)

А теперь давайте, поприветствуем,  друг друга, встанем в ресурсный круг. Прислонитесь ладошками, образуя круг.

-Добрый день, солнце!

-Добрый день, небо!

-Добрый день, всем нам!

- Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло, любовь, дружбу, радость).

-Послушайте небольшой рассказ и попробуйте ответить на вопрос:

«Почему к героине рассказа тянулись все животные, птицы и люди?»

Ребята вместе с учителем стоят в кругу.

(О доброте).

Личностные:

положительный эмоциональный настрой.

Регулятивные:

введение в учебный материал, происходит присоединение.

Познавательные:

участие в беседе на основе имеющихся знаний по данной тематике.

Коммуникативные:слушают учителя, участие в беседе. Умение вступать в разговор, умение поддерживать разговор, участие в диалоге.

II этап. Актуализация опорных знаний и умений

Введение в тему:

Знакомство с темой.

.

(Слайд 2)

Золотое сердце.

«В одном городе жила-была девочка. Ничем не отличалась она от других детей. Была веселой, живой, открытой, любила пошалить и побегать. Как-то окружающие стали замечать, что к девочке тянутся разные зверушки: злобные дворовые псы ходили за ней, виляя хвостами, кошки так и норовили потереться о ноги, птицы смело садились на протянутую руку. Потом взрослые обратили внимание, что самые отъявленные хулиганы рядом с девочкой становились тише и вежливее. Люди говорили, что у неё золотое сердце.

Выросла девочка и превратилась в красивую девушку. Люди к ней тянулись самые разные. И для каждого находила она немного доброты и тепла, нужное слово, отдавая кусочек своего сердца. Они с удовольствием уносили эти кусочки. Жизнь их налаживалась. А девушка ничего не просила взамен. Она радовалась успехам других, была счастлива тем, что люди тянулись к ней. Она знала про то, что сердце у нее золотое и про то, что она приносит удачу своим близким. Знала и дарила себя людям».

- Почему к героине рассказа тянулись все животные, птицы и люди?

- Как вы ребята понимаете выражение «золотое сердце»?

-А человеческое сердце, какого цвета?

-Словосочетание «золотое сердце» используется для описания необыкновенно доброго, милосердного, чуткого человека. И наоборот, про человека безжалостного, жестокого говорят: «У него каменное сердце».

-А теперь давайте прислушаемся к своему сердечку. Знаете где у вас сердечко? Положите ручку, чувствуете, как оно бьётся?

Может ли оно сразу стать золотым? (Дети отвечают.) Что нужно сделать, чтобы сердечко стало золотым?

(Слайд 3)

- Об этом мы и поразмышляем сегодня на занятие.

- Назовите тему нашего урока.

-Тема нашего занятия «Золотое сердечко».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (Попытаемся раскрыть смысл «золотого сердечка», когда сердечко становится «золотым», будем говорить о добрых словах и добрых делах). Золотое сердечко имеет пять талантов.

Работа в четвёрках

- А что такое талант?

1 гр. Работа со словарём.

2.гр. Самостоятельно предположить, что такое талант.

3. гр. Узнать из интернета.

талант - это дар, дарование, способности.

-Слышали ли вы, такое выражение «Зарыть свой талант в землю»? (Дети отвечают.)

(Слайд 4)

В древности талантом называли дорогостоящую монету. В Евангелии есть такая история – о талантах. Один господин дал трём людям по нескольку монет – талантов. Первый из них пошёл и потратил свои таланты – монеты на добрые дела и они приумножились. Второй человек тоже вложил данные ему таланты в хорошие дела и сделал много полезного людям, а третий испугался, что потеряет монеты и зарыл их в землю, и никакой пользы эти монеты – таланты не принесли никому. Отсюда и пошло выражение « Зарыть свой талант в землю».

- Кто из вас понял, что означает - это выражение? (Ответы детей.)

Работа с учебником.

(Слайд 5)

Доброе сердечко – оно имеет пят талантов или пять дарований.

Первый талант – доброе слово и дело.

Второй талант – честное слово.

Третий талант – слово о родителях.

Четвертый талант – труд и подвиг.

Пятый талант – святое слово.

- На занятиях по Истокам мы будем говорить об этих 5-ти талантах. А сегодня подробнее остановимся на одном из них, а каком, вы определите сами.

