Проекты
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Лебедева Людмила Александровна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ФЕСТИВАЛЬ

УЧЕНИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Любящие нас больше, чем себя»

Автор: Гасанов Даяндур

учащийся 4 класса

Руководитель: Лебедева  Людмила Александровна,
учитель начальный классов.

Нижневартовск, 2018

"Визитная карточка" проекта

Название работы: «Любящие нас больше, чем себя».

Название секции: животные.

Автор:  Гасанов Даяндур Мусафат оглы, 4 класс

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Научный руководитель: Лебедева Людмила Александровна, учитель начальных классов   высшей квалификационной категории.                                  

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Краткая аннотация к работе: 

    Данный проект представлен в виде информационно-практической,  исследовательской, творческой работы. Определена актуальность выбранной темы, так как затрагивает взаимоотношения человека и окружающей его природы: животные и человек – составные части природы.

    В результате исследований ученик установил причины одомашнивания собаки, используя различные информационные источники, в том числе и телепередачи, личные наблюдения и проведённые практические опыты,  доказал, почему именно собаки и человек, а никакое другое животное, научились понимать друг друга.

В своей работе автор поднимает серьёзную и нравственную проблему – бездомных животных. Исследует причины появления бродячих животных в нашем  городе, предлагает практическое решение проблемы (от уровня детей до уровня депутатов городской думы), совместно с одноклассниками организует проведение акции в поддержку бездомных животных среди учащихся школы и жителей микрорайона  (имеет место положительный результат).

    Проект разработан на основе личных наблюдений, проведённых практических опытах, изучения различных  информационных источников , материале экскурсий, документальных и исторических кинофильмов. В процессе работы автор проекта провёл ряд деловых встреч с различными специалистами городских учреждений

    Представленную работу следует определить как обучающую, развивающую, воспитывающую, социально значимую. Содержание и практические материалы, представленные в работе могут быть использованы на учебных занятиях в начальной школе по всем предметам, внеклассных и внешкольных мероприятиях, для семейного изучения, как с младшими школьниками, так и дошкольниками, часть вопросов найдёт отражение в работе с общественностью микрорайона.

Материал научно-исследовательской работы:

Собаки - млекопитающие. Вместе с волками, лисицами, песцами и шакалами они образуют семейство волчьих, или собачьих.

Первобытные племена первой приручили собаку.

Древние египтяне относились к собаке как к божеству. Такое внимание к собаке, начиная с древних времён, вполне оправдана. Ни одно живое существо не нашло столь широкого применения, как собака. В любом случае в ходе общей истории человек и собака научились очень хорошо понимать друг друга.

Наблюдая за взаимоотношениями людей и собак, в различных местах пребывания, пришёл к выводу, что в отношениях с четвероногим другом

лучше всего подходит методика не кнута, а пряника.  Когда собака знает, что

её любят, когда она уверена в своём «собачьем завтрашнем дне», она платит любовью за любовь.

Как известно собаки человеколюбивы. Она испытывает необычайную любовь к детям. Даже волки - самые близкие родственники собак, могут по-человечески заботиться о детях. Шли времена, менялся образ жизни и мышление людей. Однако любовь и доверие к собаке остались: человек сегодня, как и тысячелетия тому назад, готов поручить охрану своей жизни четвероногому другу.

Собака бывает кусачей только от жизни собачей…» Из песни слов не выкинешь. А что это такое, собственно, «собачья» жизнь. Собака бывает кусачей только от жизни собачей…» Из песни слов не выкинешь.  Существует в мире и другая и, к сожалению, очень большая по численности «порода» собак - бездомная собака. В основном это беспородные дворняги. Что за собаки - дворняги? Правильно, те, что живут «во дворе», иными словами, на улице.

По-моему, самое правильное решение – взять животное с улицы, но только миллион раз взвесить свои возможности.

Это серьёзная и, прежде всего, нравственная проблема. И тысячу раз права английская пословица: «Не в каждом доме должна быть собака, но каждая собака должна иметь свой дом».

