Структурные элементы дополнительной программы
рабочая программа
Материалы к составлению программы по дополнительному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурные элементы дополнительной программы
(Критерии оценки ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ СПб, 2022)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики ДОП.
- Направленность программы (указывается и аргументировано обосновывается принадлежность программы именно к данной направленности).
- Актуальность обоснование необходимости реализации с точки зрения современности и социальной значимости, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей…; соответствие государственной политике в сфере ДО, социальному заказу оьщества. Краткая характеристика вида деятельности, искусства, его истории, особенностей и т.п.; на развитие каких качеств направлена деятельность).
- Адресат программы – характеристика категории учащихся (возраст детей, их особенности, пол, сформированность интересов, наличие знаний, определенной физической и практической подготовки)
- Отличительные особенности программы / новизна (при наличии) (характерные свойства, основные идеи, отличающие программу от уже существующих, ее своеобразие) / педагогическая целесообразность. При описании новизны используются формулировки: «впервые», «конкретизировано», расшмрено», «углублено»…
- Уровень освоения программы: общекультурный/ базовый/ углубленный (см. табл. на стр.2).
- Объем и срок освоения программы.
- Цель программы
- Задачи программы:
- обучающие
- развивающие
- воспитательные
- Планируемые результаты
- личностные
-метапредметные
- предметные
Организационно-педагогические условия реализации ДОП
- язык реализации: государственный язык Российской Федерации (русский);
- форма обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование);
- особенности реализации (сетевая форма; с использование электронного обучения, дистанционных технологий; обучение в каникулярное время; организация массовых мероприятий…);
- условия набора и формирования групп (одновозрастные, разновозрастные; принимаются все желающие или набор производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в данной области деятельности и т.д. возможность и условия зачисления в группы второго и последующих лет обучения, на какой основе… (в соответствии с локальными актами).); количество обучающихся в группе.
- формы организации и проведения занятий (формы организации деятельности, всем составом, по группам (одновозрастные, разновозрастные группы (ансамбли, театры); индивидуально; режим занятий (продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами, продолжительность учебного часа и времени на отдых) (в соответствии с локальными актами).
формы организации деятельности учащихся на занятии с указанием конкретных видов деятельности:
- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.д.);
- коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа, концерт, создание коллективного панно и т.п.);
- групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);
- индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков;
формы проведения занятий (с обоснованием выбора): традиционно… акция, аукцион, встреча, выставка, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, репетиция, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка и др.;
- материально-техническое оснащение (помещения, площадки, оборудование, приборы, инструменты, материалы в расчете на каждого учащегося в объединении).
- кадровое обеспечение (если необходим узкопрофильн. специалист, например, концертмейстер).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Таблица
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Таблица)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Особенности организации обучения (при наличии)
Задачи и ожидаемые результаты каждого года обучения;
Календарно-тематический план (на каждую группу)
СОДЕРЖАНИЕ (теория и практика)
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочные материалы
Формы и периодичность аттестации и контроля. Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, а также материалы к промежуточной и итоговой аттестации. Формы фиксации результатов.
Методическое обеспечение (материалы)
- Дидактический материал: раздаточный материал, инструкционные и технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и др.;
- лекционный материал;
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; тематика опытнической или исследовательской работы и др.
- разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, викторин и др…
Список литературы…. Интернет источники… Для детей и родителей. Для педагога…
……………………………………………………………………………………………………..
Требования к уровню освоения программы
Срок реализации и макс. объем программы (в год) | Целеполагание | Требования к результативности освоения программы |
Общекультурный уровень | ||
1-2 года До 144 час. | Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. | - Освоение прогнозируемых результатов программы; - Презентация результатов на уровне ОУ |
Базовый уровень | ||
2-3 года До 288 час. | Создание условий для личностного самоопределения и самореализации; обеспечение процесса социализации и адаптации к жизни в обществе; выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности интереса к научной и научно-исследовательской деятельности. | - Освоение прогнозируемых результатов программы; - Презентация результатов на уровне района, города; - Участие учащихся в районных и городских мероприятиях; - Наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях |
Углубленный уровень | ||
От 3 лет До 432 час. | Развитие у учащихся интереса к научной и научно-исследовательской деятельности; формирование личностных качеств и социально значимых компетенций; создание условий для профессиональной ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования | - Освоение прогнозируемых результатов программы; - Презентация результатов на уровне города; - Участие учащихся в городских и всероссийских мероприятиях; - Наличие призеров и победителей в городских конкурсных мероприятиях - Наличие выпускников, продолживших обучение по профилю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-179129-1358436410.jpg)
Сопоставление структурных элементов уроков по ФГОС
Представленный материал позволяет наглядно сравнить этапы уроков "открытия новых знаний" и уроков рефлексии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512384-1414864643.jpg)
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/06/picture-647795-1436176733.jpg)
статья "Структурные элементы современного урока"
Статья поможет правильно сконструировать урок по ФГОС и избежать типичных ошибок ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408271-1392835799.jpg)
Структурные элементы учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО
Технологическая карта по созданию современного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725590-1450121478.jpg)
Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300771-1379856888.jpg)
доклад " Структурные элементы учебного занятия"
Здесь представлены структурные элементы учебного занятия, а так же основные принципы составления технологической карты урока....