Мастер - класс Мнемотехника с детьми ТМНР
презентация к уроку (1 класс)

Поп Елена Васильевна

Мастер - класс Мнемотехника с детьми ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass_mnemotehnika_s_detmi_tmnr.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мастер-класс «Использование мнемотехники при обучении детей ТМНР» Поп Е.В. Учитель начальных классов

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 6

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Слайд 7

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик, Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная, А в руке его была А елочка нарядная!

Слайд 8

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 10

Заучивание чистоговорок, потешек

Слайд 11

Составление описательных рассказов

Слайд 14

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Слайд 15

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Использование мнемотехники

Использование мнемотехники,как один из приемов развития речи учащихся...

Мастер-класс "Использование мнемотехники на уроках чтения"

Мнемотехника - искусство запоминания....

МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Мнемотехника - это использование методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Мастер-класс (Мнемотехника)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Мастер –класс «Мнемотехника – как один из способов эффективного запоминания ударений в словах»

Нужны ли новации в школе. Безусловно нужны. Особенно в наше время, когда интерес к образованию снижается, когда телефоны, компьютеры вытеснили книгу и даже желание учиться, а родители и учителя развод...

Мастер - класс "Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"

Мастер - класс для педагогов !Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"...