Состоялось наше знакомство с тысячелетним другом человека, одним из самых любимых домашних животных - собакой. Конечно, в одном проекте невозможно рассказать о собаке всё, сто человечество накапливало тысячелетиями. Считаю, что время, потраченное мной на создание проекта, не пропало даром. Доказательством тому  служит: депутат городской думы Андрей Бублей, к которому мы обращались с вопросом решения проблемы бездомных животных: он обещал внести на заседание думы данный вопрос;

- на наши акции проведённые в школе и микрорайоне была  опубликована заметка ученицы нашей школы 2 класса Чухломиной Марины.

 Значит, люди поняли, что кошка или собака не игрушка, а живые существа. И обмануть и предать их также позорно, как предать своего друга. Любовь собаки бескорыстна, а хозяин кажется ей самым лучшим в мире человеком. 

2. Основная часть.

2.1. Кто ты, собака?

Собаки - млекопитающие. Вместе с волками, лисицами, песцами и шакалами они образуют семейство волчьих, или собачьих.

Позвоночник состоит их 30 позвонков Длина и толщина когтей определяют размеры животного. У взрослой собаки 42 зуба.

На подошве лап – плотные подушечки. Когти не такие острые, как у кошки, и не втягиваются.

Шерсть защищает собаку от холода и от чужих зубов, например волчьих, с которыми часто сталкиваются венгерские овчарки – комондоры.

(Приложение 2, слайды 4 - 10)

2.2. Откуда появились собаки?

Для ответа на этот вопрос попробуем перенестись в далёкую глубь веков…

Первобытные племена первой приручили собаку. Люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились поближе держаться к людям, в расчёте на свою долю в случае удачной схватки с крупным зверем. В свою очередь, охотники, нашедшие волчат, приносили их в дом, оставляя жить «про чёрный день». Но человек очень быстро понял, что, кроме мяса, у прирученного волка есть одно очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника. Собака оказала человеку огромную услугу, особенно в начале его становления. Поэтому не случайно говорят, что «собака вывела человека в люди». Можно сказать, (я разделяю мнение отдельных учёных-археологов) которые говорят по этому поводу: «Не человек приручил собаку, а наоборот». Исследования литературы позволили мне сделать вывод, что собаки жили вместе с людьми ещё в Каменном веке и вместе с человеком пересекли Берингов пролив и заселили новые территории

О том, что собаки сосуществовали с первобытными племенами людей говорят древние наскальные рисунки, датированные от 8000 лет до н. э. до 4000 лет до н. э.

Мои теоретические познания в данной области, общение с родителями, соседями и друзьями, у которых есть собаки, специалистами различных профессий (а это я определил для себя одним из условий своего исследования) учителями, библиотекарями городской и школьной библиотек, ветврачом, а также мой жизненный опыт позволили мне выдвинуть гипотезу о том, что в процессе своего развития собаки должны были приобрести другой статус, кроме собаки-охотника и собаки-сторожа. Подтверждение своего предположения я нашёл в книге А. П. Умельцева «Всё о собаках». В период египетского царства собакам была отведена уже новая роль, что прекрасно видно на гробнице Тутанхамона, - это военные псы, крупные и свирепые .

Древние египтяне относились к собаке как к божеству. Древнеегипетский бог Анубис – покровитель мёртвых, изображался на стенах и гробниц в образе человека с головой собаки.

Новое египетское царство придало собакам новый смысл: они стали священными, заняли, весьма, видное место во дворцах фараонов

Вывод: По-моему, такое внимание к собаке, начиная с древних времён, вполне оправдана. Ни одно живое существо не нашло столь широкого применения, как собака. В любом случае в ходе общей истории человек и собака научились очень хорошо понимать друг друга.

(Приложение 3, слайды 11 – 18)

2.3. Почему именно собака и человек научились понимать друг друга?

В процессе работы над проектом, у меня возник вопрос: «Почему именно собака, а не другое животное, например наши близкие родственники шимпанзе, нашли взаимопонимание с человеком? Действительно, если человек, как утверждает Ч. Дарвин, произошёл от человекообразной обезьяны, значит, человек и обезьяна должны были бы хорошо понимать друг друга. Однако этого не произошло. Почему?

