Край, в котором я живу
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Меркурьева Ирина Михайловна

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности. Уровень начального общего образования Срок освоения 4  года. 1 – 4  класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_2023.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

ПРИНЯТО:

Решением методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от «29» августа 2023 № 4

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                   Заместитель  директора по УВР Н.М.Шнайдер_________________                                                         «30»  августа 2023

                                                 

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Край, в котором я живу»

(марафон)

                                                     

Уровень начального общего образования

Срок освоения 4  года.

1 – 4  класс.

                                                                        Составитель:

                                                                     Меркурьева И.М.

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                       

Ленинск-Кузнецкий

2023

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», утвержденной приказом от 30.08.2023 № 8.

Цели курса: знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, родного края, с культурными, политическими, экономическими особенностями Кемеровской области, с достопримечательностями Кузбасса и людьми, строившими и  прославившими родной край;

воспитание гражданина и патриота;

формирование представления духовной, нравственной и культурной ценности народа;

осознание национального своеобразия русского языка, как родного языка, на котором ведется обучение;

формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке, а через них – к родной культуре;

воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию. популяризации родного языка и литературы;

воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»:  учебный курс предназначен для обучающихся 1 – 4 –х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1 классе и по 34 часа в год во 2 - 4  классах.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка, русской литературы и владение ими – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. В связи с этим,  минутки   «Родного (русского) языка» и «Литературного чтения на родном (русском) языке» включены в каждый раздел и отдельные темы марафона «Край, в котором я живу».

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Край, в котором я живу» направлено на формирование у обучающихся ценностных ориентиров, в числе которых:

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и   любящий свою малую Родину, свой край, имеющий   представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека          в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий   участие    в    жизни    класса, общеобразовательной    организации,

в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,

русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление   к   самовыражению   в   разных   видах   художественной

деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей

психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий        в        различных        видах        доступного        по        возрасту        труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта

в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Разделы и темы марафона «Край, в котором я живу» составлены с учетом постепенного  и подробного изучения истории родного края, школы, окружающей природы, родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • осознание роли родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке в жизни каждого человека общества и государства, в современном мире; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  •  устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложныйэксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  •  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  •  составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  •  учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • символах города и области;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к путешествиям, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  •  соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование.

1 класс

Раздел 1. Город, где я живу – 15 ч.

1. С чего начинается Родина?

2. Земля отцов – моя земля.

3. Положение города на карте Кемеровской области.

4. История возникновения города.

5. Легенды и сказания.

6. Герб и флаг города.

7. Улицы города.

8. Достопримечательности  города.

9. Зоны отдыха родного города.

10. Любимое место твоей семьи в городе.

11. Люди, которыми гордится наш город.

12. Городской транспорт.

13. Предприятия города.

14. Что дает город стране.

15. Старая фотография рассказала.

Раздел 2.  Моя школа. – 9 ч

1. Дом, в котором я учусь.

2. История возникновения школы.

3. Школа во время Великой Отечественной войны.

4. У мемориальной доски.

5. Обычаи и традиции школы.

6. Учителя школы

7. Знаменитые выпускники.

8. Школа в наше время.

9. Разговор у доски почёта.

Раздел 3. В гармонии с природой. – 9 ч.

1. Времена года родного края.

2. Растения родного края.

3. Сосновый бор.

4. Животные родного края.

5. Рельеф края.

6. Водоёмы края.

7. Труд людей в разные времена года.

8. Охрана природы.

9. Славный город мой.

2 класс.

            Раздел 1. Край, где я живу. – 19 ч

1. Кто я? Где я живу?

2. География Кузбасса.

3. Карта Кемеровской области-Кузбасса.

4. Место Кузбасса на карте России.

5. Лента времени моей жизни.

6. В гостях у предков.

7. Писатели Кузбасса – детям!

8. История города в названиях и улицах.

9. Калейдоскоп имен писателей Кузбасса.

            Раздел 2.  Моя школа. – 8ч.

1. Я – ученик моей школы.

2. Традиции, законы и заповеди школы.

3. Территория вокруг школы.

4. Школьный этикет. В чем его секрет?

5. О чем расскажет школьное перо?

6. Выпускники на  страницах «Городской газеты».

Раздел 3. В гармонии с природой. – 7ч.

1. Самое интересное о природе города и области.

2. Рельеф Кузбасса.

3. Растения края.

4. Животный мир области.

5. Зеленая аптека Кузбасса.

6. Забота о крае.

7. Мы – жители Ленинска-Кузнецкого.

3 класс.

 Раздел 1. Наш край – Кузнецкая земля. – 22 ч.

