Информационная карта инновационного опыта
проект
Информационная карта инновационного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта профессионального опыта как оптимальный вариант ознакомления педагогической общественности с инновационным опытом
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Грищенко Светлана Владимировна | |
Учреждение, в котором работает автор опыта | МБОУ «Средняя школа № 2» г Десногорска | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Учитель начальных классов | |
Должность | Учитель | |
Номер контактного телефона | 89969545959 | |
Адрес электронной почты | Svetlanagrishchenko00@gmail.com | |
Стаж работы в должности | 9 л 8 мес |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников посредством включения в проектную деятельность» | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Причины: -неумение проводить исследования; -недостаточный уровень знаний, отсутствие личной заинтересованности в исследованиях; -неумение видеть проблему, структурировать материал; -отсутствие желания творчества.
| |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников посредством включения в проектную деятельность. Задачи: -формировать понятие исследовательской деятельности у младших школьников; -создавать условия для формирования и развития исследовательских умений и навыков; -развивать умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезу, структурировать материал и презентовать его; | |
Концепция изменений | В современных школьных программах огромную роль играет детская исследовательская деятельность. В ходе выполнения исследований и проектной работы происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, актуализация внутрипредметных и межпредметных связей. Новый способ организации пространства влияет на изменение характера взаимоотношений учителя и ученика: стимулируется творческая инициатива, повышается познавательная (мыслительная) активность учащихся, формируется положительная мотивация обучения. Ряд учёных (Л.С Выготский, В.В Давыдов, П.Я Гальперина, А.П Кушнир и т.д) сформулировали принципы, следуя которым обучение можно сделать развивающим. Нужно проектировать учебный процесс так, чтобы учащийся решал задачи путем размышлений , коллективного обсуждения, выдвижения гипотез, их проверке, наблюдениям, исследованиям, обращением к литературе. | |
Сущность ИПО | Путём исследовательских действий и экспериментирования, я учу младших школьников находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на развитие творчества и инициативы. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Описание: Важной особенностью моего педагогического опыта является развитие познавательно –исследовательской деятельности младших школьников, погружение в практическую деятельность. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Образовательная деятельность осуществляется в том числе и в условиях лаборатории биологического центра «Точка Роста». Богатый наглядный материал позволяет обучающимся почувствовать себя настоящими учеными. Плавный переход от одного вида исследования к другому является логичным и необходимым условием моего опыта. Формы работы с детьми: - Проектная деятельность - Исследования, эксперименты - Просмотр видеоматериалов - Использование научной литературы - Развивающие игры -Использование цифрового микроскопа -Использование и изготовление микропрепаратов. Трудоёмкость: Я веду кружок на базе центра Точка роста «Мир под микроскопом», где мы с ребятами рассматриваем под микроскопом всевозможные интересующие их объекты. Исходя из возможностей, мы проводим эксперименты, разрабатываем проекты, самостоятельно изготавливаем микропрепараты для цифрового микроскопа, проводим сбор фото\видео материалов, для дальнейшего использования их в презентации, проекте. Ограничения: -темы для исследований, согласно возрастным особенностям. Риски: - допустимо отсутствие интереса | |
Условия реализации изменений | Условия: -соответствующая материально-техническая база кабинета и взаимодействие с центром Точка роста. | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Результаты: -младшие школьники научились самостоятельно находить темы для исследования, ставить проблему, составлять план действий, оформлять результаты в определенный продукт, презентовать свою работу. В результате регулярной и систематической познавательно-исследовательской деятельности с различными объектами, ребята перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. И это является необходимым условием успешного становления личности младшего школьника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Выступление на педагогическом совете. Проведение мастер-класса. Осуществление сетевого взаимодействия, открытый урок https://vk.com/video-34504484_456241705?list=87ed36bbcafe176457 https://sh2-desnogorsk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/tochka-rosta/ | |
Ф.И.О. составителя карты | Грищенко Светлана Владимировна | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 17.02.2024 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/09/picture-91154.jpg)
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-213983-1385394548.jpg)
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93388.jpg)
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153867-1354113688.jpg)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...