родители
рабочая программа (1 класс)

арпув

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ребенку с ОВЗ (вариант 7.1) справиться с негативными ситуациями Консультация для родителей

Слайд 2

Цель О характеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант 7.1 ) Определить возможные варианты как помочь ребенку справляться с негативными ситуациями в его жизни Получить рекомендации «Как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями?». План формирование представления о том, как помочь ребенку справиться с негативными ситуациями.

Слайд 3

ПОРТРЕТ РЕБЕНКА

Слайд 4

Рекомендации «Как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями ?» Поддерживать и демонстрировать детям модели позитивного поведения Избегать упреков, угроз. Разговаривать спокойно, мягко Снижать, а не усиливать напряжение ситуации Хвалить и поощрять за внимание, усидчивость, терпение Обучить ребенка техникам самоуспокоения, освобождения от негативных эмоций



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (законных представителей) ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Как помочь ребенку в учебе (вариант )»

Цель консультации: формирование у родителей представления о том, как помочь ребенку с ОВЗ в учебе.

Задачи консультации:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант );

– научить родителей как помогать ребенку в учебе

– дать рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

Практические рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него.
  2. Ребёнок должен выполнять только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
  3. Использовать приемы для интересного выполнения домашнего задания
  4. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

Чтение: было задано домашнее задание на урок литры, ваш сын павел не прочитал и нес делал дз. Когда я спросила почему, он мне ответил, что не лююит читать и вместо этого он смотрел мультфильмы

Одну строчку я, одну строчку ты-практикум

Разыгрывать с ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментировать с сюжетом (добавлять других героев, изменять окончание).

Рисовать вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывать, как выглядит тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

Искать в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги (например, несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка).

Сравнивать прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждать, что совпадает в телеверсии, а что нет.

Учить ребенка пользоваться цитатами из прочитанной книги. Цитировать подходящие к случаю стихи.

Читать по ролям - Вы и ребенок вдвоем или с подключением других членов семьи.

Помогая ребенку учиться читать быстрее, нужно читать с ним часто, но "маленькими порциями" - не полтора часа подряд, а три - четыре захода по пять минут (непрерывное чтение в слух должно занимать у первоклассника восемь - десять минут, у второклассника - десять - пятнадцать минут).

Если ребенок не очень любит читать, то дома ему необходим режим щадящего чтения. После прочтения одной - двух строчек "чтец" должен иметь кратковременный отдых (строчку читает ребенок, строчку - Вы).

Можно использовать жужжащее чтение (один из элементов обучения в школе Василия Сухомлинского). Каждый из членов семьи читает отведенный текст в своей книжке с индивидуальной скоростью, вполголоса. Тренировка длится всего пять минут несколько раз в день, а эффект огромный!

Чтение перед сном тоже дает хорошие результаты.

Ритуал совместного вечернего чтения - прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие Вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой.

Необходимо создать дома спокойную, удобную для чтения обстановку.

В течение дня выделить время для чтения, удобное ребенку.

Когда ребенок читает, находиться поблизости, но не сидеть у него над душой.

Если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых порах читайте ребенку вслух заданный текст, затем он читает его самостоятельно.

Проявлять интерес к тому, что читает ребенок.

Отмечать каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным).

.После прочтения дополнительной литературы дети рисуют рисунки. Этот вид работы позволяет им вернуться к прочитанному, осмыслить полученную информацию, пережить вновь те события, которые они отобразили в рисунке.

Ход консультации для родителей

Этап/время

Деятельность учителя

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит.

Консультация посвящена теме «Как помочь ребенку в учебе».

- Сегодняшнюю встречу я решила посвятить очень важной проблеме.

-Как мы знаем полдник в нашей школе дети берут из дома и Ваш сын Павел периодически приходит без еды, пару раз я его спросила- почему?на что он мне ответил, что ему полдник в рюкзак кладет мама, она не успела это сделать, а сам я не умею. Или про несобранный рюкзак

– Рассказывал ли вам Павел об этом? Замечали вы нежелание у него выполнять обязанности?

- Уважаемые родители, я заметила, что сейчас дети часто делают домашнее задание с помощью ГДЗ или вовсе отказываются делать его

- Как мы взрослые можем помочь ребенку с учебой?

