Проект "Наша армия"
проект

Лозина Анна Александровна
Современное поколение не
всегда получают положительную информацию из информационных
источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с
защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви,
уважения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наша армия»

Тип проекта: патриотический, познавательный.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: февраль 2024 года.

Участники:

Воспитатели

Родители

Дети: младший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для организации просветительской,

образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

-воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;

-воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.

-Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков,

танкистов, пограничников.

Актуальность темы заключается в том, что современное поколение не

всегда получают положительную информацию из информационных

источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с

защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви,

уважения.

Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более

эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников,

необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-

патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

-воспитание патриотических чувств;

-творческие работы детей (рисунки военной техники);

-изготовление подарков для пап.

Образовательные области:

-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;

-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;

-рассказать о воинах героях;

-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

-воспитание патриотических чувств.

1) 23 февраля- День Защитника Отечества

2) «Наша армия сильна, защищает всех она»

Художественно-эстетическое воспитание:

Цель:

-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;

-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

-совершенствовать технику рисования;

-воспитывать в детях самостоятельность;

Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

1) Изготовление подарков для пап (галстуки)

2) Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3) Лепка «Самолёты»

4) Слушание песен: «Папа» Кукутики; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».

Речевое развитие:

Цель:

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об

армии;

-познакомить с загадками о военных профессиях;

-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

1) О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

2) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».

3) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника».

Социально-коммуникативное развитие:

Цель:

-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

-продолжать развивать организаторские способности;

-умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

-умение создавать игровую среду;

1) «Собери картинку»

2) Ролевая игра «Моряки»

3) игра «Солдатики»

Физическое развитие:

Цель:

-совершенствовать технику основных видов движения и спортивных

упражнений;

-обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его

использовать;

-формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

-комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

«Лохматый пёс»

«Метание»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Работа с родителями:

-создание условий для самостоятельной деятельности

-выставка фото «Как мы папу поздравляли»

Предметно-пространственная развивающая среда:

-дидактические игры: «Лото», «Домино», «Собери картинку»

-подбор иллюстраций;

-оснащение разнообразным материалом.

Методы проекта:

-познавательно-информационный, игровой, творческий;

-исследовательский: наблюдения, вопросы;

-словесный: беседы, чтение художественной- литературы, консультации для

родителей, указания, словесные инструкции;

-технология моделирования;

-слушание музыки, песен.

Этапы организации проекта:

1. Подготовительный (подобрать методическую литературу и

художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме;

подготовить материал для занятий и игр).

2. Основной (организация и проведение различных видов деятельности).

3. Заключительный (подарок папам, чаепитие):

-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о

военных;

-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к

мужчинам, к российской армии;

- формирование патриотического чувства;

- расширение и активизация словарного запаса по теме;

 

- дети могут применять свои знания в нестандартных ситуациях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

"Я бы в армию пошел..."

Сценарий конкурсной программы в начальной школе кО Дню защитника Отечества...

Будем в армии служить!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. Проводится в форме соревнований двух команд мальчиков. Включены игровые эпизоды для болельщиков...

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Клип "Моя Армия"

Клип "Моя армия" можно использовать на классном часе и внеклассном мероприятии....

.Модуль обобщения передового педагогического опыта учителя начальных классов СОШМ18 «имени 28 Армии»

1.ТЕМАОПЫТА.Формирование успешности обучения учащихся средствами современных педагогических технологий.2.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.Слова Б.Т. Лихачёва: «Педагогические технологии - совокупность психоло...

Наша армия сильна!

Мальчики класса делятся на две команды. Конкурсы проходят живо и интересно....