ПП 01. Практика пробных уроков
материал

Циер Александра Андреевна

ПП 01. Практика пробных уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПП 01. Практика пробных уроков 276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»

ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

студентки(та) Циер Александры Андреевны

группы 301НК

руководитель практики

_______________________________

Челябинск, 2023


Содержание

стр.

  1. Цели и задачи практики пробных уроков……………………………………4
  2. Содержание педагогической деятельности студентов………………………4
  3. Компетенции обучающегося…………………………………………………..5
  4. Отчетная документация………………………………………………………..5
  5. Табель-листы к урокам…………………………………………………...…....6
  6. Приложение……………………………………………………………..……..72

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ

Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования при изучении междисциплинарных курсов МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах, МДК 01.02  Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению, МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, МДК 01.05  Естествознание с методикой преподавания, МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом, МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом, МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом, МДК 01.09 Обществознание с методикой преподавания.

Цель практики: закрепление и расширение знаний, полученных студентами за период теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

Задачи:

1) совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

2) совершенствование практики применения методов и приемов обучения, различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

3) совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

4) закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

5) творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

1. Установочная конференция по организации производственной практики.

2. Консультации с учителем школы и руководителем практики колледжа по проведению пробного урока.

3. Написание конспекта и подготовка пробного урока. (Приложение 1, 2)

4. Проведение 5 пробных уроков (музыка-1, математика-1, русский язык-1, окружающий мир-1, литературное чтение – 1). 

5. Самоанализ урока студента. (Приложение 3)

6. Ведение дневника. Заполнение ТАБЕЛЬ-ЛИСТОВ учителем и руководителем практики.

7. Отчет по результатам практики (общий по группе).

Обязанности студента:

1. Получить установку на предстоящую практику на установочной консультации.

2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения.

4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.

5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

4. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.        Конспекты выданных пробных уроков (С ОТМЕТКОЙ И ПОДПИСЬЮ УЧИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

2.        Дневник с заполненными ТАБЕЛЬ-ЛИСТАМИ и отметками НА КАЖДЫЙ УРОК.

3.      Листы структурного самоанализа уроков студента.

4.      Характеристика от Образовательной организации с ПЕЧАТЬЮ.


5. ТАБЕЛЬ-ЛИСТЫ К УРОКАМ

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 1 ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

ФИО

обучающий(я)ся на

3

 курсе в 20

23

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: Окружающий мир

Тема урока: _________________________________________________________________________

____ класс. Учитель: _________________________________________________________________

Руководитель практики: ______________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Подготовка пробного урока (оценивает руководитель практики)

п/п

Виды и объем работ, выпо-лненных обучающимися

во время практики

Показатели оценки качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика

Оценка

(0-1-2)

Определение цели и задач урока

точность и обоснованность формулирования  целей  и  задач  уроков  различных видов и типов в соответствии с современными требованиями

обоснованность постановки цели деятельности обучающихся

Планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

соблюдение требований к планированию урока с учетом: особенностей  учебного предмета

соблюдение требований к планированию урока с учетом: возраста, класса, отдельных обучающихся

соблюдение требований к планированию урока с учетом требований ФГОС НОО и примерным программам начального общего образования

соблюдение требований к планированию урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

активность и инициативность в процессе подготовки к уроку

Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам

обоснованность  отбора и использования методической литературы и других  источников информации, необходимых  для  подготовки  к урокам

адекватность извлечения информации, ее систематизация в соответствии с поставленной профессиональной задачей

Использование различных средств, методов и форм орга-низации учебной деятельнос-ти обучающихся на уроках

учет различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся при планировании уроков

Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

Заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению

правильность и своевременность ведения учебной документации (конспект, технологическая карта)

выполнение требований к оформлению наглядных средств обучения

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Виды и объем работ, выпо-лненных обучающимися

во время практики

Показатели оценки качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика

Оценка

(0-1-2)

