Классный час "Моя семья"
классный час (1, 2 класс)

Латкина Юлия Сергеевна

Цель:

формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о семье.
  • закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
  • знакомство детей с семейными традициями.
  • развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_moya_semya.docx120.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»

Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»

Тема открытого классного часа: «Моя семья»

Класс: 2 Ж, 1Едоп., 1Г классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)

                                                                                     

Подготовила и провела

                                                                               учитель начальных классов

 Латкина Ю.С

2024 г

Фестиваль открытых классных часов на тему: «Культурные семейные традиции, ценности и их место в укреплении и объединении семьи»

Тема открытого классного часа: «Моя семья»

Класс: 2 Ж, 1Г, 1Едоп. классы, (2 вариант, 2 вариант 8.4)

Цель:

формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о семье.
  • закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
  • знакомство детей с семейными традициями.
  • развивать речь, социально-коммуникативные навыки;
  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Оборудование: Плакат «Семья»; игра на липучках «Чей малыш?» ; русская народная сказка «Три медведя», игровой набор «Торт праздничный»; раскраска «Моя любимая мама!»; сюжетные картинки «Семейные традиции», аудиоколонка, дыхательный тренажёр.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Учитель: 

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок!

- Дети, попрошу вас встать и выйти ко мне в центр класса.

- Давайте встанем с вами в круг и поздороваемся

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

- Хорошо, ребята, присаживаемся на свои места.

Дыхательная гимнастика 

(упражнения с дыхательным тренажёром)

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

- А что же такое семья?

- Ребята, посмотрите на картинку. (учитель показывает картинку семьи).

-  Как вы думаете, кто на ней изображен?

( Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок)

Учитель: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка,  дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди… Мама и папа, дедушка, бабушка, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках. (играют сидя на стульчиках)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Учитель: Молодцы! Я знаю стихотворение о семье, и хочу, чтобы вы послушали

 Семья моя, моя семья,

 В ней: папа, мама, брат и я.

 Люблю я всех, а все меня.

 Такая дружная семья

Игра на липучках «Мама и малыши»

Учитель: Ребята, а ведь семья  есть не только у нас - людей, но и у животных. Я вам предлагаю игру на липучках «Мама и малыши». Вам нужно угадать , чей это малыш.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Раскраска «Моя любимая мама!»

Учитель: Ребята, а теперь давайте нарисуем наших любимых мам. (детям предлагается раскраска).

Гимнастика для глаз.

                                              C:\Users\ASUS\Desktop\ebd1b8be8ddf82fa69deb4e568a024f6.jpeg

Учитель:

В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.

А что же такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушекбабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали дом, елочку. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Семейные традиции».

Просмотр мультфильма «Семейные традиции»

(https://vk.com/wall-50393155_19483)

Сюжетные картинки «Семейные традиции

- Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим картинки, на которых также изображены семейные традиции.

 Учитель с детьми рассматривает сюжетные картинки «Семейные традиции»

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши).

Учитель: Сегодня в гости к нам пришёл Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.

-  Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка. Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках. Вот такая у нас семья. Я слышал, что у вас тоже есть семейные традиции. Может есть у кого-то традиция читать вместе любимые сказки?

Учитель: - Да, конечно, Мишутка, у нас у всех учеников есть такая семейная традиция – читать любимые сказки. Давайте  прочитаем вместе одну сказку?

Чтение сказки «Три медведя»

Учитель: - Мишутка, а еще мне ребята рассказывали, что у них есть еще одна семейная традиция – это печь торты на день рождения. Давай тебе ребята покажут, как у них хорошо это получается и угостят тебя тортом.

Учитель: - Какие же ребята все у нас молодцы, правда, Мишутка?

- Ребята, Мишутке уже пора возвращаться к своей семье. Давайте подарим ему танец?

Танец «Акуленок»

Учитель: Ребята, самое главное в жизни для каждого из нас это семья. Мы сегодня узнали много нового о семье, познакомились с вами с семейными традициями. Запомните народную пословицу:

«Хорошая семья – традициями крепка»

Рефлексия.

- Наше мероприятие подошло к концу. У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось наше занятие, поднимем улыбчивый смайлик, а если нет – то грустный.

- Спасибо вам , ребята за работу!

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...