Эссе учителя начальных классов коррекционной школы
статья

Стародубцева Наталья Валерьевна

Эссе учителя начальных классов коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_10_1.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя начальных классов

МКОУ «КШ» г. Черкесска

Стародубцевой Н.В.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих то судьбах вечная забота

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая вот у нас работа.

Вспоминаю, как я стояла на распутье после окончания школы. Кем быть? – извечный вопрос выпускника. И сама не заметила, как поступила в педагогическое училище. Честно сказать, интерес к профессии учителя, любовь к детям ко мне пришли только во время прохождения практики.

Свой педагогический путь я начала более  20лет назад в коррекционной школе города Черкесска, сначала с должности воспитателя  группы продлённого дня, а продолжила  учителем начальных классов. В моих руках оказались особенные дети – дети с ограниченными возможностями. Такие разные, не похожие друг на друга, нуждающиеся в моей помощи и поддержке.

  С первых дней, меня как юного специалиста, встретили и окружили своим вниманием и заботой мои коллеги,  преданные своей профессии. Мои педагоги наставники Калашникова Валентина Андреевна и Черноусова Вера Александровна за что я им очень благодарна. Они приходили ко мне на уроки не с целью записать всё в свою тетрадь посещений. а с целью увидеть мои взаимоотношения с особенными учениками, подсказать как правильно   подобрать каждому ребенку индивидуальный подход, как правильно протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Направить меня, вдохновить на положительные моменты в моих занятиях.

Профессию педагога нельзя сравнить ни с какой другой. Потому что это не только работа, это редкий дар души. это самоотверженность и желание отдавать своё тепло

Каждый день я спешу на работу к своим ученикам, которые меня ждут и которые нуждаются в моей помощи и поддержке.. Каждый требует к себе особого внимания и подход, к каждому характеру нужно подобрать особенный ключик и принять его таким какой он есть ведь, он особенный.

Я помогаю своим ученикам преодолевать различные психофизические нарушения, тем самым помогаю им узнавать мир, социализироваться в нём. радоваться своим маленьким успехам. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Все мои знания умения и опыт для них. Самые запоминающиеся моменты работы –это счастливые глаза ребёнка в тот момент работы, когда получилось преодолеть сложности. … За всё это я и люблю свою работу.

. Конечно трудности, тоже возникают и тогда становится только интересней находить выходы из сложившейся ситуации. Свою работу стараюсь строить с учётом современных требований. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровье-сберегающие и современные образовательные технологии.  Игровые, информационно-коммуникативные, проектную деятельность, технологии нейропсихологической коррекции.

У особенных детей своё особое умение думать, чувствовать, видеть. И эта особенность наиболее ярко проявляется во внеурочной деятельности (фото) Неоднократно со своими учащимися становились участниками в международных викторинах.

Добиваться положительных результатов помогает тесное взаимоотношение и правильная организованная работа с родителями и специалистами.

Что значит для меня современный педагог-это прежде всего активная жизненная позиция, каждый день что-то новое. Современный ритм жизни, требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе и самоотдачи.

Каждое мгновение жизни, ещё одна возможность. Возможность самосовершенствоваться.

Я принимаю активное участие в жизни школы, веду школьный сайт, делюсь опытом с коллегами, перенимаю их опыт работы, участвую в утренниках. Чтобы быть на высоте, уделяю время повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого посещаю школьные семинары, методические объединения, активно использую информационные компьютерные технологии, изучаю педагогические порталы, сетевых предметных сообществ.

И в завершении хочу сказать. Работа учителя начальных классах с особенными детьми часто сопряжена большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребёнку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.

Отдавая детям частичку своего сердца, жар души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я помогаю детям, я состоялась как учитель! Я педагог особенных детей.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.

Чем  больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно  спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять  ответственность воспита...

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....