1. Кузнецкая земля в древности.

2. Как наш край стал Кузбассом.

3. Кузбасс – часть России.

4. Города Кузбасса.

5. Районы области.

6. Что дает область стране.

7. Исследователи земли Кузнецкой.

8. Памятники природы области.

9. Рабочие мелодии Кузнецкой стороны.

10. Стихи родному городу.

            Раздел 2.  Моя школа. – 6ч.

1. Моя школа – мой дом.

2. По страницам школьной жизни.

3. Мои права и обязанности.

4. Мой путь от дома до школы.

5. Школа в наше время.

Раздел 3. В гармонии с природой. – 4ч.

1. Красная книга Кемеровской области – Кузбасса.

2. Заповедники области.

3. Забота о чистом воздухе, воде, почве.

4. Зеленые синоптики.

            Раздел 4. Прошлое и настоящее области. – 2 ч.

1. История родного края. Заселение Сибири.

2. Наш край – Кузнецкая земля.

4 класс.

            Раздел 1. Прошлое области. – 20 ч.

1. Кольчугинские казенные копи.

2. Михайло Волков. Горючий камень.

3. Шахтерский труд самый трудный в России.

4. Первая мировая война – приток населения.

5. Возрождение городов на Кузнецкой земле.

6. Как появился город Ленинск-Кузнецкий.

7. Область и город во время Великой Отечественной войны.

8. Эвакуированные предприятия в город и область.

9. Эвакогоспитали в городе.

10. Герои войны.

11. А.П. Шилин.

12. Послевоенные годы. Люди

Раздел 2. Настоящее области. – 14 ч.

1. Шахты области и города.

2. Шахтерские династии.

3. Памятники архитектуры.

4. Люди, прославившие город.

5. Улицы города, названные в честь людей или событий.

6. Прогулка по паркам и скверам города.

7. О родном Кузбассе слагал поэт стихи.

8. Я живу в Кузбассе!

Форма организации работы по программе «Край, где я живу»  – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы. Основные виды  деятельности  на занятиях:

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Коллективные творческие дела
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, области
  • Заочные путешествия
  • Презентации
  • Выставки  художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры
  • Путешествия
  • Экскурсии
  • Минутка родного языка и литературы

Методы:

∙ игровой;

∙ словесный;

∙ частично-поисковый;

∙ исследовательский;

∙ наглядно-демонстрационный.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

1 класс

пп

Наименование разделов и тем программы

К-во

часов

ЭОР

Раздел 1. Город, где я живу. 

15 ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/

1

С чего начинается Родина?

1

https://www.leninsk-kuz.ru/ 

2

Земля отцов – моя земля.

1

3

Положение города на карте Кемеровской области.

1

4

История возникновения города.

1

5

Легенды и сказания.

1

6

Герб и флаг города.

1

7

Улицы города – ручейки полноводной реки.

1

8

Достопримечательности  города.

1

9

Зоны отдыха родного города.

1

10

Любимое место твоей семьи в городе.

1

11

Люди, которыми гордится наш город.

1

12

Городской транспорт.

1

13

Предприятия города.

1

14

Что дает город стране.

1

15

Старая фотография рассказала.

1

https://nailizakon.com/fotogalereya/city12_l/leninsk_kuznetskiy/leninsk_kuznetskiy.html 

Раздел 2.  Моя школа.

9 ч

http://www.chkola07.ru/ 

https://www.youtube.com/watch?v=L4oEulrkl8c

https://www.youtube.com/watch?v=Abb0lFiy__U 

16

Дом, в котором я учусь.

1

17

История возникновения школы.

1

18

Школа во время Великой Отечественной войны.

1

19

У мемориальной доски.

1

20

Обычаи и традиции школы.

1

21

Учителя школы.

1

22

Знаменитые выпускники.

1

23

Школа в наше время.

1

24

Разговор у доски почёта.

1

Раздел 3.

В гармонии с природой.

9 ч

https://ru-ru.topographic-map.com/maps/e4lj 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://gosdoklad.kuzbasseco.ru/ 

25

Времена года родного края.

1

26

Растения родного края.

1

27

В сосновом бору.

1

28

Животные родного края.

1

29

Рельеф края.

1

30

Водоёмы края.

1

31

Труд людей в разные времена года.

1

32

Охрана природы.

1

33

Славный город мой.

1

 

Итого:

33 ч

2 класс

пп

Наименование разделов и тем программы

К-во

часов

ЭОР

Раздел 1. Край, где я живу.

19 ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/

1

Кто я? Где я живу?

1

2

3

География Кузбасса.

2

4

5

Карта Кемеровской области-Кузбасса.

