Конспект тематической встречи "Семья - маленькое государство. Создание семейного герба".
материал

Кочергина Анна Валерьевна

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных  контактах с близкими людьми. В первую очередь, с родителями.

Семья для ребенка  - это и место его рождения и основная среда обитания. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долгоиграющую роль. Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.  

Одним из приоритетных направлений работы в ДОУ в настоящее время  стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должны преследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.

Сегодня воспитатели и педагоги разрабатывают разнообразные методы и формы вовлечения семьи в обучение и воспитание детей, тем самым делая родителей полноправными участниками образовательного процесса. Однако, немногие родители готовы тесно сотрудничать с ДОУ. Задача педагогов  - создать все необходимые оптимальные условия привлечения родителей к совместному воспитанию ребенка. Организация семейных досугов может являться наиболее эффективной формой работы.                                            

Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания – основные принципы построения работы в данном направлении.

Тематические встречи - это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей по различным образовательным областям; повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского воспитания ребенка.

Кажущаяся, на первый взгляд, простота метода, на самом деле помогает педагогу лучше узнать ребенка, способствует раскрытию его личности. По взаимодействию с родителями, воспитатель может понять, какие «секреты» воспитания характерны для семьи, заложены ли в семьях традиции семейных праздников, какие  есть, например, кулинарные предпочтения или отношение к здоровому образу жизни семьи.

Совместная творческая деятельность родителей и детей дошкольного возраста обеспечит успех данной методики работы с родителями т.к. она (деятельность) связана с умением сторон быть внимательными друг к другу, оказывать друг другу посильную помощь, воплощать в жизнь совместные задумки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_vstrecha.doc633 КБ

Предварительный просмотр:

Screenshot_20240112-130915

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             «Детский сад №28» г. Камень-на-Оби Каменского района

V муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе»

Конспект тематической встречи

«Семья - маленькое государство. Создание семейного герба»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Составила: Кочергина Анна Валерьевна,                                                                   воспитатель

 

г. Камень-на-Оби

2024 год

Актуальность

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных  контактах с близкими людьми. В первую очередь, с родителями.

Семья для ребенка  - это и место его рождения и основная среда обитания. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долгоиграющую роль. Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.  

Одним из приоритетных направлений работы в ДОУ в настоящее время  стало тесное взаимодействие с родителями воспитанников. И те, и другие должны преследовать единые цели и задачи для организации всестороннего развития ребенка-дошкольника, в том числе и организацию его досуга.

Сегодня воспитатели и педагоги разрабатывают разнообразные методы и формы вовлечения семьи в обучение и воспитание детей, тем самым делая родителей полноправными участниками образовательного процесса. Однако, немногие родители готовы тесно сотрудничать с ДОУ. Задача педагогов  - создать все необходимые оптимальные условия привлечения родителей к совместному воспитанию ребенка. Организация семейных досугов может являться наиболее эффективной формой работы.                                            

Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания – основные принципы построения работы в данном направлении.

Тематические встречи - это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей по различным образовательным областям; повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского воспитания ребенка.

Кажущаяся, на первый взгляд, простота метода, на самом деле помогает педагогу лучше узнать ребенка, способствует раскрытию его личности. По взаимодействию с родителями, воспитатель может понять, какие «секреты» воспитания характерны для семьи, заложены ли в семьях традиции семейных праздников, какие  есть, например, кулинарные предпочтения или отношение к здоровому образу жизни семьи.

Совместная творческая деятельность родителей и детей дошкольного возраста обеспечит успех данной методики работы с родителями т.к. она (деятельность) связана с умением сторон быть внимательными друг к другу, оказывать друг другу посильную помощь, воплощать в жизнь совместные задумки.

Цель: укрепление детско - родительских взаимоотношений через совместную творческую деятельность.

Задачи:

-   Закрепление  понятие «Семья»;

-   Развитие творческого мышления, коммуникативных качеств ребенка

- Гармонизация  взаимоотношения между детьми и родителями через   совместную деятельность;

-  Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Форма работы: коллективная (совместно с родителями).

Методы и приемы: словесный метод, дидактическая игра, практическая деятельность детей, участие родителей в занятии.

Материалы и оборудование: столы, стулья, ноутбук, проектор, презентация, дидактическая игра «Собери герб», магнитики для участников.

Заготовки для гербов, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, белый картон, ножницы, линейки, ластики, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, клей, пластилин, декоративные бусины, наклейки.

Предварительная работа:

Познакомить родителей с правилами составления герба.

Познакомить детей с понятием «герб».

Уточнить, какие материалы понадобятся участникам во время работы.

Вводная часть:

- организационный момент;

- приветствие участников.

Основная часть:

- беседа о семье;

- загадывание загадок;                                                                                                           - дидактическая игра;

 - беседа о гербе;

 - пальчиковая гимнастика;

 - выполнение совместной работы.                                                                     Заключительная часть:                                                                                                       - демонстрация получившихся гербов;

- заключительное слово воспитателя;

- вручение памятных подарков.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Собрались сегодня в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся».