На консультации мы найдем ответ на этот вопрос, работая по следующему плану:

План:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант ) –определить возможные варианты как развить самостоятельность.

– получить рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

Основной этап

Сейчас я предлагаю вам составить портрет ребенка с задержкой психического развития. Опишите внешнее поведение вашего ребенка.

Отлично, я с вами согласна и хочу дополнить ваши слова. Посмотрите это общий портрет поведения ребенка с данной особенностью.

В силу того, что ребенок с задержкой психического развития часто отвлекается и недостаточно самостоятелен,

Часто в семьях, имеющих ребенка с ОВЗ, преобладает гиперопека, то есть

неправильное изнеживающее воспитание, при котором ребенку не

прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности,

родители чрезмерно заботятся о своем ребенке, не позволяют ему

самостоятельно выполнять какую-либо работу, все делают за него.

Педагоги школы делают все для комфортной среды ребенка, но немаловажно чтобы вы-родители также знали и работали над проблемой своего ребенка, ведь вы целый мир для него. Поэтому я подготовила для вас советы и упражнения как помочь Павлу, которые вы можете использовать дома.

Пратикум

Опишите рюкзак как дано в рекомендации. Поменяйтесь ролями.

Обратите внимание на метод «Разрезанное стихотворение». Прочитайте его.

Давайте вы попробуете сейчас разыграть ситуацию. Представим, что вы это Павел, а вы мама. Павел не мог выучить стихотворение, которое задали на дом. В этом случае подойдет это упражнение. Возьмите это разрезанное стихотворение Сергея Александровича Есенина, которое называется Береза. Объясните сыну это упражнение И попробуйте выполнить его вместе.

-Было сложно объяснить ребенку этот прием?

-А у вас какие ощущения после выполнения этого упражнения, легче запоминается стихотворение?

Вот такое необычное упражнение можно предложить Павлу для того, чтобы он мог с интересом выучить что-либо дома.

Уважаемые родители, есть еще общие практические рекомендации для вас.

Сейчас я выдам вам лист, где указаны 4 рекомендации, как пример, а вы попробуете дописать исходя из вашего опыта, как вы можете помочь ребенку с учебой и домашним заданием.

(Ограничьте время на приготовление уроков от 1 до 1,5 часа.

Если ребёнок сделал ошибку, нужно дать возможность самому найти и исправить её.)

Абрамова Александра Владимировна

Не стоит чрезмерно опекать ребенка и все делать за него. Дайте ему возможность самостоятельно выполнять элементарные вещи (одеваться, есть), постепенно расширяя круг его умений. Тем самым у ребенка будет развиваться чувство уверенности в себе, самостоятельность. Помогите ребенку организовать его деятельность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддерживайте его.

Заключительный этап

Вернемся к началу нашей встречи и вспомним наш главный вопрос: Как мы взрослые можем помочь ребенку с учебой?

У нас получилось сегодня найти ответ на этот вопрос?

Сложно ли это будет осуществить?

Нет.

Ребенку важна помощь родителей в том, чтобы выполнять качественно домашнее задание.

Для того, чтобы вы не забыли о советах и приемах, о которых мы сегодня говорили, я предлагаю вам общие практические рекомендации, которые мы вместе составили забрать и использовать(документ камера). Обратите внимание, что на рекомендациях написаны не только советы, но и список книг, которые можно прочитать.

В презу код привести электронный ресурс литературу сайт. А остальную литрературу на экран

Я рада была с вами встретиться и хочу сказать, что старайтесь заботиться и о себе. Следите за своим поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.

Есть ли у вас вопросы? Оставить время на вопросы.

Самостоятельность определяется в педагогике как, умение действовать отдельно, независимо от чьей-либо помощи, т.е. способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное без посторонней помощи.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья приобретение навыка самостоятельности позволяет им быть независимыми в быту, поддерживать познавательный интерес к предметам окружающего мира. У школьников 1-2 классов самостоятельность часто отмечается в условиях привычной бытовой ситуации. Включение/выключение электроприборов, открывание/закрывание крана, дверцы холодильника и т.д. Однако, самостоятельность в игровой и коммуникативной деятельности, а также в навыках самообслуживания и гигиены отсутствует, не сформирован навык опрятности. Это связано с особенностями их психофизического развития: поздним развитием произвольности психических функций; недоразвитием общих движений, координации, несформированностью предметных и орудийных действий, что негативно сказывается на развитии мелкой моторики рук, а в целом на становлении культурно-гигиенических навыков. Часто из виду выпускается главное, именно то, что учащимся необходимо показать последовательность (алгоритм) как выполняется та или иная трудная операция. Вместе с ним выполнить ее. Научить детей самостоятельно проделывать эти операции.

