Урок по бурятскому языку
план-конспект урока

Хэшээлэй темэ: «Эжы гээшэ энэ дэлхэйн эгээл нангин нэрэ».

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Эжы» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с лексикой по теме «Эжы»,

- формулировать ответ на вопрос: Эжы ямар бэ?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Эжы».

- описывать маму

- правильно произносить слова.

- правильно отвечать на вопросы « Эжы ямар бэ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhy_-_nangin_uge.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Хэшээлэй темэ: «Эжы гээшэ энэ дэлхэйн эгээл нангин нэрэ».

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Эжы» и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с лексикой по теме «Эжы»,

- формулировать ответ на вопрос: Эжы ямар бэ?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Эжы».

- описывать маму

- правильно произносить слова.

- правильно отвечать на вопросы « Эжы ямар бэ?»

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения, технология формирующегося оценивания, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве.

Хэрэгсэл: жетоны, эжыдэ зорюулhан зурагууд, наранай зураг, карточканууд.

Ябаса:

  1. Грамзапись шагнаха «Эжы тухай дуун», ʏгы hаа ʏхибʏʏд дуулаха.

- Yхибʏʏд, шагнагты, энэ дуун хэн зорюулагдаhан байнаб? (Эжы тухай дуун).

- Зай, та юун гэжэ hананабта, мʏнөөдэр юун тухай хөөрэлсэхэбди? (Эжы тухай)

- Тиимэhээ хэшээлжэймнай темэ юун тухайб? (эжы)

-Зʏб даа, ʏхибʏʏд, мʏнөөдэрэй хэшээлэй темэ: «Эжы гээшэ дэлхэйн эгээл нангин нэрэ. Энэ хэшээлэй hʏʏлдэ та эжыдээ ямараар хандаха хэрэгтэйб гэжэ ойлгожо гараха ёhотойт?

  1. Фонетическэ упражнени:

Тай, гай, тэй, бай, хай – жаргалтай.

  1. Оньhон ʏгэтэй танилсалга:

«Наратай ʏдэр дулаан байдаг,

Эжытэй хʏн жаргалтай байдаг».

- Yхибʏʏд, юун гээшэб оньhон ʏгэ? (Yхибʏʏдэй харюунууд).

Оньhон ʏгэ нэн тʏрʏʏн багша уншана, hʏʏлдэнь ʏхибʏʏд уншана.

- Энэ оньhон ʏгэ та хайшан гээд ойлгонобта?

- Юундэ эжые нарантай адлиб? (наран дулаасуулдаг, гэрэлтʏʏлдэг  г.м.)

- Зʏб даа, ʏхибʏʏд, эжытэй хʏн ехэ баян, садхалан байдаг.

- Yхибʏʏд, энэ оньhон ʏгые таанад открытка соогоо буулгажа бэшэгты. Сэбэрээр, гоёор бэшэгты, харин эжыдээ абашажа ʏгэхэт.

- Yхибʏʏд, энэ оньhон ʏгэ соо дифтонгонуудтай ʏгэнʏʏдые олоод уншагты. (наратай, байдаг, эжытэй, жаргалтай).

-Yшөө дахин бултадаа энэ ʏгэнʏʏдые дабтая.

- Зай, мʏнөө бултанда оньhон ʏгэ хэды дахин уншаад, сээжэлдэе.

- Yхибʏʏд, энэ оньhон ʏгэ таанадые юундэ hурганаб?

- Хэзээ эжын ʏдэр болодог бэ? (Тиимэ, намартаа ноябрь hарада).

  1. Шэнэ ʏгэнʏʏдээр таналсалга.

Урин зөөлэхэн – ласковая

Сэсэн ухаатай – умная

Гоё hайхан – красивая

Мээхэй – чуткая

Yгэнʏʏдые багша уншана, hʏʏлдэнь ʏхибʏʏд уншана. Энэ ʏгэнʏʏдээр холболтонуудые ба мэдʏʏлэлнʏʏдые зохёохо.

- Yхибʏʏд, эжы нарандал шэнги туяануудые исхлдят. Юун гэжэ hананабта, эжыhээ ямар туяанууд исходят?

( на доске рисунок солнца, отнего исходят лучи, в центре слова «эжы», вокруг «урин зөөлэхэн»,  «сэсэн ухаатай», «гоё hайхан», «мээхэй»).

  1. Физминутка:  «Нэгэ, хоер, ʏхибʏʏд …
  2. Yхибʏʏд, манай Буряад орондо олон шʏлэгшэд, уран зохеолшод ба композиторнууд эжы тухай бэшэдэг. Мʏнөөдэр бидэ Цырен- Дулма Дондогой «Эжы» гэжэ шʏлэгтэй танилсахабди.

Эжы – минии наран,

Эжы – мини дэлхэй.

Эжы намдаа урин,

Эжым намдаа мээхэй.

Шʏлэг багша уран гоёор уншана, hʏʏлдэнь ʏхибʏʏд уншана.

- Yхибʏʏд, энэ шʏлэг ород хэлэн дээрэ оршуулая.

- энэ шʏлэг сээжэлдэе.

Шʏлэг ʏхибʏʏд бултада сэжээр хөөрэнэ.

- Энэ шʏлэгэй автор хэн бэ?

- Эжымнай ямар бэ гэжэ ойлгобобта? Ямар бэ эжы?

  1. Yхибʏʏд, танай парта дээрэ карточканууд хэбтэнэ. Тэрэ карточка соо текст. Энэ текст таанар уншаад, точконуудай орондо таараха ʏгэнʏʏдые табигты. Тиигээд текстые нэрлэгты.

Минии эжы.

Минии эжы ………. гэжэ нэрэтэй. Эжымни - ……………….  . Yглөөгʏʏр эртэ ажалдаа ошодог. Сʏлөө сагтаа эжымни намдаа ном уншадаг. Эжымни гоё сэбэр, ………………,    …………………., намдаа угаа  …………….  . Би эжыдээ дуратайб.

Yхибʏʏд рассказаяа уншана.

- Энэ текст юун гэжэ нэрлэбэбта? (Минии эжы)

  1. Хэшээлэй дʏн гаргалга.

Багша зураг харуулна, тэрэ зураг дээрэнь элдэб яhатанай эжынэр.

- Yхибʏʏд, бʏхы дэлхэйн эжынэр адлинууд, тиимэhээ хайшан гэжэ эжыдээ хандаха ёhотойбди? ((Yхибʏʏдэй харюунууд).

  1. Гэрэй даабари. 1 группа – диалог зохёохо, 2 группа - мэдʏʏлэлнʏʏдые.
  2. Сэгнэлтэнʏʏдые табилга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"

Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...

Разработка открытого урока по бурятскому языку

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...

Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга.

Конспект урока по бурятскому языку Аялган[а], [аа], [ай]абяанууд ба тэдэнииетэмдэглэhэн узэгтэйтанисуулга....

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...

Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...

конспект урока по бурятскому языку по теме части речи

1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.3. С...

Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"

Конспект урока по бурятскому языку "Хэн ямар бэ?"...