Коррекционно- развивающее занятие по теме "Транспорт"
план-конспект занятия (1 класс)

Бороздых  Елена  Юрьевна

Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

транспорт Составитель: учитель-дефектолог Бороздых Е.Ю.

Слайд 2

Загадка№1 Нужно здесь купить билет И объедешь целый свет Коль багаж на целый пуд ждёт носильщик, тут как тут и повсюду – слева, справа пассажирские составы вокзал

Слайд 3

З агадка №2 Для автобусов здесь причал! Где встречают и автобусы и пассажиров? А втовокзал

Слайд 4

Собери автомобиль

Слайд 5

Загадка №3 корабли выходят из гавани отправляясь в далёкое плаванье а названье концов и начал лишь одно-корабельный…….. Причал

Слайд 6

Загадка №4 Чтоб отправится в полёт, лайнер тут разбег берёт на колёсиках-шасси мчится он быстрей такси и взлетает вверх, на волю назовите это поле Аэродром

Слайд 7

Физкультминутка Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо) На площадку тихо сели, (Присесть, руки к коленям) Да и снова полетели.

Слайд 8

На какие группы по способу передвижения можно разделить этот пассажирский транспорт?

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе

Учитель-дефектолог: Е.Ю. Бороздых                                 Дата проведения: январь 2024г.

Тема. Транспорт.

Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт».

Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия; концентрации внимания; слуховой и зрительной памяти.

    Воспитание дружеского отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

  Оборудование. Мультимедийный проектор, экран,

«Дары Фрёбеля» №8, №9, гимнастические палочки, мяч, балансборд.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Введение в тему

1 задание «Угадай что в мешочке».

Дети поочереди достают и называют предметы из мешочка и выставляют их на столе.

Называют предметы:

Это автобус, самолёт, поезд, машина и т.д.

Учитель предлагает назвать предметы одним словом, ТРАНСПОРТ. Затем предлагает разделить их на 4 группы: Железнодорожный, Водный, Воздушный, Наземный.

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какой бывает транспорт, для чего он нужен, люди, каких профессий работают на транспорте.

И первое куда мы с Вами отправимся это…

(Слайд №2) – загадка про вокзал.

Нужно здесь купить билет

– И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа Пассажирские составы

(Слайд №3) Первая станция ВОКЗАЛ.

Учитель задаёт наводящие вопросы:

- Какой транспорт отправляется с ЖД Вокзала?

- Кто управляет поездами, электричками?

Выслушивает ответы детей…….

Затем проводится Ритмическая игра «Паровозик»

Дети в парах с гимнастическими палочками в руках: Первый ребёнок «Паровозик», второй – вагончик, начинают движение по координационной дорожке со словами – Чух-Чух-Чух.

При остановке на выдохе – Ш-Ш-Ш-Ш.  

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется ещё раз.

(Слайд №4) Вторая станция АВТОВОКЗАЛ.

Учитель предлагает продолжить путешествие.

Задаёт детям загадку:

Для автобусов здесь причал,

Где встречают и автобусы, и пассажиров?..это (автовокзал).

- Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машины и автобусы? (Шофер, водитель)

-Водитель должен быть очень внимательным. И следующее задание на внимание. 

Слайд №5

Проводится Д/И «Собери автомобиль» используя «Дары Фрёбеля» №8,№9

Слайд №6 – Причал

Корабли выходят из гавани,
Отправляясь в далекое плаванье.
А названье концов и начал
Лишь одно — корабельный … .
(Причал)

Учитель задаёт наводящие вопросы о транспорте, на котором можно отправиться по воде.

Д/И «Назови ласково»

Дети стоят в своих «Лодочках» - балансбордах.

Учитель бросает мяч называет слово, ребёнок отвечает это слово, ласково.

- Пароход-пароходик;

- корабль-кораблик;

- лодка-лодочка;

- самолёт-самолётик;

и т.д.

Пора завершать наше путешествие и предлагаю быстро вернутся домой.

На чём мы можем вернуться быстро?

Слайд №7 – Аэропорт- Аэродром

Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле.
(Аэродром)

Учитель задаёт наводящие вопросы о транспорте, на котором можно отправиться по воздуху.

Физкультминутка

Самолеты загудели,

(Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели,

(Руки в стороны, поочередные

наклоны влево и вправо)

На площадку тихо сели,

(Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какой бывает транспорт?  (Слайд №8)

Подведение итогов.

Выполнение задания в рабочих листах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...