Познакомить ребенка с внешним видом нового предмета, научите его находить, не путать с другими предметами, соотносить его название и внешний вид.

Изучить вместе с ребенком цвет предмета, его размер и форму, расскажите о том, что предметы могут быть разными.

Выучить составные части предмета, их назначение.

Рассказать о необходимости ухода и средствах ухода за этим предметом, месте хранения предмета.

Объяснить, в каком магазине можно купить этот предмет.

Вся теория должна быть подкреплена практическими умениями. Здесь тоже есть определенный алгоритм. Во-первых, алгоритм последовательности:

Пользование предметом с активной помощью родителя — например, использование способа «рука в руке».

Постепенное увеличение самостоятельности при выполнении действия.

Самостоятельное выполнение.

Рекомендации родителям:

Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия

Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением

Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?", "Куда теперь пойдём?")

Помогайте ребёнку там, где он просит

Развивайте кругозор ребёнка

Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело

Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.)

Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.

Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?

Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность

Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл в конструктор - убери его на место. Вылил молоко на пол - вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность

Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната)

Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске

Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми

На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью

Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь, - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается)

Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей

Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня

Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи)

Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может

В любой ситуации оставайтесь любящими родителями – то главный источник душевных сил ребенка, залог его успешного психического развития.

Метод «Разрезанное стихотворение».

Заранее написанные слова данного стихотворения наклеены на разноцветных полосках бумаги.

Родитель и ребёнок вместе читают стихотворение вслух. Затем родитель убирает первую строку. Ребёнок её вспоминает. Убираю вторую строку и т.д. Когда будет убрана последняя строка, ребёнок повторяет всё стихотворение вслух.

Метод «Шторка».

Данный способ позволяет существенно сократить количество прочтений стихотворения до полного и уверенного его воспроизведения. Суть способа заключается в последовательном закрытии правой части стихотворения и попытке закончить строки по памяти. Прочитать стихотворение 2 раза, пытаясь его запомнить. С правой стороны закрыть карточкой небольшую часть текста (1 или 2 слова). Попытаться прочитать произведение целиком, включая спрятанные за «шторку» окончания строк. Затем закрыть шторкой уже большую область справа и вновь прочитать стихотворение целиком. Если всё прошло гладко – отлично. Если не смогли вспомнить какие-то слова, повторить этот шаг ещё раз. Закрыть почти все слова в строчках, оставляя в левой части только по одному слову. Читаем ещё раз. Оставить не закрытыми только первые буквы строк и попытаться, глядя на них, восстановить произведение полностью. В данном случае первые буквы будут служить вам ориентирами, и запускать процессы запоминания. Посмотреть на ряд, состоящий из букв и запомнить его. Настало время убрать текст полностью и попытаться воспроизвести стихотворение.

Прием параллельного чтения

Взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

Прием "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова".

При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, окружающий мир) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова". Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

Прием контрольные вопросы

При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них.

Общие практические рекомендации

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него.

2. Ребёнок должен выполнять только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.

3. Использовать приемы для интересного выполнения домашнего задания

4. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

5.

6.

Литература

1. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Ильина М.Н., Мамайчук И.И. 2017г.

2. «Ребенок-непоседа» Безруких М.М. 2001г.

3. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 152 с.

4. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л.М.Издательство: Речь, 2005

5. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности – М.: ГЕНЕЗИС, 2011

6. Л.М. Шипицына, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – семья, родители детей с ОВЗ.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (законных представителей) ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Как ребенку с ОВЗ (вариант ) справиться с негативными ситуациями»

Цель консультации: формирование у родителей представления о том, как помочь ребенку справиться с негативными ситуациями.

Задачи консультации:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант );

– научить родителей как помогать ребенку справляться с негативными ситуациями в его жизни.