(Все поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте родители! Я очень рада, что вы сегодня смогли найти время, чтобы провести его вместе со своими детьми и подарить им свою любовь и заботу.

Предлагаю вам занять места на стульчиках.

(Родители и дети проходят и присаживаются на стулья).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в жизни каждого из нас. А что это, уважаемые родители, вы узнаете, отгадав загадку:

- Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я» -

Что получится? - (семья)

Воспитатель: Правильно. Это семья.

(На экране слайд с фотографиями семей)

Воспитатель: А сейчас загадки для детей. Ребята, слушайте внимательно.

Как называется сказка, в которой дружной семье удалось собрать большой урожай? (Репка)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле.

Проживает тоже три. (Три медведя)

Бабушка внучку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите мне имя её! (Красная Шапочка)

(На экране демонстрируется слайд с картинкой,  после каждой загадки, когда дети дают на неё правильный ответ).

Воспитатель: Семья - это не только родственники, живущие вместе, это близкие люди, которых объединяют общие заботы, интересы, дела.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери герб».

Дидактическая игра по гражданско-патриотическому воспитанию «Собери герб». Цель игры: закрепить представления детей о гербе города, края, страны; уметь выделять  его из других знаков. Материалы:  шаблон – образец с изображением герба, контурный шаблон этого же герба; мозаика из 7-10 частей герба города (края, страны) в разобранном варианте, изображения гербов городов края.

(Дети вместе с родителями выходят для участия в игре – по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города (края, страны).

Воспитатель: Уважаемые участники, расскажите, какой герб вы собирали.

(Участники по очереди называют, какой герб они собирали. После игры все проходят на свои места).

Воспитатель: Герб - это символ государства. Герб есть не только у государства, но и у  городов, краёв, областей, республик.

Семья - это тоже государство. У каждой семьи может быть свой герб, на котором изображены предметы, отражающие вид деятельности каждого члена семьи. Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, орудиями труда,  - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь.

Подумайте, чем ваша семья отличается от других семей, и чем она может гордиться: какие у нее достижения и успехи, семейные традиции и ценности.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить герб вашей семьи. Все необходимые материалы лежат на столе. Проходите к рабочему месту.

(Дети с родителями проходят за столы).

Воспитатель: перед началом работы нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

(Все участники вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Семья»)

Воспитатель: Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(Энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: Желаю вам творческого вдохновения при создании вашего герба!

(Участники приступают к выполнению работы. Играет тихая, спокойная музыка. Воспитатель во время работы беседует с участниками. При необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: Предлагаю сейчас всем выйти и показать свои работы.

(Участники выходят в центр зала и демонстрируют свои гербы, сопровождая показ небольшим  рассказом о своей семье).

3.Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Она была теплой, семейной. Мы играли, узнавали новое, полезно провели время. Закончить мне её хочется словами русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Вы – родители главные воспитатели ваших детей. Говорите с ними чаще, знакомьте с историей семьи, традициями, путешествуйте по нашей родине, знакомьте с памятными местами. И тогда в вашей семье, в вашем окружении будет мир и любовь.

Пусть в ваших домах всегда царит мир, покой и уют. Надеюсь, что герб, который вы сегодня изготовили, займёт достойное место в вашем доме.

Спасибо всем за активность и открытость.

На память о нашей встрече, хочу подарить вам небольшие сувениры.

(Воспитатель дарит всем участникам магниты с символикой семьи).

Воспитатель: Спасибо вам, до свидания. (После завершения мероприятия  - общее фото).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - маленькое государство. Семейный бюджет.

У древнекитайского мыслителя Конфуция есть высказывание: «Государство –это большая семья, а семья –это маленькое государство? Действительно, у государства и семьи много общего....

Семья – маленькое государство. Семейный кодекс РФ.

Классный час с элементами экономики для 3-4 классов....

Конспект занятия "Семья и семейные традиции"

Беседа о семье и семейных традициях...

Конспект урока Семьи и семейных ценностей

Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...

Характеристика и конспект проектной задачи во внеурочной деятельности «Семейные традиции русской крестьянской семьи»

Данная проектная задача является одним из итоговых моментов по работе над проэктом "Семейные традиции русской  семьи», которая велась три года и включала в себя урочную деятельность. п...

Классный час "Создание проекта герб класса или школы"

Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств.Отличительный знак может быть не только у государства, но и у городов, поселков. Есть свои знаки у промышленных и торговых предприятий. Даже  ...

Семейный герб

Нашей задачей во 2 классе было придумать герб семьи и рассказать о нем. Все это предлагаю в этой работе.Можно скачать работу, прейдя по ссылке:https://drive.google.com/open?id=1a8CC1eXt6bvYHezhBeDWV3Z...