Проводя документальные исследования, я пришёл к выводу, что этого не могло и произойти. Во-первых, собаки с древних времён жили с человеком. Они эволюционировали (развивались) вместе с людьми, а потому научились понимать человека. Во-вторых, от долгого общения собака многому научилась у человека. Собаки понимают, когда человек сообщает им, где спрятана пища, следуют человеческому взгляду или бегут туда, куда им показывают пальцем. Чтобы проверить это, я проделал небольшой опыт с нашим дворовым псом по кличке Борис: я бросал обыкновенную, найденную во дворе палку, в снег. Борис внимательно следил за движением моей руки, бежал по направлению брошенной палки и приносил её обратно. Без труда Борис находил в снегу не пойманные на лету конфеты, пряники, стоило мне показать рукой направление, где они лежат.

Ещё одно подтверждение вышесказанному, я нашёл, когда смотрел документальные фильмы о животных и наблюдал за поведением собак и обезьян. В группах шимпанзе существует постоянная борьба (конкуренция) за лидерство (за место в иерархии), а в сворах (стаях) собак преобладает сотрудничество. Поэтому собака не ищет превосходства над человеком, она с ним сотрудничает.

Вывод:  Наблюдая за взаимоотношениями людей и собак, в различных местах пребывания, пришёл к выводу, что в отношениях с четвероногим другом лучше всего подходит методика не кнута, а пряника. Когда собака знает, что её любят, когда она уверена в своём «собачьем завтрашнем дне», она платит любовью за любовь и радостно подчиняется хозяину. Из размышлений собаки: «Можно и лечь, и встать, и лапу дать – почему не порадовать любимого хозяина, вон он как переживает, да вдобавок у него в кармане что-то вкусненькое!»

(Приложение 4, слайды  19 - 22)

2.4. Почему собаки с любовью и нежностью относятся к детям?

Как известно собаки человеколюбивы. Она испытывает необычайную любовь к детям. Даже волки - самые близкие родственники собак, могут по-человечески заботиться о детях. Достаточно вспомнить рассказ о мальчике Маугли, воспитанном волчьей стаей.

 Французский писатель

 Ф. Мери пишет: «Бросается в глаза прирождённая симпатия, которая существует у собак по отношению к детям». Слова писателя заинтересовали меня, и я решил проверить, так ли это на самом деле. Для выполнения поставленной задачи я выбрал 3 объекта наблюдения: соседний двор, где уже много лет живёт любимец всего двора обычный дворняга по кличке Борис, и две собаки (приятелей моих родителей) Лари и Честер. К последним, по причине выполнения поставленной задачи, приходилось часто под разным предлогом захаживать в гости, к тому же в каждой семье есть маленькие дети – дошкольники. Во время таких посещений я старался завести малышню на игру с собаками, к стати это было не сложно. Детвора с пребольшим удовольствием осложняла жизнь своим любимцам, дёргая их за уши, лапы, хвост, напяливая на них шапки, шарфы, используя в роле ездовых собак или подушек и т. д. Борис также носился по двору вместе с ребятами, участвуя в общей игре, при этом громко и с восторгом лаял, вылизывал слёзы неудачно свалившемуся с горки игроку, тем самым, выказывая всю свою собачью преданность и любовь.

Цель: Таким образом, я пришёл к выводу о безграничной любви собак по отношению к детям. Судите сами, какое другое животное согласилось бы на то, чтобы малыш дёргал его за уши, совал пальцы в пасть или тыкал в глаза?

 (Приложение 5, слайды  23 - 28)

2.5. Любящие нас больше, чем себя.

Прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, мои личные наблюдения, беседы со взрослыми и мой небольшой жизненный опыт позволяют мне утверждать о безграничной преданности собаки человеку.

Бульдог по кличке Трой отчаянно сражался с грабителями, защищая дом своих хозяев, хотя сам сильно пострадал. У него отнялись задние лапы.

Но люди его не прогнали, не бросили беспомощно умирать. Троя выходили. Ему сделали специальную коляску, чтобы Трой смог передвигаться.

Собака самоотверженна. В годы Великой Отечественной войны в армии «служило» 60 тысяч собак.  Среди них были ездовые, связные, санитары, истребители танков, миноискатели, разведчики. Шесть тысяч собак-миноискателей обнаружили свыше 4 миллионов мин., доставили 200 тысяч документов.

Они уничтожили более 300 вражеских танков только во время Сталинградской битвы.