– дать рекомендации для родителей «Как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями»

Практические рекомендации для родителей «Как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями»

  1. Поддерживать и демонстрировать детям модели позитивного поведения
  2. Избегать упреков, угроз. Разговаривать спокойно, мягко
  3. Снижать, а не усиливать напряжение ситуации
  4. Хвалить и поощрять за внимание, усидчивость, терпение
  5. Обучить ребенка техникам самоуспокоения, освобождения от негативных эмоций

Ход консультации для родителей

Этап/время

Деятельность учителя

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит.

Консультация посвящена теме «Как ребенку с ОВЗ (вариант ) справиться с негативными ситуациями».

- Сегодняшнюю встречу я решила посвятить очень важной проблеме.

-Ваш сын Павел на уроке технологии делал подделку, но не смог выполнить ее до конца урока. Он рассердился и начал громить подделки своих одноклассников.

– Рассказывал ли вам Павел об этой ситуации? (Да, он был расстроенным)

- Уважаемые родители, я заметила, что сейчас дети очень ярко реагируют на ситуации, где они не проявили успеха. Дети не могут самостоятельно справиться с негативными эмоциями

- Как мы взрослые можем помочь ребенку научиться справляться с негативными ситуациями?

На консультации мы найдем ответ на этот вопрос, работая по следующему плану:

План:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант )

–определить возможные варианты как помочь ребенку справляться с негативными ситуациями в его жизни.

–получить рекомендации как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями.

Основной этап

Сейчас я предлагаю вам составить портрет ребенка с задержкой психического развития. Опишите внешнее поведение вашего ребенка.

Отлично, я с вами согласна и хочу дополнить ваши слова. Посмотрите это общий портрет поведения ребенка с данной особенностью.

В силу того, что ребенок с задержкой психического развития плохо говорит, с трудом различает эмоции, он не может выразить собственные переживания, например, вовремя сказать, что он устал или расстроен, ему скучно. Он не в состоянии идентифицировать эмоции у других людей.

– Важно научить ребенка контролировать свои эмоции.

Педагоги школы делают все для комфортной среды ребенка, но немаловажно чтобы вы-родители также знали и работали над проблемой своего ребенка, ведь вы целый мир для него. Поэтому я подготовила для вас советы и упражнения как помочь Павлу, которые вы можете использовать дома.

Обратите внимание на упражнение «Мешочек криков». Прочитайте его.

Давайте вы попробуете сейчас разыграть ситуацию. Представим, что вы это Павел, а вы мама. Павел нервничал и швырял вещи, в этом случае подойдет это упражнение. Объясните сыну это упражнение. А Павел постарается его выполнить.

-Было сложно объяснить ребенку этот прием?

-А у вас какие ощущения после выполнения этого упражнения?

Вот такое необычное и интересное упражнение можно предложить Павлу для того, чтобы он мог справиться с огорчающей его ситуацией в приемлемой форме.

Уважаемые родители, есть еще простые техники самоуспокоения, которые Павел может использовать вне дома.

Сейчас я выдам вам лист, где указаны 2 техники, как пример, а вы попробуете дописать исходя из вашего опыта, как ребенок может самостоятельно справиться с негативной ситуацией.

глубоко подышать 3-5 раз, отдохнуть на диване/лавочке, крепко себя обнять (или предложить свои крепкие объятия), попить воды, покрутить спиннер, помять массажный мячик в руке, закрыть глаза и посчитать до 10

Исследования мозга давно подтвердили тот факт, что особенным детям, трудно контролировать свое поведение во время стресса. Чтобы начать поступать осознанно, им нужно сначала выйти из состояния истерики, паники или ступора. А для этого требуется как минимум 20 минут с того момента, как причина, вызывающая тревожность и страх, исчезла с горизонта. Так что эти техники могут помочь вашему ребенку быстрее успокоиться самостоятельно.

Заключительный этап

Вернемся к началу нашей встречи и вспомним наш главный вопрос: Как мы взрослые можем помочь ребенку научиться справляться с негативными ситуациями?

У нас получилось сегодня найти ответ на этот вопрос?

Сложно ли это будет осуществить детям? Да, сложно. Поэтому ребенку важна помощь родителей в том, чтобы научиться эффективно справляться с негативными ситуациями.

Для того, чтобы вы не забыли о советах и техниках, о которых мы сегодня говорили, я предлагаю вам общие практические рекомендации (документ камера). Обратите внимание, что на рекомендациях написаны не только советы, но и список книг, которые можно прочитать.

Я рада была с вами встретиться и хочу сказать, что старайтесь заботиться и о себе. Следите за своим поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.

