внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Панфилова Яна Аркадьевна
Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kray_rodnoy_prezentaciya_nevera.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Звучит музыка «Вижу горы и долины». На фоне музыки

Ведущий 1:

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна.

КЛИП «ВЕЛИКАЯ СТРАНА, ЕДИНАЯ РОССИЯ!»

Ведущий 2:   

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Ребята, как  называется наша Родина?

(ответы учеников - Россия или Российская Федерация)


СЛАЙД 2


КЛИП «ВЕЛИКАЯ СТРАНА, ЕДИНАЯ РОССИЯ!»

СЛАЙД 3                                                                    СЛАЙД 4

Панфилов Саша:                                                   Засухин Рома:

Что мы Родиной зовём?                                 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                           Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                                         И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                                    За праздничным столом.

СЛАЙД 5                             

                     Вместе:      Что мы Родиной зовем?

                                         Край, где мы с тобой живем.

СЛАЙД 6

Ведущий 2: 

 Любить могучую, великую и благополучную страну легко. Гораздо труднее найти что-то интересное, значимое, вызывающее гордость в своей маленькой, убогой и нищей деревни. Но ведь с любви к своей малой родине, к  этой маленькой, убогой и нищей деревне и начинается любовь к огромной стране, своему Отечеству.

   Ведущий 1: 

Достаточно внимательно присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую экспедицию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к своей земле, гордость за её историю и культуру.

Ведущий 2:

  И тогда станет ясно, что без твоей малой родины история России была бы неполной, что вся великая держава состоит из множества маленьких неповторимых уголков. Тогда изменится отношение к своей малой родине, возникнет необходимость бережного обращения с ней, как с уникальным местом без которого Россия была бы несомненно беднее.

Ученик:

Край родниковый, луг зелёный

С утренней росой,

Не могу налюбоваться

Я твоей красой.

СЛАЙД 7

Выйдешь в поле – и не видно

                                              Ни конца, не края.

                                              Ходит волнами пшеница,

                                              С ветерком играя.

СЛАЙД 8

Ручеёк, что к сердцу прямо

Песенкой стучится…

На денёк лишь вас покину –

Сразу заскучаю.

А вернусь цветочек каждый,

Как родной встречаю.

СЛАЙД 9

                                           А бывало после дальней

                                           Возвращусь дороги –

                                           Лес развеет, успокоит

                                           Все мои тревоги.

СЛАЙД 10

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас могла я

Даже и не знаю.

Песня «С чего начинается Родина?»

Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева. 

СЛАЙД 11

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

СЛАЙД 12

                                          Где в реках стремительные воды

                                          Голубеют, словно бирюза,

                                          Где, когда настанет непогода,

                                          Весь народ выходит, как гроза!

СЛАЙД 13

 Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

СЛАЙД 14

                                            Всюду все в ее раздольях - наше.

                                            Отдадим ей думы и дела

                                            И кругом садами опояшем,

                                           Чтобы вечно Родина цвела!

Ведущий 1:

 На огромных просторах России, много городов, посёлков, сёл, и у каждого есть своя история. У кого – то вековая и легендарная, у кого-то менее богатая событиями, но история есть у всех, есть она и у нашего Приамурья, в котором мы с вами живём.

СЛАЙД 15

Ученик:

Люблю тебя, мой край родной!

Люблю тебя, как только можно.

Твоей холодною красой

Не восхищаться невозможно!

Л.Л.Пихтарёва:

СЛАЙД 16

  Почти четыре столетия миновало с тех пор, как землепроходцы начали осваивать Приамурские земли. В лютые морозы, под полящим солнцем, пешком и на лошадях двигались из Сибири их отряды на Восток открывать «землицы», что и «людны, и хлебны, и собольи».

СЛАЙД 17

  Открытие, изучение и хозяйственное освоение территории Амурской области началось в середине 17 века, когда в Приамурье пришли отряды казаков – землепроходцев В.Д. Пояркова и Е.П.Хабарова.

СЛАЙД 18

Выдающиеся русские учёные и исследователи в трудных условиях почти ненаселённого края, глухой тайги, бездорожья изучали природу.

СЛАЙД 19

 Появлялись казачьи станицы. Из различных губерний России в Приамурье двинулись крестьяне, солдаты и золотоискатели.

