Структурные элементы дополнительной программы
рабочая программа

Цепакина Анна Николаевна

Материалы к составлению программы по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_dop_2022_spb.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные элементы дополнительной программы

 (Критерии оценки ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ СПб, 2022)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики ДОП.

  • Направленность программы (указывается и аргументировано обосновывается принадлежность программы именно к данной направленности).
  • Актуальность обоснование необходимости реализации с точки зрения современности и социальной значимости, ориентация на удовлетворение образовательных потребностей детей и  их родителей…; соответствие государственной политике в сфере ДО, социальному заказу оьщества. Краткая характеристика вида деятельности, искусства, его истории, особенностей и т.п.; на развитие каких качеств направлена деятельность).
  • Адресат программы – характеристика категории учащихся (возраст детей, их особенности, пол, сформированность интересов, наличие знаний, определенной физической и практической подготовки)
  • Отличительные особенности программы / новизна (при наличии)  (характерные свойства, основные идеи, отличающие программу от уже существующих, ее своеобразие) / педагогическая целесообразность. При описании новизны используются формулировки: «впервые», «конкретизировано», расшмрено», «углублено»…
  •  Уровень освоения программы: общекультурный/ базовый/ углубленный (см. табл. на стр.2).
  • Объем и срок освоения программы.
  • Цель программы
  • Задачи программы:

- обучающие

- развивающие

- воспитательные

  • Планируемые результаты

- личностные

-метапредметные

- предметные

Организационно-педагогические условия реализации ДОП

  • язык реализации: государственный язык Российской Федерации (русский);
  • форма обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование);
  • особенности реализации (сетевая форма; с использование электронного обучения, дистанционных технологий; обучение в каникулярное время; организация массовых мероприятий…);
  • условия набора и формирования групп (одновозрастные, разновозрастные; принимаются все желающие или набор производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в данной области деятельности и т.д. возможность и условия зачисления в группы второго и последующих лет обучения, на какой основе… (в соответствии с локальными актами).); количество обучающихся в группе.
  • формы организации и проведения занятий (формы организации деятельности, всем составом, по группам (одновозрастные, разновозрастные группы (ансамбли, театры); индивидуально; режим занятий (продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами, продолжительность учебного часа и времени на отдых) (в соответствии с локальными актами).

формы организации деятельности учащихся на занятии с указанием конкретных видов деятельности:

- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.д.);

- коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа, концерт, создание коллективного панно и т.п.);

- групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);

- индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков;

формы проведения занятий (с обоснованием выбора): традиционно… акция, аукцион, встреча, выставка, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, репетиция, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка и др.;

  • материально-техническое оснащение (помещения, площадки, оборудование, приборы, инструменты, материалы в расчете на каждого учащегося в объединении).
  • кадровое обеспечение (если необходим узкопрофильн. специалист, например, концертмейстер).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Таблица)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Особенности организации обучения (при наличии)

Задачи и ожидаемые результаты каждого года обучения;

Календарно-тематический план (на каждую группу)

СОДЕРЖАНИЕ (теория и практика) 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы

Формы и периодичность аттестации и контроля. Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, а также материалы к промежуточной  и итоговой аттестации. Формы фиксации результатов.

Методическое обеспечение (материалы)

- Дидактический материал: раздаточный материал, инструкционные и технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и др.;

- лекционный материал;

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; тематика опытнической или исследовательской работы и др.

- разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, викторин и др…

Список литературы…. Интернет источники… Для детей и родителей. Для педагога…

……………………………………………………………………………………………………..

Требования к уровню освоения программы

Срок реализации и макс. объем программы (в год)

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Общекультурный уровень

1-2 года

До 144 час.

Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование

культуры здорового и безопасного образа

жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

- Освоение прогнозируемых

результатов программы;

 - Презентация результатов

на уровне ОУ

Базовый уровень

2-3 года

До 288 час.

Создание условий для личностного самоопределения и самореализации; обеспечение процесса социализации и

адаптации к жизни в обществе; выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; развитие

у учащихся мотивации к творческой деятельности интереса к научной и научно-исследовательской деятельности.

- Освоение прогнозируемых

результатов программы;

- Презентация результатов на

уровне района, города; - Участие учащихся в районных и городских мероприятиях; -  Наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях

Углубленный уровень

От 3 лет

До 432 час.

Развитие у учащихся интереса к научной

и научно-исследовательской деятельности;

формирование личностных качеств и социально значимых компетенций;

создание условий для профессиональной

ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня

полученного образования

- Освоение прогнозируемых

результатов программы;

- Презентация результатов на

уровне города; - Участие учащихся в городских и

всероссийских мероприятиях;

- Наличие призеров и победителей

в городских конкурсных

мероприятиях

- Наличие выпускников, продолживших обучение по профилю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Сопоставление структурных элементов уроков по ФГОС

Представленный материал позволяет наглядно сравнить этапы уроков "открытия новых знаний" и уроков рефлексии....

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

статья "Структурные элементы современного урока"

Статья поможет правильно сконструировать урок по ФГОС и избежать типичных ошибок ...

Структурные элементы учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО

Технологическая карта по созданию современного урока...

Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

доклад " Структурные элементы учебного занятия"

Здесь представлены структурные элементы учебного занятия, а так же основные принципы составления технологической карты урока....