Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".
план-конспект урока (4 класс)

Попова Мария Михайловна

Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_opm.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП:  адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 4Д

Учитель/ воспитатель: Попова М.М.

Предмет: Развитие речи и Окружающий природный мир

Тема урока/ занятия: Фрукты. Узнавание и различение.

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: формировать знания о внешнем виде и свойствах фруктов (яблоко, груша, апельсин)

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению знаний об окружающей природе; дифференцировать фрукты по внешнему виду (яблоко, груша, апельсин); усвоить обобщающее понятие «фрукты».

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать тактильные ощущения; способствовать развитию зрительного восприятия, навыка целенаправленных действий с предметом.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе на уроке, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

Развитие интереса к объектам живой природы; расширение представлений о растительном мире.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Межпредметные связи:

общение (общение и чтение); предметные действия.

Ресурсы урока/ занятия:

информационный, мотивационный

Формы обучения:

групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Организовывает внимание.  Звенит в звонок. Настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока.

Уметь использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения.

  1. Мотивация учебной деятельности

Планирует ход урока с использованием пиктограмм и устанавливает их на планшет.

Рассматривают пиктограммы.

Понимать информацию в виде пиктограмм.  

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Игра «Приметы осени». Учащимся нужно выбрать пиктограммы с изображением осенних примет. Формулирует цель урока.

Выбирают пиктограммы с изображением примет осени.

Направлять взгляд на конкретный предмет. Уметь выполнять задание самостоятельно, либо с помощью педагога.

  1. Изучение нового материала. Практическая работа*

Знакомит с фруктами. Обращает внимание на цвет и форму. Загадывает загадки (яблоко, груша, апельсин). Уточняет, где растут фрукты, что можно с ними делать, что готовят из фруктов. На уроке показывается презентация.

Выполняют практическое задание. Изучают фруты с помощью различных анализаторов. Выбирают заданный фрукт.

Выполнять задание по образцу самостоятельно или с помощью педагога. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения.

  1. Динамическая/релаксационная пауза

Организовывает передвижение учащихся под музыку. Мотивируют к выполнению движений под музыку.

Выполняют движения по образцу или совместно с педагогом.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему.

  1. Практическая работа

Проводит игровое упражнение «Собери урожай яблок». Знакомит учащихся с различными инстурментами для выполнения работы «Яблочный компот». Совместно с учащимися выполняет имитационные движения «печать». Предлагает учащимся сделать выбор цвета краски. Организовывает выполнение практической деятельности.

Делают имитационные движения самостоятельно или с помощью педагога. Выбирают цвет краски. Выполняют практическую работу на листе бумаги с изображением пустой банки.

Уметь выполнять действия по образцу. Делать выбор из двух, трех предметов. Стремиться к взаимодействию с педагогом.

  1. Динамическая/релаксационная пауза

Проводит пальчиковую гимнастику «Компот»

Выполняют движения самостоятельно или с помощью педагога.

Проявлять внимание, желание самостоятельно выполнять задание.

  1. Обобщение новых знаний и умений*

Демонстрирует результаты работы. Предалгает учащимся показать, назвать фрукты, которые изучали на уроке.  Проводит игру «Чего не стало»

Рассматривают работы, делают выбор фруктов. Называют (показывают) фрукт, которого не стало.

Уметь делать выбор между двумя (тремя) предметами.

  1. Рефлексивный этап

Предлагает учащимся выбрать настроение в виде яблока определенного цвета «Дерево настроения».

Организовывает конец урока. Звенит в звонок.

Слушают и смотрят видео ролик.

Проявлять положительный настрой. Делать выбор между картинками с изображением настроения.

  • Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс

Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

         Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...