Собаки несут свою службу, рискуя больше людей, но не рассчитывают на звания и награды. Собаки работают на земле и под землей! Метро тоже охраняют собаки.

При усиленном режиме несения службы собаки работают под землёй не по четыре часа, как положено, а почти по двенадцать. Иногда чуть живых от усталости их на руках выносят из машин.
Собаки продолжают служить людям в различных областях. Многие учёные открытия связаны с собакой. Например, исследования академика И. П. Павлова. Собака от природы лекарь. Поэтому не случайно говорят: «Заживёт, как на собаке».

Собака лечит человека даже своим присутствием.

 Собака принимала активное участие в освоении космоса. Более 30 собак побывали в космосе. Но самыми легендарными собаками-космонавтами были Белка и Стрелка. «Сейчас мы буквально можем сказать, что собака оказала человеку ещё одну замечательную услугу: она выводит человека в космос!»

Есть такая «собачья» профессия - спасатель. Ещё в прошлом веке, чтобы быстро обнаружить человека под толщей снега, монахи высокогорного монастыря Сен – Бернар использовали крупных собак, названными впоследствии сенбернарами.

 Своей мировой славой сенбернары обязаны прежде всего собаке Барри, которая спасла 40 человек.

В возрасте1 год и 3 месяцев маленький русский спаниель Лёнька

за несколько дней он вернул к жизни 18 человек. .

Собаки не только защищают человека от врагов, не только охраняют его жилище, не только охотятся вместе с ним, но и являются настоящими «глазами» людей, потерявших зрение. Это собаки – поводыри.

Миллионы людей во всём мире доверяют свои жизни и жизни своих детей собакам – телохранителям.  

Вывод:  Шли времена, менялся образ жизни и мышление людей. Однако любовь и доверие к собаке остались: человек сегодня, как и тысячелетия тому назад, готов поручить охрану своей жизни четвероногому другу.

 (Приложение 6, слайды 29 - 37)

2.6. Не в каждом доме должна быть собака, но каждая собака должна иметь свой дом.

Собака бывает кусачей только от жизни собачей…» Из песни слов не выкинешь. А что это такое, собственно, «собачья» жизнь. Любой хороший хозяин, положа «лапу» на сердце, скажет, что мечтал бы так пожить: его любимчик спит себе целый день на мягкой подстилке «без задних ног», а вечером тащит хозяина мечтающего об отдыхе, уставшего за день «как собака», на прогулку. Но такой райской жизнью живут не все собаки.

Собака бывает кусачей только от жизни собачей…» Из песни слов не выкинешь.  (ФИЛЬМ)

Существует в мире и другая и, к сожалению, очень большая по численности «порода» собак - бездомная собака. В основном это беспородные дворняги. Что за собаки - дворняги? Правильно, те, что живут «во дворе», иными словами, на улице. В настоящее время тысячи и тысячи бездомных и одичавших собак бродят по полям и лесам, посёлкам и городам нашей страны. В их число входит и наш город Нижневартовск. Горожане обычно обвиняют дворняжек во всех смертных грехах: они и улицы грязнят, и кусают кого ни попадя. Так ли это? Да, грязнят. Но я хочу возразить. Улицы, парки, детские площадки, общественные места предназначенные для отдыха в нашем городе оставляют желать лучшего не по собачей, а по нашей вине: и бумажки, и бутылки, и пакеты…

Насчёт кусают – очень проблематично. В беседе с ветврачом Куц Е.С. выяснил, что по своей природе дворняги боятся собственной тени и никогда по собственной инициативе ни на кого не бросаются. Болезни разносят… Вот крысы болезни разносят – это точно. А дворняги – одни из самых злейших врагов крыс. По словам Екатерины Сергеевны, опасность заражения людей инфекционными заболеваниями от бродячих животных существует по понятным причинам, однако в нашем городе таких случаев не зарегистрировано.

Однако всё же не место тощим, грязным, запуганным собакам на улицах нашего города хотя бы с эстетической точки зрения. Так что же с ними делать?

 Чтобы найти ответ на свой вопрос мне пришлось побывать в трёх городских организациях: Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ХМАО – ЮГРА, ООО «Коммунальник», ЖЭУ -19. Ответ на свой вопрос нашёл во второй организации, в ООО «Коммунальник». С большой неловкостью (я думаю из-за того, что я ещё ребёнок) специалисты «Коммунальника» (просили не озвучивать Ф. И. О.) попытались ответить на мои вопросы:

- Существуют ли статистические данные о количестве бездомных собак в городе?