Оставить время на вопросы.

Сочинить свою сказку

Решение многих детских трудностей и конфликтов можно найти в волшебных историях. Непросто объяснить ребенку, что с ним происходит, но он легко узнает себя в герое сказки, кем бы тот ни оказался – Мальчиком-с-пальчик или испуганным поросенком. Метафора – это язык бессознательного, и потому сказочные истории так нравятся детям. Они утешают, дают надежду и показывают выход из сложной ситуации. Вы можете сочинить для ребенка сказку, в которой речь будет идти о

таких же, как у него, проблемах – застенчивости, страхе, ревности. Ее героем может стать не только ребенок, но и животное или любой предмет. Нужно наделить его похожим характером, добавить узнаваемые детали, которые помогут ребенку идентифицировать себя с героем сказки. Он будет сталкиваться с похожими трудностями, но выйдет победителем благодаря уникальному свойству, о котором он даже не подозревал. Развязка истории всегда положительная.

Выразить переживания

Чтобы освободиться от негативных эмоций и почувствовать себя легче, ребенку необходимо их выразить. Но дети часто отказываются говорить о них, они могут еще плохо понимать себя или, зная, что некоторые переживания не одобряются, скрывать их от взрослых. Любые творческие занятия помогают обойти эту трудность. Предложите ребенку нарисовать или вылепить то, что ему неприятно

или пугает его. Теперь ему будет гораздо легче рассказать, что это, какое оно. Напомните ему, что допустимы любые чувства и фантазии.

Помочь расслабиться

Релаксация помогает справляться с трудностями, которые проявляются

телесно, – непоседливость, вспышки гнева. Этот метод необходим прежде всего тем

детям, которые не уверены в себе и часто тревожатся. И тем, кто бывает агрессивен. Расслабление снижает агрессию, физическое и эмоциональное напряжение и приносит долгожданный отдых. Ребенок оказывается в состоянии полусна, откуда ему легче «войти» в мир фантазий или

слушать терапевтические сказки. Релаксации помогают негромкая спокойная

музыка и успокаивающие запахи (лаванда, душица, мелисса). Предложите ребенку

устроиться поудобнее и дышать животом. Для первых сеансов необходима помощь взрослых, но затем ребенок может расслабляться самостоятельно, например, в школе, перед тревожащим его событием.

Посетить волшебный мир

Фантазируя, дети легко переносятся в мир радости и благополучия. Цель этого метода – научить их чувствовать себя в безопасности и создавать особенное пространство, «волшебный мир», в котором возможны (и будут происходить) положительные изменения. Чем больше в этом мире конкретных деталей, подробностей, тем легче и быстрее ребенок будет попадать в него. Можно предложить ему закрыть глаза и представить, как он отправляется в какое-нибудь знакомое и приятное ему место, где он чувствует себя хорошо и спокойно. Лучше, если он сам выберет способ передвижения – лошадь, ракета, ковер-самолет или что-нибудь другое. После возвращения из воображаемого путешествия обязательно расспросите его о том, что с ним происходило, какие чувства он испытывал. «Это был лес или море? Тебе было тепло? А звери там были?» Заканчивая, обязательно спросите, вернулся ли он обратно и все ли с ним сейчас в порядке. В этот мир можно отправляться снова и снова, сначала с помощью родителей, а затем, освоившись, самостоятельно.

Упражнение «Мешочек криков».

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. Если под рукой нет мешочка, то можно соединить руки в замок, а после крика закрыть замок.

Техники самоуспокоения

  • Глубоко подышать 3-5 раз
  • Помять массажный мячик в руке

Общие практические рекомендации

1. Поддерживать и демонстрировать детям модели позитивного поведения

2. Избегать упреков, угроз. Разговаривать спокойно, мягко

3. Снижать, а не усиливать напряжение ситуации

4. Хвалить и поощрять за внимание, усидчивость, терпение

5. Обучить ребенка техникам самоуспокоения, освобождения от негативных эмоций

Литература

1. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Ильина М.Н., Мамайчук И.И. 2017г.

2. «Ребенок-непоседа» Безруких М.М. 2001г.

3. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 152 с.

4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.

5. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности – М.: ГЕНЕЗИС, 2011

6. Л.М. Шипицына,

М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – семья, родители детей с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку с ОВЗ (вариант 7.1 ) в учебе Консультация для родителей

Слайд 2

Цель О характеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант 7.1) О пределить возможные варианты как помочь ребенку в учебе . П олучить рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе» План формирование представления о том, как помочь ребенку в учебе.

Слайд 3

ПОРТРЕТ РЕБЕНКА

Слайд 4

Рекомендации «Как научить ребенка справляться самостоятельно с негативными ситуациями ?» Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него. Ребёнок должен выполнять только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Использовать приемы для интересного выполнения домашнего задания Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (законных представителей) ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Как помочь ребенку в учебе (вариант )»

Цель консультации: формирование у родителей представления о том, как помочь ребенку с ОВЗ в учебе.

Задачи консультации:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант );

– научить родителей как помогать ребенку в учебе

– дать рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

Практические рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него.
  2. Ребёнок должен выполнять только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
  3. Использовать приемы для интересного выполнения домашнего задания
  4. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

Ход консультации для родителей

Этап/время

Деятельность учителя

Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит.

Консультация посвящена теме «Как помочь ребенку в учебе».

- Сегодняшнюю встречу я решила посвятить очень важной проблеме.

-Как мы знаем полдник в нашей школе дети берут из дома и Ваш сын Павел периодически приходит без еды, пару раз я его спросила- почему?на что он мне ответил, что ему полдник в рюкзак кладет мама, она не успела это сделать, а сам я не умею. Или про несобранный рюкзак

– Рассказывал ли вам Павел об этом? Замечали вы нежелание у него выполнять обязанности?

- Уважаемые родители, я заметила, что сейчас дети часто делают домашнее задание с помощью ГДЗ или вовсе отказываются делать его

- Как мы взрослые можем помочь ребенку с учебой?

На консультации мы найдем ответ на этот вопрос, работая по следующему плану:

План:

– охарактеризовать особенности детей с ОВЗ (вариант ) –определить возможные варианты как развить самостоятельность.

– получить рекомендации для родителей «Какими способами можно и нужно помогать ребенку в учебе»

Основной этап

Сейчас я предлагаю вам составить портрет ребенка с задержкой психического развития. Опишите внешнее поведение вашего ребенка.

Отлично, я с вами согласна и хочу дополнить ваши слова. Посмотрите это общий портрет поведения ребенка с данной особенностью.

В силу того, что ребенок с задержкой психического развития часто отвлекается и недостаточно самостоятелен,

Часто в семьях, имеющих ребенка с ОВЗ, преобладает гиперопека, то есть

неправильное изнеживающее воспитание, при котором ребенку не

прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности,

родители чрезмерно заботятся о своем ребенке, не позволяют ему

самостоятельно выполнять какую-либо работу, все делают за него.

Педагоги школы делают все для комфортной среды ребенка, но немаловажно чтобы вы-родители также знали и работали над проблемой своего ребенка, ведь вы целый мир для него. Поэтому я подготовила для вас советы и упражнения как помочь Павлу, которые вы можете использовать дома.

Пратикум

Опишите рюкзак как дано в рекомендации. Поменяйтесь ролями.

Обратите внимание на метод «Разрезанное стихотворение». Прочитайте его.

Давайте вы попробуете сейчас разыграть ситуацию. Представим, что вы это Павел, а вы мама. Павел не мог выучить стихотворение, которое задали на дом. В этом случае подойдет это упражнение. Возьмите это разрезанное стихотворение Сергея Александровича Есенина, которое называется Береза. Объясните сыну это упражнение И попробуйте выполнить его вместе.

-Было сложно объяснить ребенку этот прием?

-А у вас какие ощущения после выполнения этого упражнения, легче запоминается стихотворение?

Вот такое необычное упражнение можно предложить Павлу для того, чтобы он мог с интересом выучить что-либо дома.

Уважаемые родители, есть еще общие практические рекомендации для вас.

Сейчас я выдам вам лист, где указаны 4 рекомендации, как пример, а вы попробуете дописать исходя из вашего опыта, как вы можете помочь ребенку с учебой и домашним заданием.

(Ограничьте время на приготовление уроков от 1 до 1,5 часа.

Если ребёнок сделал ошибку, нужно дать возможность самому найти и исправить её.)

