Лесные опасности
материал (2 класс)

лесные опасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_opasnosti.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Лесные опасности»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о лесных опасностях и формирование умения выяснять какие опасности могут подстерегать человека в лесу.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать правила безопасности в природе.

2. Развивать позновательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: научить выяснять какие опасности могут подстерегать человека в лесу; смогут применить полученные знания на практике.

Личностные: формировать познавательный интерес, мотивы учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение осуществлять поиск и выделение информации из различных источников.

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Тип фрамета урока: открытие новых знаний.

Этап урока

Содержание

Мотивационный момент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядет тот, кто готов работать на уроке.

Мини-беседа:

-Давайте с вами проведем мини-беседу на тему здоровья человека.

-Кто знает что такое здоровье ? (Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека)

- От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни.)

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать; соблюдать режим дня;)

- Вы сказали, что необходимо соблюдать режим дня. И это очень даже правильно.

-Из этого мы с вами можем сделать вывод, что здоровье- это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общего. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда ваш здоровый образ жизни станет и привычкой в будущем.

Мотивация.(Слайд 2)

-Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но ему нужна помощь, нужно помочь Незнайке подняться по лестнице «Знаний».

Ребята поможем Незнайке?(ответ детей)

Отлично! На ваших столах лежит лестница « Знаний» при выполнении каждого задания, ставьте «+».

Постановка учебной задачи.

А теперь давайте с вами вспомним что мы уже с вами знаем. На прошлых уроках мы изучали различные опасности. Какие опасности вы знаете?(Опасности дома, при пожаре).

-Как вы думаете почему, мы изучаем столько различных опасностей?(Потому что, опасности подстерегают нас везде и мы должны знать как вести себя в обществе).

-А с какими опасностями человек может встретиться в лесу?(затруднение).

-У нас возникло затруднение.

-Предположите тему нашего урока:

Тема: «лесные опасности».(Слайд 4)

-Какую цель мы перед собой поставим?

Цель нашего урока: узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу, узнать, какие бывают съедобные и несъедобные грибы и ягоды.(Слайд 5)

-Молодцы!

-Пункты плана перемешались.

-Расставьте их в правильном порядке.(Слайд 6)

План:(Слайд 7)

1. Узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу.

2. Научиться различать съедобные и несъедобные грибы и растения.

3. Закрепить полученные знания.

-Мы составили правильный план.

-Если вы готовы помочь Незнайке покажите солнышко.

-Замечательно! Поставьте «+» на ступеньку вашей лестницы.

Открытие новых знаний.

#1044;авайте поработаем над первым пунктом плана.

Работа в парах.

-Ребята, обсудите в паре, какие опасности нас подстерегают в лесу?

-Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу?(Можно заблудиться, есть много грибов, такие как: съедобные и несъедобные, много разных ягод, в лесу нас могут ужалить и укусить различные насекомые).

-Совершенно верно!

-Обратимя к нашей лестнице «Знаний», поставьте «+» в соответствии с правильно выполненным заданием.

#1055;ерейдём ко второму пункту плана.

-Теперь поговорим о лесных ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Часто в газетах или в интернете появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами.

-А как вы понимаете слово ядовитый?

-Посмотрите внимательно на слайд. В толковом словаре Ожегова даётся такое толкование слову яд.(Слайд 9) «Яд – это вещество, вызывающее отравление».

-Он может содержаться в разных частях растений.

-А какие вы знаете ядовитые растения?Давайте познакомимся с некоторыми из них:

-Например, всеми известное Волчье лыко(Слайд 10) – это красивое, но очень опасное растенпие. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток. Ворний глаз(Слайд 11) – если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Белена чёрная(Слайд 12) – встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Попробовав молодые сладкие ростки, семена или отведав ягодки, человек ощущает сухость во рту, расстройство речи и глотание.

Разговор о грибах.

-Ребята, давайте поговорим с вами о грибах.

-Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы.(ответы обучающихся)(Слайд 14).

-Но не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек их съест, у него наступает тяжёлое отравление, иногда это приводит и к серьёзным последствиям. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой, - не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку.

-А какие вы знаете несъедобные грибы?(мухомор, ложные опята, свинушка и т.д.)

-Хорошо, молодцы!

Работа с интерактивным оборудованием.(Слайд 16)

-А теперь поработаем в группах с интерактивным оборудованием.

-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса

(Имена 1 группы) – подписывают названия ядовитых грибов.

(Имена 2 группы) – подписывают названия ядовитых растений.

1 группа: мухомор, бледные поганки, сатанинский гриб.

2 группа: вороний глаз, ландыш, волчье лыко.

-Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если все верно, покажите солнышко, если есть ошибка поднимите руку.

-Молодцы. Если вы правильно справились с заданием ставьте «+» на лестницу «Знаний».

А теперь давайте проведем физминутку.(Слайд 17)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело.

Самостоятельная работа.

3. Работа по третьему пункту плана.

-Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания.

Работа по вариантам.

Самостоятельная работа по карточкам.

-сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданием двух уровней сложности.

Зеленая карточка-легкий уровень

Красная карточка- повышенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно.

Зеленая карточка:

#1050;акой из этих грибов является ядовитым?

А)Лисичка

Б)Мухомор

В)Гроздь

#1050;акое насекомое может ужалить?

А)Комар

Б)Шмель

В)Муха

Красная карточка:

#1050;ак ты должен поступить увидев в лесу незнакомое растение с ягодами? Запиши ответ.

Ответ:________________(не трогать растение).

#1053;айди ядовитое травянистое растение:

А)Тимофеевка

Б)Подорожник

В)Вороний глаз

-Проверку выполним по документ-камере.

-Поднимите руку кто сделал зеленую карточку. У кого таки же поднимите левую руку.

-Поднимите руку кто сделал красную карточку. У кого так же покажите солнышко.

-Выполнив задание верно, поставьте плюс на ступеньку лестницы.

Итог урока.

Рефлексия

-Итак, с какой темой мы сегодня познакомились?

-Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, покажите солнышко

-Молодцы!

-Посчитайте колличество «+» в вашей лестнице знаний.Если у вас стоит «+» на каждой ступеньке, поставьте себе 5, если на одной ступеньке нет «+», поставьте себе 4.

Поднимите руку кто поставил себе оценку 5.

- я согласна с вашей оценкой.

Спасибо за урок! Я закончила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир "Лесные опасности" 1 класс

 Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени....

Урок по ОКМ во 2 классе по теме: Лесные опасности.

Урок во 2 классе по программе А.А. Плешакова "Школа России"....

"Лесные опасности" 2 класс

для ОБЖ и окружающего мира...

Проект "Лесные опасности"

Правила безопасности на природе через вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, в различные виды деятельности....

"Лесные опасности"

Конспект, тест и презентация урока на тему "Лесные опасности" -2 класс...

Окружающий мир 2 класс "Лесные опасности"

Тема  урока «Лесные  опасности» Цели урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия “съедобные и несъедобные” грибы и ягоды; научить детей п...

Лесные опасности.

Презентация о ядовитых растяниях и животных  леса....