- Имеются ли в городе муниципальные или частные организации, решающие проблемы бездомных животных?

- Существует ли официальный документ, регулирующий вопрос бродячих животных?

- Ведётся ли учет уже имеющихся домашних животных (собак) и приобретающихся хозяином?

- Каким образом регулируется численность бездомных животных?

В ходе беседы мне удалось выяснить:

- статистических данных о количестве бездомных собак в городе не существует;

- в городе нет специализированных организаций (ни муниципальных, ни частных) занимающихся отловом, устройством, лечением бродячих животных;

- подлежат регистрации только породистые собаки, имеющие родословную, состоящие на учёте в клубах собаководов;

- специальной разработанной Программы по решению проблемы бездомных животных в городе нет;

- отловом бродячих животных по заявкам организаций города или ЖЭУ занимается предприятие «Коммунальник».

В беседе с работниками ЖЭУ- 19 выяснил, что за 1 выезд по заявке  уничтожается от 20 до 30 бездомных собак.

Бездомных животных уничтожают, почти всегда негуманными методами, зачастую на глазах у детей. Во всём мире поступают иначе: помещают «бомжиков» в приюты, лечат,  ищут и находят им хозяев.

Второй вопрос у меня возник сам собой.

 А почему эти собаки на улицах живут? Им что, нравиться болеть, мокнуть под дождём, попадать под машины, быть битыми? Какие меры предпринять, чтобы изменить сложившуюся действительность? На эти вопросы я попросил ответить своих одноклассников. 

Анализируя ответы одноклассников, установил 6 основных причин:

- люди заводят в доме собаку спонтанно, опираясь только на нахлынувшие чувства, от увиденного забавного и добродушного щенка, не имея ни теоретических знаний о данной породе ни практических умений по уходу за собакой. Уход за собакой становится обременительным и как, следствие, верному другу указывают на дверь;

- выгоняют из дома больных животных;

- собака может потеряться;

- недостаточное количество гостиниц для животных (уезжая в отпуск хозяин не имеет возможности пристроить собаку на время отпуска и оставляет её на улице – установлено из личных наблюдений);

- бродячие собаки приносят потомство;

- отсутствуют законы, регулирующие права животных.

Бездомная собака – это друг, которого предали, бросили и довели до озлобления и отчаяния. Любая дворняга мечтает о доме, о хозяине.

Чтобы у каждого пса был свой дом, одноклассники в своих анкетах предложили следующее:

На законодательном уровне ввести:

- обязательную регистрацию всех домашних собак;

- ответственность хозяина за приобретённых животных.

Каждой собаке необходима специальная метка, по которой можно выяснить, кому принадлежит пёс, если он потерялся.

Построить гостиницы для животных (на время пребывания хозяина в отпуске или командировке) - в городе они есть, но их недостаточно и специальные приюты для бездомных животных.

Способных собак, после реабилитации можно использовать в качестве охранников на различных предприятиях города.

От имени всех детей города (как будущих избирателей) обратиться к депутатам городской думы с просьбой о решении вопроса бездомных животных.

Изготовить листовки и обратиться к жителям города с обращением о гуманном отношении к животным.

Через средства массовой информации, благотворительные акции в помощь бездомным животным, спортивные мероприятия с участием животных и. д. пропагандировать среди горожан чувства любви к животным, ответственности и долга за тех, кого приручили. 

А, по-моему, самое правильное решение – взять животное с улицы, но только миллион раз взвесить свои возможности.

Вывод:  Это серьёзная и, прежде всего, нравственная проблема. И тысячу раз права английская пословица: «Не в каждом доме должна быть собака, но каждая собака должна иметь свой дом».

 (Приложение 7, слайды 38 - 56)

2.7. Почему и за что люди ставят памятники собакам.

Не смотря на то, что в стране существует проблема бездомных животных, собака остаётся самым любимым домашним животным и в благодарность за любовь и верность люди ставят им памятники. собаке. Я решил провести документальное исследование и установить;

- Почему и за что люди ставят памятники.

- