Информационная карта инновационного опыта
проект

Грищенко Светлана Владимировна

Информационная карта инновационного опыта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_3.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта профессионального опыта как оптимальный вариант ознакомления педагогической общественности с инновационным опытом

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Общие сведения        

Ф.И.О. автора опыта

Грищенко Светлана Владимировна

Учреждение, в котором работает автор опыта

МБОУ «Средняя школа № 2» г Десногорска

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Учитель начальных классов

Должность

Учитель

Номер контактного телефона

89969545959

Адрес электронной почты

Svetlanagrishchenko00@gmail.com

Стаж работы в должности

9 л 8 мес

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников посредством включения в проектную деятельность»

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Причины:

-неумение проводить исследования;

-недостаточный уровень знаний, отсутствие личной заинтересованности в исследованиях;

-неумение видеть проблему, структурировать материал;

-отсутствие желания творчества.

 

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель:

Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников посредством включения в проектную деятельность.

Задачи:

-формировать понятие исследовательской деятельности у младших школьников;

-создавать условия для формирования и развития исследовательских умений и навыков;

-развивать умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезу, структурировать материал и презентовать его;

Концепция изменений

В современных школьных программах огромную роль играет детская исследовательская деятельность. В ходе выполнения исследований и проектной работы происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, актуализация внутрипредметных и межпредметных связей. Новый способ организации пространства влияет на изменение характера взаимоотношений учителя и ученика: стимулируется творческая инициатива, повышается познавательная (мыслительная) активность учащихся, формируется положительная мотивация обучения.

Ряд учёных (Л.С Выготский, В.В Давыдов, П.Я Гальперина, А.П Кушнир и т.д) сформулировали принципы, следуя которым обучение можно сделать развивающим. Нужно проектировать учебный процесс так, чтобы учащийся решал задачи путем размышлений , коллективного обсуждения, выдвижения гипотез, их проверке, наблюдениям, исследованиям, обращением к литературе.

Сущность ИПО

Путём исследовательских действий и экспериментирования, я учу младших школьников находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на развитие творчества и инициативы.

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

Описание:

Важной особенностью моего педагогического опыта является развитие познавательно –исследовательской деятельности младших школьников, погружение в практическую деятельность. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория.

Образовательная деятельность осуществляется в том числе и в условиях лаборатории биологического центра «Точка Роста». Богатый наглядный материал позволяет обучающимся почувствовать себя настоящими учеными. Плавный переход от одного вида исследования к другому является логичным и необходимым условием моего опыта. 

Формы работы с детьми:

- Проектная деятельность

- Исследования, эксперименты

- Просмотр видеоматериалов

- Использование научной литературы

- Развивающие игры

-Использование цифрового микроскопа

-Использование и изготовление микропрепаратов.

Трудоёмкость:

 Я веду кружок на базе центра Точка роста «Мир под микроскопом», где мы с ребятами рассматриваем под микроскопом всевозможные интересующие их объекты. Исходя из возможностей, мы проводим эксперименты, разрабатываем проекты, самостоятельно изготавливаем микропрепараты для цифрового микроскопа, проводим сбор фото\видео материалов, для дальнейшего использования их в презентации, проекте.

Ограничения:

-темы для исследований, согласно возрастным особенностям.

Риски:

- допустимо отсутствие интереса

Условия реализации изменений

Условия:

-соответствующая материально-техническая база кабинета и взаимодействие с центром Точка роста.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Результаты:

-младшие школьники научились самостоятельно находить темы для исследования, ставить проблему, составлять план действий, оформлять результаты в определенный продукт, презентовать свою работу.

В результате регулярной и систематической познавательно-исследовательской деятельности с различными объектами, ребята перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. И это является необходимым условием успешного становления личности младшего школьника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Выступление на педагогическом совете.

Проведение мастер-класса.

Осуществление сетевого взаимодействия, открытый урок https://vk.com/video-34504484_456241705?list=87ed36bbcafe176457 

https://sh2-desnogorsk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/tochka-rosta/

Ф.И.О. составителя карты

Грищенко Светлана Владимировна

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

17.02.2024 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры

Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...

Информационная карта инновационного опыта

Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...