СЛАЙД 20

Они воздвигали сёла и города, распахивали земли, разрабатывали месторождения полезных ископаемых.

СЛАЙД 21- 22

  В начале 17 века на территории области проживали немногочисленные племена эвенков, дауров и дючеров.

СЛАЙД 23

 Эвенки заселяли северные таёжные районы, занимались оленеводством, охотой. Жили в чумах. На остальной территории Приамурья проживали дауры и дючеры, которые вели оседлый образ жизни.

СЛАЙД 24

Кроме охоты они занимались земледелием, скотоводством, рыболовством. Жили посёлками в бревенчатых домах. Далее, когда численность населения росла, люди занимались большими строительствами.

  Ученики:

СЛАЙД 25

Амурская область – любимый мой край.

Тут звери живут и птицы летают.

И только эвенк, нарушая покой,

Скрытой тропинкой тихо ступает.

СЛАЙД 26

Любуется он, как прекрасна тайга,

Как плещется рыба в глубоких озёрах,

Как птицы летят высоко в облаках

И песню поют о небесных просторах.

СЛАЙД 27

Но время летит, и уже средь тайги

Дорога железная строится.

Растут города, и один за одним

Мосты через реки возводятся.

СЛАЙД 28

Большие машины видны тут и там.

Здесь строят дома, и работа кипит.

Железные рельсы кладут по верстам,

Как быстро время летит!

Ведущий 1:

СЛАЙД 29

Особенно интересна и уникальна история маленьких поселений, из которых бывают вырастают огромные города, мегаполисы, а бывает остаётся маленькое село, но с выдающимся прошлым.

СЛАЙД 30

  Наше село Невер тоже имеет свою историю.

Ведущий 2:

Начало поселению положили    СЛАЙД 31     тунгусские и эвенкийские СЛАЙД 32    кочевые племена, которые не вели оседлый образ жизни, а кочевали с места на место. Нередко они возвращались в те места, где когда-то уже проживали. Каждое место они называли своим именем, часто связанным с окружающей природой, особыми приметами. Вот так, первоначально место, где протекала река полная рыбы, шумела вековая тайга полная дичи, где приволье и простор эвенки назвали Большой Левер, что в переводе означает «болотистое местность», болото.

СЛАЙД 33

 И действительно, если посмотреть на нижний посёлок, что находится за железной дорогой и рекой, там действительно местность болотистая, много речьев и если идёт дождь, то вода скапливается, с трудом впитываясь в почву.

Ведущий 1:

Первые упоминания о селе относятся к 1907 году, когда было принято решение строить западный участок  Амурской железной дороги.

СЛАЙД 34

  Название посёлка звучало так – посёлок Ларинский при почтовой станции Большой Невер, по фамилии золотопромышленника Ларина. Ларин был одним из крупных амурских капиталистов – золотопромышленником и судовладельцем. Ларин часть своих капиталов вкладывал в развитие города Благовещенска. На его деньги была построена лечебная станция. Выстроен и оборудован каменный корпус хирургического отделения благовещенской городской больницы. Ларин никогда не отказывал и простым людям, которые хотели продолжать обучение в высших учебных заведениях.

   Толчком для развития нашего посёлка стало строительство железной дороги.

СЛАЙД 35

Ведущий 2:

В 1911 году, в Ларинском было всего 12 усадеб. В 1912 году в посёлке уже имелось 55 усадеб и 91 человек постоянных жителей. Занятия населения – торговцы, чернорабочие, служащие, занятые извозом.

СЛАЙД 36

Ведущий 1:

 Село имеет очень большую  протяжённость (около 6 километров) и условно делится на 3 района. Совхоз – нижний посёлок за рекой – так называют потому, что там когда то находилось коллективное хозяйство. Центральная часть села условно именуется центр, там находится сельская администрация, сеть магазинов, почта, школа. И третий район Встречный. Раньше Встречный был отдельным поселением и к Неверу никак не относился, там находилась водокачка, где заправляли поезда водой. Когда стали укрупнять перевалочные базы, поселение Встречный и Невер объединились в одно целое.