Не стоит чрезмерно опекать ребенка и все делать за него. Дайте ему возможность самостоятельно выполнять элементарные вещи (одеваться, есть), постепенно расширяя круг его умений. Тем самым у ребенка будет развиваться чувство уверенности в себе, самостоятельность. Помогите ребенку организовать его деятельность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддерживайте его.

Заключительный этап

Вернемся к началу нашей встречи и вспомним наш главный вопрос: Как мы взрослые можем помочь ребенку с учебой?

У нас получилось сегодня найти ответ на этот вопрос?

Сложно ли это будет осуществить?

Нет.

Ребенку важна помощь родителей в том, чтобы выполнять качественно домашнее задание.

Для того, чтобы вы не забыли о советах и приемах, о которых мы сегодня говорили, я предлагаю вам общие практические рекомендации, которые мы вместе составили забрать и использовать(документ камера). Обратите внимание, что на рекомендациях написаны не только советы, но и список книг, которые можно прочитать.

В презу код привести электронный ресурс литературу сайт. А остальную литрературу на экран

Я рада была с вами встретиться и хочу сказать, что старайтесь заботиться и о себе. Следите за своим поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.

Есть ли у вас вопросы? Оставить время на вопросы.

Самостоятельность определяется в педагогике как, умение действовать отдельно, независимо от чьей-либо помощи, т.е. способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное без посторонней помощи.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья приобретение навыка самостоятельности позволяет им быть независимыми в быту, поддерживать познавательный интерес к предметам окружающего мира. У школьников 1-2 классов самостоятельность часто отмечается в условиях привычной бытовой ситуации. Включение/выключение электроприборов, открывание/закрывание крана, дверцы холодильника и т.д. Однако, самостоятельность в игровой и коммуникативной деятельности, а также в навыках самообслуживания и гигиены отсутствует, не сформирован навык опрятности. Это связано с особенностями их психофизического развития: поздним развитием произвольности психических функций; недоразвитием общих движений, координации, несформированностью предметных и орудийных действий, что негативно сказывается на развитии мелкой моторики рук, а в целом на становлении культурно-гигиенических навыков. Часто из виду выпускается главное, именно то, что учащимся необходимо показать последовательность (алгоритм) как выполняется та или иная трудная операция. Вместе с ним выполнить ее. Научить детей самостоятельно проделывать эти операции.

Познакомить ребенка с внешним видом нового предмета, научите его находить, не путать с другими предметами, соотносить его название и внешний вид.

Изучить вместе с ребенком цвет предмета, его размер и форму, расскажите о том, что предметы могут быть разными.

Выучить составные части предмета, их назначение.

Рассказать о необходимости ухода и средствах ухода за этим предметом, месте хранения предмета.

Объяснить, в каком магазине можно купить этот предмет.

Вся теория должна быть подкреплена практическими умениями. Здесь тоже есть определенный алгоритм. Во-первых, алгоритм последовательности:

Пользование предметом с активной помощью родителя — например, использование способа «рука в руке».

Постепенное увеличение самостоятельности при выполнении действия.

Самостоятельное выполнение.

Рекомендации родителям:

Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия

Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением

Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?", "Куда теперь пойдём?")

Помогайте ребёнку там, где он просит

Развивайте кругозор ребёнка

Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело

Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.)

Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.

Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?

Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность

Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл в конструктор - убери его на место. Вылил молоко на пол - вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность

Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната)

Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске

Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми

На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью

Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь, - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается)

Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей

Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня

Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи)

Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может

В любой ситуации оставайтесь любящими родителями – то главный источник душевных сил ребенка, залог его успешного психического развития.

Метод «Разрезанное стихотворение».

Заранее написанные слова данного стихотворения наклеены на разноцветных полосках бумаги.

Родитель и ребёнок вместе читают стихотворение вслух. Затем родитель убирает первую строку. Ребёнок её вспоминает. Убираю вторую строку и т.д. Когда будет убрана последняя строка, ребёнок повторяет всё стихотворение вслух.

Метод «Шторка».