Проведение уроков по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования

методически верное проведение урока

обоснованность подбора и использования на уроке дидактических материалов

выполнение профессиональных требований к внешнему виду педагога

выполнение профессиональных требований к культуре речи педагога

выполнение профессиональных требований к  логике изложения материала

Соблюдение техники безопасности на уроках

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

соблюдение техники безопасности на уроках

Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

Использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе

эффективность и правильность использования ИКТ в образовательном процессе

Соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи

наличие и систематическое применение навыков и умений по использованию каллиграфии, норм и правил русского языка в профессиональной деятельности

Проведение педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам

своевременное и методически верное проведение педагогического контроля на уроке

аргументированность применения методов контроля  работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Оценивание процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки

педагогически верное оценивание студентом процесса и результата деятельности обучающихся на уроке, выставление отметок

Итого:

Отметка: ___________________

Подпись учителя ____________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наблюдение и анализ пробных уроков (оценивает руководитель практики)

п/п

Виды и объем работ, выполненных обучающимися во время практики

Показатели оценки качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика

Оценка

(0-1-2)

Анализ/самоанализ уроков для установления соответ-ствия содержания, мето-дов и средств, поставлен-ным целям и задачам

аргументированность анализа урока для установления соответствия с содержанием, методами и средствами, поставленными целями и задачами

Осуществление самоана-лиза и самоконтроля при проведении урока

аргументированность и логичность самоанализа и самоконтроля при проведении урока

Заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требовани-ями к ее ведению и оформлению

правильность и своевременность ведения учебной документации (дневника, анализ уроков)

выполнение требований к оформлению различных видов документации

Наблюдение пробных уроков студентов

аргументированность и логичность осуществления анализа при наблюдении урока

соблюдение требований сотрудничества со студентами  в ходе обучения и практики (во время анализа)

Итого:

Отметка: _____________

Рекомендации: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата

«

»

20

г.

Подпись учителя

(ФИО, должность)

Подпись руководителя практики

(ФИО, должность)

Критерии оценки:

Процент результативности по одной компетенции (правильных ответов)

Количество баллов, которое набрал студент

Качественная оценка уровня освоения компетенции

Подготовка урока

Проведение урока

Наблюдение и анализ

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 – 100%

22 - 26

22 - 26

10-12

5

Освоен

80 – 89%

17 - 21

17 - 21

7-9

4

70 – 79%

13-16

13-16

6

3

Менее 70%

Менее 13

Менее 13

Менее 6

2

Не освоен


6. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

- личностный,

- регулятивный (включающий также действия саморегуляции),

- познавательный,

- коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают:

общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:                                                                                                                                        ФИО учителя

Школа:                                                                                                                                ФИ студента

Класс:                                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА __(дисциплина)___

Тема: _______________________________________________

Цели деятельности учителя: _____________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока:

Оборудование:


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

III. Постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания

V.Первичное закрепление во внешней речи

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Включение в систему знаний

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Приложение 3

Схема структурного самоанализа урока (образец)

Тема урока: __________________________________________________________________

Тип урока ___________________________________________________________________

Учитель: _______________________________________________ Класс:_______________

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условные обозначения

Плюс

+

Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к

Плюс - Минус

±

Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны.

Минус - плюс

+

Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного.

Минус

-

Требования к этапу не выполнены


Урок «открытия» нового знания

Название и ориенти-ровочные времен-ные рамки этапа

1-й этап Самоопределение к деятельности

2-й этап Актуализация знаний и мотивация

3-й этап Постановка учебной задачи

4-й этап «Открытие» детьми нового знания

(1-2 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8 мин)

Цель

Включение в учебную дея-тельность на личностно значимом уровне

Готовность мышле-ния и осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Опорный сигнал

прохожде-

ния

этапа

«хочу»

 +

«могу»

Актуализация

+

затруднение

в индивидуальной деятельности

Где и почему?