СЛАЙД 37 - 38

Ведущий 2:

Революционные события и гражданская война оставили свой след в истории нашего села.  Героям гражданской войны в селе установлен памятник и в честь партизана по кличке «старик» в селе названа центральная улица.

Ведущий 1:

После гражданской войны постепенно налаживалась мирная жизнь. Толчком для бурного развития посёлка послужило открытие золотых прийсков. И потянулись через посёлок караваны в северные районы. Невер стал «перевалочной базой» для снабжения Севера. Груз перевозили на лошадях, и как ни странно на верблюдах. Эти животные сумели приспособиться к местным условиям, были очень выносливы и прекрасно переносили 40 – 50-ти градусные морозы и холодные ветры.

Ведущий 2: 

Население постепенно увеличивалось. В 1926 году уже насчитывалось 1147 человек. Когда прошёл слух о богатствах Якутского края, необходима была автодорога Невер - Алдан, которая была открыта в 1929 году.

СЛАЙД 39, 40, 41

Этот год стал годом рождения автомобильного и дорожного хозяйства «АЯМзолототранс». К концу 30-тых годов население посёлка составляло около 3200 человек.

СЛАЙД 42

 В 1934 году посёлок Ларинский или Ларинск, как его ещё называли, был переименован в посёлок Большой Невер. Постепенно посёлок рос и развивался.

Ведущий 1:

Но не все страницы истории белы, есть в них и чёрные полосы. Репрессивная машина, запущенная ещё в 20-е годы, набирала силу. Она то и привела многих на Амурскую землю.

СЛАЙД 43

Недалеко от посёлка, всего в 18-ти километрах в деревне Бушуйка, находился лагерь политзаключенных. Работали заключённые на заготовке леса и строительстве Амуро – Якутской магистрали в тяжелейших условиях, в морозы и снег, в жару и непогоду. Многие из них остались там навеки, а некоторые, после закрытия  и расформирования лагеря, приехали в Невер.

СЛАЙД 44

 В настоящее место это прекрасное и всеми любимое место отдыха.

СЛАЙД 45

Ведущий 2:

 Война не обошла стороной ни одну семью в большом Советском Союзе. Не обошла война и наше село. Много наших, односельчан воевали – защищая Родину, не вернулись с войны. Те, кто остался в живых, продолжали поднимать свой посёлок.

СЛАЙД 46

Ранее в Невере проживало 115 ветеранов, среди них были и заслуженные учителя нашей школы.

СЛАЙД 47, 48

 В настоящее время не осталось ни одного человека……

  Постепенно жизнь налаживалась……

стихотворение

БОЛЬ.

СЛАЙД 49

Мой посёлок Невер утопает в сопках,

Широки вокруг него луга,

Мой посёлок тихий робкий,

А когда-то он бурлил, друзья!

Были ЦАРМ, АЯМ

СЛАЙД 50

И много баз торговых-

Все давно в небытие ушли.

Года бегут - нет предприятий новых,

А старые травою заросли.

И лишь развалины напоминают-

СЛАЙД 51

Бурная здесь жизнь была,

Обломки помнят всё,

Они - то знают-

Не жил посёлок Невер без труда!

СЛАЙД 52

Посмотришь на разруху-

Сердце ноет,

И крик отчаяния рвётся из груди…

Необходимо Невер возродить и строить,

Не дать его стереть с лица земли!

СЛАЙД 53 - 54

Танец «Черёмуха»

Стихотворение «Край родной»

КРАЙ РОДНОЙ

В родном краю суровая зима,

С морозами до минус сорока.

И летней ночью ноль бывает,

В июле зной одолевает.

Помидоры, чтоб налиться,

Садят в Невере в теплицы,

Огурцы- то  - в парники...

Разбивая цветники,

На ночь плотно укрывают,

От мороза сохраняя.

В родном краю нет вишни, сливы,

Но он всегда мне будет милым.

И нет на поле здесь пшеницы,

А есть поляны голубицы,

Маховка спеет по ключам

Кто, где её ещё встречал?

Земляника, костяника,

Очень крупная брусника.

А какая жимолость!

Аромат лесной

Сладкая, душистая

Нет нигде такой!

В родном краю поля, луга-

Куда не кинешь взор,
А вдалеке видны леса

Какой же здесь простор!

