Индивидуальный образовательный маршрут ученика с ОВЗ
материал (4 класс)

Новикова Наталья Николаевна

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108819, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290;   КПП 775101001;        ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 410-38-75; email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

                                                                                                                                                                                                       «Согласовано»    

                     

                                                                                                                                                                    Зам. директора ГБОУ Школа№2065

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                         председатель ППК

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                     _____К.Б. Урсегов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

                                                                                         Туник Эльдар Сергеевич

Ф.И.О.

_________4 М____________класса

ГБОУ Школа №2065

на 2022      - 2023      уч. г.

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка

ознакомлены и согласны      ____________________ /  

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О. родителя (законного представителя)

                                                  ___________________/ ________________________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на  2022        - 2023         уч.г.

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Туник Эльдар Сергеевич

Возраст, дата рождения

19.01.2012

Ф.И.О. родителей:

Туник Лейла Валерьевна

Туник Сергей Владимирович

Ф.И.О. учителя:

Новикова Наталья Николаевна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Тьютор:

-

-

Новикова Н. Н.

Заключение и рекомендации

ЦПМПК г. Москвы

№ 1935483  от 24.07.2019 г

Направления коррекционной работы**:

Педагог-психолог: работа с эмоционально-волевой сферой, формирование взаимодействия и игровой деятельности с другими детьми

Учитель-логопед: коррекция всех компонентов речи, накопление и активизация словаря, развитие чтения и письма

Тьютор: общее тьюторское сопровождение

Социальный педагог: всесторонняя помощь в развитии и воспитании

Основная программа обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с**_тяжелыми нарушениями речи________________

Цель ИОМ:

Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НО для детей с** __ тяжелыми нарушениями речи, развитие и социальная адаптация ребёнка.

Год обучения в ГБОУ школа №2065

___1_ год по программе __4_____ класса

Срок реализации программы:

2019_____ – 2023_____ учебный год

Наличие инвалидности

нет

** смотреть рекомендации в заключении ЦПМПК г. Москвы

2. Заключение и рекомендации ППк _______сентябрь___________________________2022 ____г.

(месяц проведения первичной диагностики)

Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов

Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Диагностика проводится после адаптационного периода (2 недели после начала обучения)

Особенности познавательной сферы

Познавательная деятельность развита на высоком уровне . Программный материал усваивает полностью. Индивидуальная помощь при выполнении заданий не требуется. Понимает обращенную речь на достаточном уровне.                                                  

Особенности речевого развития

(Логопедическое заключение либо результаты наблюдения педагога за ребенком)

Связная речь развита. Грамматический строй без нарушений. Нарушений звукопроизношения нет.

Словарный запас соответствует возрастной норме. При чтении допускает отдельные специфические ошибки

Темп деятельности,

утомляемость

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Темп деятельности на уроке высокий. Может самостоятельно планировать свои действия. Утомляемость невозникает .

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Моторное развитие и графические навык развиты на достаточном уровне. Почерк ровный, аккуратный.

Особенности социально-эмоционального развития

(по результатам наблюдения педагога  и специалистов сопровождения)

Ровные, дружеские отношения с одноклассниками, дети к нему тянутся, вызывает у одноклассников доверие.  Дисциплину в классе соблюдает. Уважительно относится к педагогам.

3. Создание специальных условий

Создание специальных условий

Программа

АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Уровень образования

Начальный общий

Срок реализации

программы

4 года

Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированные материалы МЭШ

Предоставление тьютора

Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Предоставление услуг

ассистента (помощника)

нет

Специальные методы

обучения

В соответствии с программой

Специальные учебники

нет

Временной режим

Без изменений

Организация пространства школы/класса

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

Организация рабочего места

Технические средства обучения

Видеопроекционное оборудование, специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушений речи

Специальный дидактический, методический материал

В соответствии с программой

Форма и условия оценки достижений

изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме

увеличение времени  на выполнение задания

4. Освоение предметных областей

*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - значительная положительная динамика (50 % и более);

3 – навык сформирован

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./ январь

конец уч.г./май

Математика

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1)

2

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

3

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок)

2

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000

1

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа

1

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам

2

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними

2

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

1

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью

2

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг)

2

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

2

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

2

  • измерять длину отрезка, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

2

Чтение и развитие речи

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту

2

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос

1

участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения

2

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас

2

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

2

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию

2

Русский язык

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие

2

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения

2

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

2

распознавать грамматические признаки слов

2

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

2

находить главные и второстепенные члены предложения, различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства

1

выделять предложения с однородными членами, различать простые и сложные предложения

1

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический

1

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов, писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

1

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов

1

Окружающий мир

называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта)

2

называть океаны и материки

2

называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах

1

различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственные животных края

1

различать важнейшие полезные ископаемые

1

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком

1

рассказывать о государственной символике России, о государственных праздниках России

2

называть важнейшие события и великих людей отечественной истории

2

        

5. Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

УУД - это базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни

Формирование универсальных учебных действий

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./

январь

конец уч.г./май

  1. формирование интереса к изучению  русского языка

2

  1. овладение основами грамотного письма

2

  1. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач

2

  1. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

2

  1. осознание значимости чтения для личного развития

2

  1. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием  некоторых средств устной выразительности речи

2

  1. понимание роли чтения, использование разных видов чтения

2

  1. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать  свое  отношение  к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм

2

  1. использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах

2

  1. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

2

  1. усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде

2

  1. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми

2

  1. рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии

2

  1. работать индивидуально, в паре, группе

2

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения

Пишет бегло письменными буквами, грамотно оформляет предложения, правила знает,  но не всегда применяет, вызывает затруднения написание изложений и письмо по памяти

Навык чтения сформирован, читает целыми словами, пересказывает близко к тексту,  не всегда может сформулировать свое мнение по тексту произведения

Выполняет устные и письменные вычисления в пределах 100, знает таблицу умножения, решает задачи в 2 действия. Допускает ошибки из-за невнимательности

С увлечением подходит к изучению предмета, если и допускает ошибки, то это следствие быстрого прочтения задания

Другие особенности

5.*** Формирование БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)

***БУД-это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью

Формирование базовых учебных действий

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./

январь

конец уч.г./май

  1. Выполнять большинство школьных правил с опорой на визуальные подсказки

3

  1. Выполнять фронтальную инструкцию учителя в рамках знакомой деятельности

3

  1. Следить за учителем во время обучения в группе

3

  1. Готовиться к уроку, принося необходимые книги и тетради

3

  1. Выполнять знакомые задания самостоятельно с опорой на образец

3

  1. Самостоятельно складывать в портфель и доставать необходимые учебные принадлежности

3

  1. Спонтанно использовать вербальные формы приветствия

3

  1. Играть в совместную игру со сверстниками

3

  1. Правильно отвечать на вопросы

3

  1. Выполнять двухкомпонентные инструкции

3

  1. Продолжать последовательность вида АВСАВС

3

  1. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

  1. Обращаться за помощью и принимать помощь

3

  1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

3

Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета

Русский язык

Пишет бегло письменными буквами, грамотно оформляет предложения, правила знает,  но не всегда применяет, вызывает затруднения написание изложений и письмо по памяти

Чтение

Навык чтения сформирован, читает целыми словами, пересказывает близко к тексту,  не всегда может сформулировать свое мнение по тексту произведения

Математика

Выполняет устные и письменные вычисления в пределах 100, знает таблицу умножения, решает задачи в 2 действия. Допускает ошибки из-за невнимательности

Окружающий мир

С увлечением подходит к изучению предмета, если и допускает ошибки, то это следствие быстрого прочтения задания

(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения

Другие особенности

6. Коррекционно-развивающая область

Направления

деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

начало уч.г. /

сентябрь

середина уч.г./ январь

конец уч.г./май

Формирование учебного поведения

Развитие познавательной активности, расширение кругозора. Развитие произвольного внимания.

2

Формирование социально-бытовых навыков

Развитие навыков бережного отношения к личным вещам. Закрепления навыки личной гигиены.

2

Формирование коммуникативных навыков

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

2

Формирование компетенций эмоциональной сферы

Развивать эмоциональную сферу личности. Учить различать эмоциональные ощущения

2

Форма и условия оценки достижений

Условия оценки:

● изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме;

● увеличение времени  на выполнение задания.

7. Работа с родителями

Направленность

Планируемые результаты на период

Исполнитель

Формы работы

Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка

Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка.

Педагоги группы, специалисты службы сопровождения

Индивидуальные консультации родителей

Индивидуальное консультирование по темам:

«Реализация ИОМ в домашних условиях»

Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения

Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения

Специалисты службы сопровождения

Педагоги группы

Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Участие родителей в мастер-классах, экскурсиях, спартакиадах, в открытых просмотрах

Педагоги группы

Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий группы


8. Индивидуальное расписание

(с учетом форм работы специалистов и режима посещения ОО) в соответствии с нормами СанПин

Время занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.8.00-8.40

Разгов. о важном

2. 9.00-9.40

Изоб. иск.

Рус. яз.

Рус. яз.

Рус. яз.

Осмысл. чтение

3.10.00-10.40

Рус. яз.

Анл. яз.

Матем.

Лит. чтение

Матем.

4. 10.50-11.30

Матем.

Матем.

Физ-ра  

Физ-ра  

ОМРК

5. 12.00-12.40

Лит. чтение

Окр. мир

Лит. чтение

Окр. мир

Музыка

6. 13.00-13.40

Технология

В мире инф.

Матем. констр.

Анл. яз.

Дата составления ИОМ: «01»          сентября  2022 г.

учитель-логопед:                 /        

учитель-дефектолог:        /         

педагог-психолог:                /                        

 тьютор:                 /                         

учитель:                          /                

родитель (законный представитель):        /         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях (на примере тем по русскому языку 3 класс)...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут ученика, исследовательский маршрут, маршрут ребенка, испытывающего трудности в обучении...