Работа в парах.

(Слайд 6)

- На листочках записаны слова из пословиц. Соберите эти пословицы и прочитайте вслух.

  • Добра желаешь, добро и делай.
  • Добро поощряй, а зло порицай.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • С добрым словом жить в радости.
  • От доброго дерева - добрый плод.
  • Доброе слово дарит доброе тепло.

-Что объединяет эти пословицы, что у них общего? Мы и поговорим о первом таланте «Золотого сердечка»- добром слове и добром деле. А какие вы знаете пословицы о добром деле и добром слове?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посмотрите, как много пословиц о добре сложил народ, значит добро очень важно для людей. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

(Слайд 7)

(Добро, доброта).

Доброта.

Работа со словарем С.И. Ожегова.

 Работа с компьютером.

Сообщение о таланте. Подготовленный ученик. Рассказывает, что называли талантом в древности.

Работа по учебнику с.54

Составляют и читают  пословицы. Раскрывают их смысл.

Личностные: осмысление рассказа.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель урока.

Познавательные:

аргументируют свою точку зрения по обозначенной проблеме.

Коммуникативные: слушают учителя, участие в беседе;

Личностные: осмысление категории «Доброта», мотивация на добрые дела.

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей Познавательные:

развитие умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные:слушать и слышать себя и окружающих, использовать нравственные законы в своей жизни; работа в группе.

Личностные:  

формирование своей точки зрения.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя; сотрудничать.

III этап. Основной этап

Решение учебной задачи.

Закрепить полученные знания. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий.

Контроль освоения учебного материала.

Контроль освоения учебного материала.

7. Цветовой диктант.

- Скажите, что видите, слышите и чувствуете при слове "Добро"? (Солнце, мама, любовь, друг, улыбка, радуга).  А что вы видите, слышите и чувствуете при слове «Зло»? (Ненависть, злоба, недруг, ложь, грубость, война).  Раскрасьте эти  добрые и злые слова тем цветом, с которым они у вас ассоциируются. Какие из получившихся оттенков приятнее вам? Почему?

8. Физ.минутка «Доброта»

(Слайд 8)

- Научиться, по-настоящему быть добрым легко или трудно? (ответы). Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Фронтальная работа.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Разложите слова на две гуппы , 1 – добрые кач., 2 – плохие кач.(милосердный, сердитый, добродетельный, добродушный, плохой, благодушный, скверный, добросердечный, злой, человечный, душевный, жалостливый, жестокий, отзывчивый, достойный уважения, душевный, злобный, дурной).

(Слайд 9)

-Продолжите фразу, используя данные слова: «Добрый человек – это тот, который…».

- А теперь оцените себя, выбрав эти качества? Посмотрите на себя со стороны? Какой я?

- Так что же такое добро?

(Слайд 10)

Добро-

1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

2. Имущество, вещи (разг.). Накопить добра.

- Какое добро важнее для человека: материальное – деньги, богатство или добро, как нечто полезное и хорошее?

(Слайд 11)

10. Работа над ранее прочитанной сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

-А поможет разобраться в этом сказка П.П.Бажова "Серебряное копытце".

- Давайте вспомним, о чём эта сказка? (Ответы детей.)

- Почему же Дарёнке и Коковане так хотелось увидеть Серебряное копытце? Выберите правильный ответ:

-каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо;

-герои были бедными, надеялись продать камни и зажить богато.

Ребята, скажите, почему Дарёнка и Кокованя не стали собирать все камни? (Они не были жадными и понимали, что главное богатство это не деньги.)

- Ребята, а можно про героев сказки сказать, что у них золотое сердце? ( Жили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу).

- Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей).

- Сказка закончилась чудом. Мы тоже можем совершить чудо. Хотите?

Серебряное копытце зная, что вы очень добрые и чуткие тоже решил вас вознаградить. Загляните в коробочки, которые стоят у вас на партах, что вы видите? (Драгоценные камни.)

-Украсим наш домик драгоценными камнями. (На доске домик). Вспомните добрые дела, которые вы уже совершали или которое хотите совершить. (Дети выходят к доске и прикрепляют «драгоценные камни» на крышу домика).

- Посмотрите, сколько добрых дел мы уже совершили и сколько можем ещё сделать добра.

