Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4) | |||||
Класс: 4Д | |||||
Учитель/ воспитатель: Попова М.М. | |||||
Предмет: Развитие речи и Окружающий природный мир | |||||
Тема урока/ занятия: Фрукты. Узнавание и различение. | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный урок | |||||
Цель: формировать знания о внешнем виде и свойствах фруктов (яблоко, груша, апельсин) | |||||
Задачи Образовательные: способствовать усвоению знаний об окружающей природе; дифференцировать фрукты по внешнему виду (яблоко, груша, апельсин); усвоить обобщающее понятие «фрукты». Коррекционно-развивающие: продолжать развивать тактильные ощущения; способствовать развитию зрительного восприятия, навыка целенаправленных действий с предметом. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе на уроке, познавательный интерес к окружающему миру. | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
Развитие интереса к объектам живой природы; расширение представлений о растительном мире. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||||
Межпредметные связи: | общение (общение и чтение); предметные действия. | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | информационный, мотивационный | ||||
Формы обучения: | групповая, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Организовывает внимание. Звенит в звонок. Настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока. | Уметь использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения. | |||
| |||||
Планирует ход урока с использованием пиктограмм и устанавливает их на планшет. | Рассматривают пиктограммы. | Понимать информацию в виде пиктограмм. | |||
| |||||
Игра «Приметы осени». Учащимся нужно выбрать пиктограммы с изображением осенних примет. Формулирует цель урока. | Выбирают пиктограммы с изображением примет осени. | Направлять взгляд на конкретный предмет. Уметь выполнять задание самостоятельно, либо с помощью педагога. | |||
| |||||
Знакомит с фруктами. Обращает внимание на цвет и форму. Загадывает загадки (яблоко, груша, апельсин). Уточняет, где растут фрукты, что можно с ними делать, что готовят из фруктов. На уроке показывается презентация. | Выполняют практическое задание. Изучают фруты с помощью различных анализаторов. Выбирают заданный фрукт. | Выполнять задание по образцу самостоятельно или с помощью педагога. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения. | |||
| |||||
Организовывает передвижение учащихся под музыку. Мотивируют к выполнению движений под музыку. | Выполняют движения по образцу или совместно с педагогом. | Проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему. | |||
| |||||
Проводит игровое упражнение «Собери урожай яблок». Знакомит учащихся с различными инстурментами для выполнения работы «Яблочный компот». Совместно с учащимися выполняет имитационные движения «печать». Предлагает учащимся сделать выбор цвета краски. Организовывает выполнение практической деятельности. | Делают имитационные движения самостоятельно или с помощью педагога. Выбирают цвет краски. Выполняют практическую работу на листе бумаги с изображением пустой банки. | Уметь выполнять действия по образцу. Делать выбор из двух, трех предметов. Стремиться к взаимодействию с педагогом. | |||
| |||||
Проводит пальчиковую гимнастику «Компот» | Выполняют движения самостоятельно или с помощью педагога. | Проявлять внимание, желание самостоятельно выполнять задание. | |||
| |||||
Демонстрирует результаты работы. Предалгает учащимся показать, назвать фрукты, которые изучали на уроке. Проводит игру «Чего не стало» | Рассматривают работы, делают выбор фруктов. Называют (показывают) фрукт, которого не стало. | Уметь делать выбор между двумя (тремя) предметами. | |||
| |||||
Предлагает учащимся выбрать настроение в виде яблока определенного цвета «Дерево настроения». Организовывает конец урока. Звенит в звонок. | Слушают и смотрят видео ролик. | Проявлять положительный настрой. Делать выбор между картинками с изображением настроения. |
- Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-657586-1599418525.jpg)
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762012-1456577805.jpg)
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-324816-1383326992.jpg)
Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс
Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1196262-1575554011.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)
Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331469-1383231930.jpg)
Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...