Сюжетно- ролевая игра
материал

Аитбаева Лилия Рафаиловна

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников больницы;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- ролевая игра16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) детей с нарушениями слуха старшей группы

 (Занятие рассчитано на коррекционную группу. Для детей с нарушениями слуха).

Тема: «Больница».

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников больницы;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»;

- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

 развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища;

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

- рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

- знакомство с медицинскими инструментами.

Оборудование:

белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, блистеры разных цветов. Стенд, таблички, картинки.

Словарь:

Что мы будем делать? Будем играть. В какую игру мы будем играть? Игра называется «больница», Кто хочет быть врачом, Кто хочет быть пациентом, врач, пациент, добрый день, сядь, как тебя зовут, сколько тебе лет, Что у тебя болит?, покажи, я посмотрю, я полечу, я помажу мазью, завяжу бинтом, больно?, пожалуйста, возьмите пожалуйста таблетки, лечите дома, больной, меня зовут… (имя ребенка), мне … лет (возраст ребенка, у меня болит … (рука, нога, голова, живот, горло, нос, глаза, ухо, спасибо, до свидания.

Ход игры.

Перед началом игры, необходимо обговорить с детьми, чем мы будем заниматься. 

Спросить у них:

- Что мы будем делать?

- Будем играть.

- В какую игру мы будем играть?

- Игра называется «Больница».

- Молодцы.

- Кто хочет быть врачом?

Дети активно поднимают руку и говорят: «Я», но необходимо отдать эту роль только одному ребенку, пообещав, что в дальнейшем еще все поиграют и в этой роли. По такому же принципу выбирается роль пациента.

Перед детьми стоит карточка, с основной частью диалога каждой роли. Важно следить за тем, чтобы дети внимательно читали, следя за произношением звуков, и следили за порядком произносимых реплик.

Обратив внимание детей на табличку, пояснив, какая часть диалога относиться к выбранной ими роли, начинаем игру:

После завершения занятия, необходимо спросить, понравилась ли детям игра. Хотели бы они поиграть в неё еще, и дать время на самостоятельную работу с материалами игрового уголка.

После завершение важно подвести итоги.

- Что мы делали?

- Мы играли в игру «больница».

- Занимались хорошо, вы молодцы.

В дальнейшем, важно будет развивать свободную диалоговую речь. Тогда возможно будет обогащение игровой среды, дети смогут самостоятельно придумывать варианты болезней и их лечения. Важно поощрять их за проявление инициативу, и следить за тем, чтобы дети больше пытались общаться устно тактильно, не используя жестовую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...