Пестреют от цветов луга

И сопки зеленеют

Не понимал я тогда-

Не будет места мне роднее.

Ведущий 1:

2012 год  в России объявлен годом Отечественной истории. Наше село частичка этой истории.  Этот год и знаменателен тем, что наше дорогое, любимое село отмечает круглую дату – 105 лет!!!!!

На настоящий момент  население нашего  села составляет 2124 человека.

Развита вся инфраструктура: железнодорожная станция, железнодорожный вокзал, ПЧ-12, средняя школа, детский сад, почтовое отделение, сберкасса, амбулатория, ЖКХ «Ресурс», администрация, 2 пекарни, 15 ЧП.

Ведущий 2:

Действительно, наше родное село – малая Родина для каждого из нас  со всеми своими прекрасами. Одна из прекрас – это когда весной наше село утопает в багульнике.

БАГУЛЬНИК

СЛАЙД 66

Багульник в Невере зацвёл,

Своею красотой всех восхищая,

Укутал сопку розовый ковёр,

Так каждый год бывает в мае.

Суровый край-

здесь не цветут сады,

Рододендрон--восторг, очарованье!

Он не боится вечной мерзлоты,

Он в книге под охраной и вниманьем.

Багульник в Невере цветёт,

Благоухая нежным ароматом,

СЛАЙД 67

Восторженно любуется народ,

Как любовалась я когда-то.

Мне дороги окрестные места,

Они с посёлком для меня едины,

Вокруг посёлка сопки - красота!

СЛАЙД 68

Черёмуха, багульник и малина.

Я вспоминаю как, мы детворой

За земляникой бегали с лукошком,

Как накрывала нас река волной

И как бродили по лесным дорожкам.

Как в юности ходили мы в поход,

Как песни под гитару пели,

Как переходили речку в брод

И как печёную картошку ели.

Лес, речку, улицы, дома

Я с грустью часто вспоминаю,

Родней не будет никогда,

Теперь я это точно знаю.

Ведущий 2:

В 2012 году  мы отмечаем  ещё один большой праздник – 100 лет образованию в нашем селе.

СЛАЙД 69

Отдельную страницу посвятим истории школьного образования.

СЛАЙД 70

Первая школа была церковно – приходская, построена в 1912 году. В ней было всего 4 класса.  В 1932 году на базе этой школы была открыта семилетняя школа, где преподавались обязательные предметы. Семилетнее образование было в ту пору обязательным.

СЛАЙД 71

Ведущий 1:

В 1935 году построено новое здание школы, двухэтажное с печным отоплением. Там было открыто десятилетнее образование, т.е. полная средняя школа.

Ведущий 2:

 В 1952 году это здание сгорело.  Школу временно разместили в здании детского сада около поселкового парка, за что она в последующем получила название парковская школа.

СЛАЙД 72, 73, 74

Ведущий 1:

 В 1953 году построили существующее здание школы. В его строительстве принимали участие жители всего посёлка. В 1958 году построена шлакобетонная мастерская, а в 1962 году спортивный зал.

СЛАЙД 75

Ведущий 2:

В 1992 году, после закрытия второго детского сада, из - за малого количества детей дошкольного возраста, здание было отдано под филиал средней школы, где разместились начальные классы.

Ведущий 1:

О работниках школы и её выпускниках можно вести отдельный разговор. Очень много достойных людей вышло из стен нашей школы.

Стихотворение:

Помню и благодарю...

Л.Л.Пихтарёва

Первый раз в первый класс

мама привела,

«Парковская»  школа первой

Для меня была.

Четыре светлых класса,

Просторный коридор,

В углу огромный фикус

Я помню до сих пор.

Раздевалкой и буфетом

Нам служил тот коридор,

Проводили там линейки,

А по праздникам пел хор.

Физкультура в коридоре,

Раздевалка тоже там,

А во время перемены

Ох, какой же здесь был гам!

Научили нас читать,

Счёту и письму,

Песни петь и рисовать,

Анну Севастьяновну

За всё благодарю.   

Я.А.Панфилова    

Дальше школа средняя

В два этажа,

Старенькая, ветхая,

Но сердцу дорога.

Школа деревянная,

В классе раздевалка,

Огромный зал спортивный-

Порой там было жарко!