(возникло затруднение)

Что сделать?

(для преодоления затруднения)

Цель урока

Тема урока

Как? (построить новый способ действия)

Виды «открытий»:

Факт —► единичная     информация

Правило —► алгоритм

Понятие —► сущест-венные признаки

Закономерность —► связь между понятиями, свойство.

Описание

этапа

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

Учащиеся соот-носят свои дей-ствия с исполь-зуемым спосо-бом (где?), а за-тем выявляют и фиксируют в ре-чи причину зат-руднения (по-чему?). На этой основе они ста-вят цель деяте-льности, предл-агают вариант формулировки темы урока, который уточня-ется учителем.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действий с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

Рекомен-дации к проведе-нию

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Коллективные формы работы: коммуникатив-ное взаимодействие, беседа. Индивидуальные фор-мы работы: задание для самостоятельного вы-полнения, математичес-кий диктант и т.д. Фиксация в громкой ре-чи различных вариан-тов решения и отсутст-вия изученного способа их обоснования

Коммуникатив-ное

взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.  Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д.

Коммуникативное

взаимодействие,

подводящий диалог,

побуждающий диалог,

мозговой штурм и т.д.

Использование

двигательной

активности,

материальных и

материализованных

моделей.

5-й этап Первичное закрепление

6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой

7-й этап Включение в систему знаний, повторение

8-й этап

Рефлексия деятельности

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8мин)

(2-3 мин)

Усвоение

нового

способа

действий

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Включение

 «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка

 результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Внешняя

речь

Самоконтроль и самооценка

(усвоения)

+

переживание

ситуации успеха

Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)

Соотнесение цели и результатов

деятельности

+

самооценка

(результатов

деятельности)

Решение типовых заданий на новый

способ действий с проговариванием

вслух

алгоритма,

понятия,

свойства:

сначала

фронтально, затем в парах или

группах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Коммуникативное взаимодействие  с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр.

Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность.

Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах.

Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д.

Беседа, самостоятельная работа.

-Что нового узнали?

 -Каким способом?

 -Где используется? –

-Каковы результаты (класса, мои собствен.)?

-Что нужно сделать еще?

Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.

Характеристика

Ф.И.О. студента Циер Александра Андреевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

проходила производственную практику «Практика пробных уроков»                                           

 «10» апреля по «23» апреля 2023 г.

в МОУ "Свободненская СОШ"

                        база практики (образовательная организация, группа)

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям Ответственное. Нарушений трудовой дисциплины не было, обязанности выполняла своевременно, к урокам была готова хорошо.

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество. Справилася со всеми порученными заданиями, работа выполнена качественно.

3. Взаимодействие:

- с детьми с детьми с детьми. Находила подход к каждому ребенку, избегала конфликтных ситуаций, урегулировала конфликты в детском коллективе.

- с коллегами отношения выстроила профессиональные, была вежлива. Критику воспринимает адекватно.

4. Методическая готовность к профессиональной деятельности К профессиональной деятельности готова.

5. К решению, каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента Были трудности с вовлечением в учебный процесс детей с низкой мотивацией к учебе, низкой концентрацией внимания.

Руководитель практики ____________________ /__________________/

МП         Дата_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект пробного урока по ОБЖ

Закрепить факторы, влияющие на здоровье, повторить о вреде курения, о режиме дня, о правильной пище, о занятиях спортом, об их пользе и вреде....

Конспект пробного урока.

Данный конспект предназначен для проведения пробного урока во втором классе....

Конспект пробного урока.

Данный конспект предназначен для проведения пробного урока во втором классе....

Конспекты пробных уроков

Чтобы создать конспект урока, нужно прилжить максимум усилий и фантазии....

Конспект пробного урока по технологии

Конспект  пробного урока по технологии в 1 классе Программа «Школа России»...

Технологическая карта пробного урока литературного чтения ТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Технологическая карта пробного урока литературного чтения в 3 классеТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»...