2

6

7

Место Кузбасса на карте России.

2

8

Лента времени моей жизни.

1

9

10

11

12

В гостях у предков.

4

13

14

Писатели Кузбасса – детям!

2

https://xn--42-glcefpbnxe4d2i.xn--p1ai/index.php/pisateli/92-g/21-glushkova-nina-petrovna 

15

16

17

История города в названиях и улицах.

3

18

19

Калейдоскоп имен писателей Кузбасса.

2

Раздел 2.  Моя школа.

8 ч

http://www.chkola07.ru/ 

https://www.youtube.com/watch?v=L4oEulrkl8c

https://www.youtube.com/watch?v=Abb0lFiy__U

20

Я – ученик моей школы.

1

21

Традиции, законы и заповеди школы.

1

22

23

Территория вокруг школы.

2

24

Школьный этикет. В чем его секрет?

1

25

26

О чем расскажет школьное перо?

2

27

Выпускники на  страницах «Городской газеты».

1

http://46.180.137.182:8080/e.reading/bazy_danyh/leninsk-kuznetsky/G/Gor_gazeta_1.htm

Раздел 3. В гармонии с природой.

7 ч

https://ru-ru.topographic-map.com/maps/e4lj 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://gosdoklad.kuzbasseco.ru/

28

Самое интересное о природе города и области.

1

29

Рельеф Кузбасса.

1

30

Растения края.

1

31

Животный мир области.

1

32

Зеленая аптека Кузбасса.

1

33

Забота о крае.

1

34

Мы – жители Ленинска-Кузнецкого.

1

https://o-kemerovo.ru/ 

Итого

34 ч

3 класс

пп

Наименование разделов и тем программы

К-во

часов

ЭОР

Раздел 1.  Наш край – Кузнецкая земля

22 ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/

1

2

3

4

Кузнецкая земля в древности.

4

https://o-kemerovo.ru/ 

5

6

Как наш край стал Кузбассом.

2

7

8

Кузбасс – часть России.

2

9

10

Города Кузбасса.

2

11

12

Районы области.

2

13

14

Что дает область стране.

2

15

16

Исследователи земли Кузнецкой.

2

17

18

Памятники природы области.

2

19

20

Рабочие мелодии Кузнецкой стороны.

2

21

22

Стихи родному городу.

2

https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/878-stikhi-pro-gorod-leninsk-kuznetskij.html

Раздел 2.  Моя школа.

6 ч

23

Моя школа – мой дом.

1

24

25

По страницам школьной жизни.

2

26

Мои права и обязанности.

1

27

Мой путь от дома до школы.

1

28

Школа в наше время.

1

Раздел 3. В гармонии с природой.

4 ч

https://ru-ru.topographic-map.com/maps/e4lj 

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://gosdoklad.kuzbasseco.ru/

29

Красная книга Кемеровской области – Кузбасса.

1

30

Заповедники области.

1

31

Забота о чистом воздухе, воде, почве.

1

32

Зеленые синоптики.

1

Раздел 4. Прошлое и настоящее области.

2 ч

33

История родного края. Заселение Сибири.

1

34

Наш край – Кузнецкая земля.

1

Итого

34 ч


4 класс

пп

Наименование разделов и тем программы

К-во

часов

ЭОР

Раздел 1. Прошлое области.

20 ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

1

2

3

4

Кольчугинские казенные копи.

4

https://ru.wikipedia.org/wiki/

5

Михайло Волков. Горючий камень.

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

6

7

Шахтерский труд самый трудный в России.

2

https://arhiv42.ru/pictures/20220708063229FondAZOTAO.pdf 

8

9

Первая мировая война – приток населения.

2

10

11

Возрождение городов на Кузнецкой земле.

2

12

Как появился город Ленинск-Кузнецкий.

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

13

Область и город во время

Великой Отечественной войны.

1

14

15

Эвакуированные предприятия в город и область.

2

16

Эвакогоспитали в городе.

1

17

Герои войны.

1

18

19

А.П. Шилин.

2

20

Послевоенные годы.

1

Раздел 2. Настоящее области.

14 ч

https://ru.wikipedia.org/wiki/

21

22

Шахты области и города.

2

23

24

Шахтерские династии.

2

25

Памятники архитектуры.

1

26

Люди, прославившие город.

1

27

28

Улицы города, названные

в честь людей или событий.

2

29

30

31

Прогулка по паркам и скверам города.

3

32

О родном Кузбассе слагал поэт стихи.

1

https://xn--80aiclbbsnghpgw1b5g.xn--p1ai/Article/?id=21260

33

34

Я живу в Кузбассе!

2

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"

Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....