В спортзале мы играли

И там же танцевали,

Школьные праздники-

Вечерами называли.

Знания хорошие

Нам тогда давали,

Учителя от БОГА

Нам преподавали.             

Учитель математики-

Розалия Станиславовна

Внедрила свою тактику,

Прогресс был виден явно.

Математику с тех пор

Очень полюбили,

С удовольствием, всем классом,

На факультатив ходили.

Е.А.Козлова

На уроках химии

Тихонечко сидели,

На учителя химии

Во все глаза глядели.

Показывая опыты,

Доступно объясняла,

Требовательность большую

К предмету предъявляла.

Понимать мы химию

У неё учились,

Многим эти знания

В жизни пригодились.

Небольшого роста,

Умница большая,

В шутку мы её

" Чекушкой " называли,

Урок литературы

На одном дыхании,

Веру Анатольевну

Слушали с вниманием.

Мирутенко, Килина...

Всех не перечесть,

В жизни с ними встретиться

Выпала нам честь!

Учителя отличные,

Мы их уважали,

Полученные знания

Путь в жизни указали.

СЛАЙД 76

Ведущий 1:

 Практически все преподаватели нашей школы – это бывшие выпускники Неверской  школы. Методическое  объединение учителей начальных классов состоит из 5 человек и имеет название «РОСТОК». Наше объединение работает под девизом:

СЛАЙД 77

“Человек, обученный основательно, есть дерево растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды”

                                                                              Я.А.Коменский.

СЛАЙД 78

* Л.В.Чернушкина – стаж работы 26 лет, 1 категория, классный руководитель 1 класса;

* Т.В.Василевская – стаж работы 26 лет, 1 категория, классный руководитель 2 класса;

* Л.Л.Пихтарёва – стаж  работы 35 года, 1 категория, классный руководитель 3 «А» класса;

* Е.А.Козлова – стаж 12 лет, 1 категория, классный руководитель 3 «Б» класса;

* Я.А.Панфилова – стаж 17 лет, 1 категория, классный руководитель 4 класса.

Все преподаватели нашего методического объединения, со своими обучающимися, активно принимают участие во многих конкурсах, мероприятиях, олимпиадах различного уровня, где занимают призовые места. Все преподаватели имеют грамоты, сертификаты и дипломы отдела образования, администрации села, совета народных депутатов.

 Ведущий 1: На базе нашей школы создана и активно работает детская организация «Маленькая страна».  

Целью данной детской школьной организации является: выявление лидеров среди младших школьников, развитие лидерских качеств, активности, инициативы, милосердия, воспитания активной жизненной позиции.

Выступление учащихся

ГИМН ОРГАНИЗАЦИИ «Маленькая страна»

Ведущий 1:

С тобой давно в одном строю,

Я, как и вы, свой труд люблю.

Желаем здравствовать, трудиться,

Детей учить, у них учиться

Той доброте, что дарят дети.

За судьбы их с тобой в ответе.

Ведущий 2:

Дорогие коллеги, подруги,

Мы все вместе – большая семья.

Наша жизнь в воспитанье детей

И заботой наполнен наш день.

Мы желаем Вам счастья, любви,

Чтоб все планы исполнить смогли.

Чтоб усилий хватало на всех

И сопутствовал всем нам успех!

Учителя поют песню

Вместе с ребятишками растем,
Учимся, смеемся, злимся, плачем,
Но лишь рядом с ними мы живем,
Рядом с ними ищем мы удачу.
Молоды душой учителя,
Молодостью их улыбки светят,
Вместе собрались мы здесь не зря –
Нас объединила любовь к детям.

ПРИПЕВ:

Пусть будет счастливым “Росток”
И корни здоровые пустит.
И пусть превратится в цветок
Надежный, большой и цветущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Река, на которой я живу». 1 класс.

Данное занятие рассчитано для учащихся 7-8 лет. На этом занятии дети познакомятся с рекой, её основными частями реки: исток, устье, приток.  Получат представление  о реке.     ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Внеклассные мероприятия "Дом, в котором я живу!"

Задачи мероприятия:Формирование представления учащихся о родном крае.Знакомство с административной картой округа, с традициями и бытом народов севера, разнообразием флоры и фауны, с творчеством земляк...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....