- Так что же важнее для человека ДОБРО - ИМУЩЕСТВО или ДОБРО - ХОРОШЕЕ НА БЛАГО ДРУГИХ?

-Перед вами 2 шкатулки. Давайте поглядим, что в них лежит.

-Как можно назвать одним словом то, что лежит в первом? (Богатство).

-Можно ли его потрогать руками?

-А теперь заглянем во второй сундучок. Почему мы поместили их (качества) во второй? Можно ли их потрогать руками?

-В каком же из сундучков наиболее ценное богатство? Какой сундучок вы выберите и почему? ( Нет ничего дороже богатства души человека.  Оно проявляется в его отношении к людям, к делу).

Дети составляют цветы из раскрашенных листочков.

Дети называют возможные варианты ответа.

Выполняют физминутку вместе с учителем.

Слушают учителя, называют трудности, которые встречаются на пути у добра.

Дети работают в группе. Выбирают добрые и плохие качества.

Лидер группы демонстрирует мнение своей группы. Делает вывод.

Слушают учителя.

Дети делают вывод и

Вспоминают сказку.

Отвечают на вопросы

.

Слушают учителя

Проговариваю вывод какое добро ценнее.

Личностные: положительный эмоциональный настрой.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

аргументируют свою точку зрения по обозначенной проблеме.

Коммуникативные:осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы учащихся.

Личностные:

Соотносят, оценивают свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: осуществляют работу на листке.

Коммуникативные:

управляют собственной деятельностью и деятельностью группы, лидера группы; дают оценку и корректируют действия лидера.

Личностные:

воспитание способности совершать добрые дела на благо людям.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные: смысловой анализ текста, ответ на проблемный вопрос к тексту.  Извлечение необходимой информации из прослушанной беседы.

Коммуникативные:учатся формулировать собственное мнение и позицию, строят рассуждения.

Личностные:

развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

смысловой анализ текста, ответ на проблемный вопрос к тексту.

Коммуникативные:учатся формулировать собственное мнение и позицию, строят рассуждения

Личностные:

осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

осуществляют работу по выполнению задания.

Коммуникативные:

учатся формулировать собственное мнение и позицию, при проверке задания.

IV этап. Итоги занятия. Рефлексия

Определить степень усвоения учебного материала,  эмоциональное состояние и интерес к уроку

-Часто сказки заканчиваются такими словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок ». А какой урок извлекли вы из сегодняшнего занятия?

-Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни? (Богатство  – это ещё не счастье. Желаешь себе добра,   делай добро другим).

-Давайте встанем в ресурсный круг, положим ручку к сердцу. Прислушайтесь... Чувствуете? Ничего не изменилось у вас к концу занятия? А может ваше сердечко стало золотым? Поделитесь своим впечатлением.

-Я благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам . Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятие, кому было неинтересно – поднимите тучку.

Дети

высказывают своё мнение.

Дети проговаривают вывод: «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Личностные: формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время работы.

Познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:слушать и слышать себя и окружающих, использовать нравственные законы в своей жизни.

Личностные: осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

Регулятивные:

самооценка своей деятельности, соотношение цели и результата.

Познавательные:

анализируют

результат работы на уроке.

Коммуникативные:рефлексия своей работы.

Развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли через работу в ресурсном круге.

Используемая литература:

  1. Азбука Истоков «Золотое сердечко». Методический комментарий под редакцией И.А. Кузьмина.
  2. Бандяк О. А., Синицына В. Н., Кузьмин И. А. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы (1-4 кл.) // Истоковедение. – Т. 1. – М.: TBS, 2001.
  3. Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Азбука Истоков «Золотое сердечко» 1 класс. Учебное пособие.
  4. О.А. Бандяк «Воспитание на социокультурном опыте». 1 класс. Методическое пособие. Активные формы обучения. Системная разработка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Занятие практикум "Золотое сердечко". Социокультурные истоки. 1 класс

quot;Золотое сердечко" - занятие практикум по предмету "Социокультурные истоки" 1 класс. Направленное на формирование представлений о понятиях «золотое сердечко»,...

Внеурочное занятие : Лепка сувенира «Сердечко» - 2 класс

Тема внеурочного занятия : Лепка сувенира «Сердечко» Цель занятия: Изготовление сувенира в технике «Тестопластика». Задачи занятия:Дидактические:- развитие интереса к...