«Образовательные путешествия и экскурсии в группе продлённого дня»
материал

Жукова Алина Олеговна

                         Расскажи мне — и я забуду! Покажи мне   – я запомню!

                          Дай мне сделать самому – и я всё пойму!      

                                                                                                К.Д. Ушинский

 

Одним из модулей программы воспитания школы является вариативный модуль «Образовательные путешествия и экскурсии». Деятельность группы продленного дня тесным образом связана с воспитательной работой, и одним из основных ее видов в продленке являются различные экскурсии и небольшие походы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образовательные путешествия и экскурсии в группе продлённого дня»

                         Расскажи мне — и я забуду! Покажи мне   – я запомню!

                          Дай мне сделать самому – и я всё пойму!      

                                                                                                К.Д. Ушинский

Одним из модулей программы воспитания школы является вариативный модуль «Образовательные путешествия и экскурсии». Деятельность группы продленного дня тесным образом связана с воспитательной работой, и одним из основных ее видов в продленке являются различные экскурсии и небольшие походы.

 Экскурсия — это один из видов занятий по ознакомлению учащихся с окружающим миром. Во время экскурсии ребёнок с нарушением интеллекта может в естественной обстановке наблюдать и понимать явления природы, сезонные изменения, увидеть и проанализировать, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им, а также труд людей.

В чем заключается преимущество экскурсий перед другими видами деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром? По мнению И.П. Павлова, чем больше анализаторов участвует в восприятии, тем точнее, богаче, ярче и содержательнее представление.

Учащимся важно иметь возможность посмотреть объекты, потрогать, пощупать, понюхать, ощутить их тяжесть и так далее. На экскурсии у детей развиваются наблюдательность. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать характерные особенности. Это вызывает у учеников глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется материалистическое понимание мира.
                                 
Виды экскурсий в группе продлённого дня:

  1. Природоведческие экскурсии – это форма организации учебной работы по изучению живой природы, при которой учащиеся выходят в парк, зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны).

            Часто с ребятами группы продлённого дня ходим наблюдать за сезонными изменениями природы на набережную нашего города и в парк Культуры и отдыха.

После чего приступали к наблюдению намеченных объектов и явлений природы. Например, задаю детям вопросы:

  1. Какие деревья растут в парке?
  2. Как можно узнать осенью березу, тополь, сирень?
  3. Как изменилась вода в реке весной?

          Недавно с ребятами посетили этнопарк «Соколиный двор».  В ходе экскурсии ребята познакомились с удивительным миром птиц, узнали историю русской соколиной охоты и даже посмотрели на свободный полёт ловчего сокола.

2. Экскурсии в музей, на выставку - с целью воспитания эстетических чувств.

          Помимо моей педагогической деятельности, мы сотрудничаем с ТОГБУК ТОКГ «Музей – усадьба А.М. Герасимова» .

          Часто с детьми посещаем выставочный зал, познакомились с работами : Ирины Пугачёвой -  Мироновой : «Батик, гобелен, валяние, графика»,

с выставкой Андрея Соломонова : «Вчера. Сегодня. Завтра. 100 лет Русского оружия», с выставкой  «ХХ век. Грани графики». Знакомы с мастерской

художника СССР А.М. Герасимова», где сейчас находятся рабочий стол, мольберт, кисти и краски. 

       Обогащаем знания о музыкальном фольклёре, посещая «Мичуринскую детскую музыкальную школу» им. С.В. Рахманина, Музыкальный фольклёр является действенным средством развития музыкальных, творческих способностей ребёнка, а также эмоционального развития.    

3. Ознакомительные экскурсии по улицам города.

Данная экскурсия представляет собой пешеходную экскурсию по достопримечательностям города Мичуринска. Данный маршрут позволяет обучающимся познакомиться с биографиями и творчеством культурных деятелей, проживавших в Мичуринске.

Благодаря хорошо организованным экскурсиям ребёнок с ограниченными возможностями здоровья познаёт действительность через функции анализаторов. Основное преимущество экскурсий - это наглядность, которая активно привлекает внимание детей, развивая, психические процессы и обогащает речь.

В школе надо сделать главным предметом… обучение превращающее пустыню в живую землю.

                                                                                                       Платонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.

Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....

Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...

Методическая разработка для группы продлённого дня "Путешествие по сказкам" 2 класс

Данная разработка поможет воспитателям группы продлённого дня занимательно провести занятие "Путешествие по сказкам"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

сценарно-постановочный план проведения интерактивной экскурсии в группе продлённого дня "Санкт-Петербург - столица морской державы и город на островах"

Виртуальное посещение с экскурсией островов исторического центра Санкт-Петербурга: Второй  Адмиралтейский,Первый Адмиралтейский,Остров Летнего сада,Остров Казанский, остров Марсова поля,Заячьий о...

Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...