Конспект урока по бурятскому языку: "Тоолоё"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект открытого урока по бурятскому языку: "Тоолоё", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!»
Класс 2
Учитель: Бимбаева Жаргалма Викторовна
Тема урока: «Тоолоё»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:
- научить детей счёту на бурятском языке;
2. формировать грамматические навыки.
Задачи урока:
- Обучающая:
- Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
- Совершенствование фонетических навыков;
- Совершенствование лексических навыков говорения по теме;
- Развитие умения говорить в монологической форме
- Развитие умений устной речи.
- Развивающая:
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение общаться;
- Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.
Метод: наглядный, практический, проблемный, коммуникативный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, изображение Зуун Хэлэтэ багша, героев сказок, карточки, шагай.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание скороговорки на бурятском языке, умение быстро и правильно проговорить.
Структура урока:
1. Организационный этап (мотивация)
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)
3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).
4. Этап изучения нового материала (презентация нового лексического и грамматического материала)
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Физминутка.
7. Этап применения знаний, закрепления.
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка)
9. Этап контроля и самоконтроля.
Рефлексия
Оценка
Объяснение домашнего задания
Развитие универсальных учебных действий:
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.
Регулятивные- умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.
Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание, восприятие на слова, обозначающие цифры, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.
Результат - предметный, метапредметный, личностный.
Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,
Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, владение навыками счёта, правильное использование в речи слов, обозначающих числа, соблюдение грамматического правила правописания.
Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся. |
1. Организационный этап (мотивация) | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся Эмоциональный настрой на урок | -Сайн, үхибүүд! Муноодэр манай хэшээлдэ айлшад ерээ, амаршалаябди! -Повернитесь к гостям, пожалуйста, поприветствуйте. -Сайн! -Муноо бэе бэедээ мэндые хургэгты! Улыбнитесь друг другу. Нашаа хараад, зубоор hуугты даа. | Приветствуют дети гостей. Учащиеся рассаживаются по партам. (фронтальная работа) |
2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка) 3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи). 4. Этап изучения нового материала. 5. Этап первичной проверки понимания изученного. 6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. | Повторение пройденного Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока. Предлагает презентацию Зуун Хэлэтэ. Предлагает помочь Буратино назвать цифры в порядке возрастания. Знайке восстановить недостающее звено в ленте цифр. Предлагает выполнить упражнение в рабочей тетради. | Хэлэнэй hорилго: -Гэрэйнгээ даабари шалгая, жороо угэеэ жороолуулая. -Талын арбан табан тарган тарбаган. -Бэрхэт! -Как вы оцените себя по домашнему заданию. -Нэгэн, хоёр, гурба, Нэрэ шинии хэн бэ? Минии нэрэ … Дүрбэ, таба, зургаа, Дүү басаганшни хэн бэ? Минии дүү басаган… Долоо,найма, Хэды тоо мэдэхэбши? …! Юһэ, арба Танай ангида хэды ухибууд hурадаг бэ? …! (Сколько в классе учеников у вас?) - Юун тухай муноо хоорэлдообибди? -Ямар шэнэ темэтэй танилсахамнай гээшэб? - Юу хэжэ hурахамнайб муноодэр? -Зуб даа, тоолохобди. Зуун Хэлэтэ hурагшадтаяа маниие буряадаар тоолохыемнай урина. -Намайе дабтаад, уншагты даа. Читаем за мной хором. -Ушоо ямар хэлэн дээрэ тооложо шадахабта? 1) -Буратино тоонуудаа худхажархёод байна, энээнииень хэн зубоор тооложо угэхэб? 2) - Знайка зарим тоонуудаа угы болгожорхёо, гээжэрхёо. Туhалая. -Как вы оцените себя в помощи Буратино и Знайке. -Ажалайнгаа дэбтэрнуудые 25 нюурта нээгээд, нэгэдэхи даабари дуургэе. Прочитайте, пожалуйста, задание. -Баяна, уншаад угэдаа. Шангаар уншажа байгаад, бэшэгты. Бэрхэт. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте по экрану. Можете поставить оценки карандашом, если нет ошибок «5», 2 ошибки-«4», 3 и более - «3». Оцените соседа. -Хэн хэдые абааб? Юундэ «4» табяабши? | Проговаривание скороговорки детьми. Дети оценивают себя. Уч-ся отвечают на вопрос учителя. (фронтальная работа) - Тоо, тоолообди. Тооложо hурахабди. Правильное проговаривание детьми названий чисел за учителем. Уч-ся считают на англ. языке: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Уч-ся восстанавливают и называют цифры в порядке возрастания: нэгэн, хоёр и т.д…… (фронтальная работа) Дети оценивают себя. Работа в тетради. (индивидуальная работа) Взаимопроверка по экрану. |
Физминутка. 7. Этап применения знаний, закрепления. | Физминутка. Предлагается шагай наадан. | Давайте отдохнём, амарая. Эрхэ заахан Эржуухэй, эрбээхэйе бариха гээ. Эрбээхэйнь эрьелдээд, эгсэ дээшээ ниидэшоо. Эржуухэйнь эрьелдээд, эгсэ доошоо унашоо. Нэгэдэхи вариант шагайнуудаа нэгэ нэгээр тоолоод, угэхэдэтнай, хоёрдохи вариант шалгана. 1 вариант считаете шагай по одному на бурятском языке и передаете 2 варианту. 2 вариант будете учителями, проверяете, правильно ли считает сосед по парте. hэлгэсэлдээд: Хоёрдохи вариант шагайнуудаа тоолоод, угэхэдэнь, нэгэдэхи вариант шалгана. | Учащиеся выполняют разминочные упражнения с проговариванием. (работа в парах) |
8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка) 9. Этап контроля и самоконтроля. Рефлексия Оценка | Объяснение. Хоровое чтение считалки- Тоолуур. Предлагает оценить себя. Вывод. | Гэрэй даабари: Ном: н. 62. Булта хамта уншая. 1,2,3-Быстро встанем мы друзья. 1,2,3-Начинаем мы играть Тоолуур сээжэлдэхэ. -Энэ хэшээлдээ юу мэдэхэ болообта? -Хундэ байгаа гу? -Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта? -Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Бэрхэнүүдта! Баяртай! | Дети читают хором. Записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы, формулируют итоги. Оценивают свою работу смайликами, и доказывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881462-1485059890.jpg)
Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга.
Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга....
конспект урока по бурятскому языку по теме части речи
1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.3. С...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264038-1598615391.jpg)
Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"
Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-660180-1520165239.jpg)
Конспект урока по бурятскому языку и бурятской литературе
Хэшээлэй конспектнууд "Хамаанай болон гаралай падежнууд""Уншэдэй ухэл"...