Данный способ позволяет существенно сократить количество прочтений стихотворения до полного и уверенного его воспроизведения. Суть способа заключается в последовательном закрытии правой части стихотворения и попытке закончить строки по памяти. Прочитать стихотворение 2 раза, пытаясь его запомнить. С правой стороны закрыть карточкой небольшую часть текста (1 или 2 слова). Попытаться прочитать произведение целиком, включая спрятанные за «шторку» окончания строк. Затем закрыть шторкой уже большую область справа и вновь прочитать стихотворение целиком. Если всё прошло гладко – отлично. Если не смогли вспомнить какие-то слова, повторить этот шаг ещё раз. Закрыть почти все слова в строчках, оставляя в левой части только по одному слову. Читаем ещё раз. Оставить не закрытыми только первые буквы строк и попытаться, глядя на них, восстановить произведение полностью. В данном случае первые буквы будут служить вам ориентирами, и запускать процессы запоминания. Посмотреть на ряд, состоящий из букв и запомнить его. Настало время убрать текст полностью и попытаться воспроизвести стихотворение.

Прием параллельного чтения

Взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

Прием "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова".

При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, окружающий мир) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова". Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

Прием контрольные вопросы

При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них.

Общие практические рекомендации

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, а не вместо него.

2. Ребёнок должен выполнять только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.

3. Использовать приемы для интересного выполнения домашнего задания

4. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.

5.

6.

Литература

1. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Ильина М.Н., Мамайчук И.И. 2017г.

2. «Ребенок-непоседа» Безруких М.М. 2001г.

3. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. — М.: Национальный книжный центр, 2014. — 152 с.

4. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л.М.Издательство: Речь, 2005

5. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности – М.: ГЕНЕЗИС, 2011

6. Л.М. Шипицына, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – семья, родители детей с ОВЗ.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.



Предварительный просмотр:

Раздел «Индивидуальный учебный план»

Младший школьник с ОВЗ

Образовательные области

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык; литературное чтение

4+4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка; изобразительное искусство

1+1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого 20ч

Коррекционный курс

Коррекционно-развивающее занятие (логопедическое, психо-коррекционное)

2

Коррекционно-воспитательное занятие

1

Ритмика

1

Итого 4

Внеурочная деятельность

Учимся любить

книгу

1

Час здоровья

1

Я познаю мир

1

Итого 3

Раздел «Программа сотрудничества с семьей»

Ребенок дошкольного возраста с ОВЗ/ Младший школьник с ОВЗ

Формы работы

Цель

Примерное содержание

Сроки

Ответственный

повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации,
  • тренинги,
  • самообразование,
  • семинары,
  • собрания

обогащение родителей знаниями в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ

  1. Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами.
  2. Просветительская деятельность через наглядную информацию:

- информационные стенды;

- родительские уголки;

- методическая литература.

  1. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- родительские собрания.

Сентябрь-май

Классный руководитель; Социальный педагог;

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель-музыки;

Учитель физической культуры.

Организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения

-личные встречи

-беседы

-просмотр и обсуждение видеозаписей занятий

Повысить ответственность семьи в обучении и воспитании детей

1. Сбор информации о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта); индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

2. Сбор информации о семье: анкетирования «Давайте познакомимся» - состав семьи; - определение социального статуса семьи (социальная анкета); - выявление семей группы «риска»; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги. о потребностях педагогических кадров: - проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

3. Анализ информации, выявление стратегии взаимодействия с семьями

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели, Медицинский работник

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

  • индивидуальные

Оказание методической помощи родителям

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР
  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)
  • личные встречи, беседы
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком дома

октябрь - май

Педагог-психолог, учитель-логопед,

Классный руководитель

Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

- выставки

- собрания

- мероприятия

- праздники

проявление у родителей осознанного отношения к пониманию потребностей ребёнка, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами через привлечение к планированию, разработке и реализации мероприятий.

- участие в культурно-массовых мероприятиях; - совместное проведение спортивных праздников;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- участие в творческих выставках детскородительских работ

- привлечение к оказанию помощи в решении хозяйственных вопросов

- участие в совете отцов

- заседания школьного родительского комитета

- привлечение родителей к решению вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

- привлечение родителей к взаимодействию с другими организациями

По плану

Классный руководитель; родители

психологическая поддержка семьи

  • участие в тренингах
  • индивидуальные консультации с психологом

Оказание консультативной помощи родителям в воспитании ребёнка

  • участие родителей в семейных встречах «Клуба выходного дня»
  • Консультирование родителей по возникающим вопросам
  • Клубные встречи
  • Релаксационные сеансы (цветотерапия, музыкотерапия, имаготерапия,)
  • коррекционная ритмика

В течение года

Воспитатель,

Педагог-психолог,

Родители (законные представители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...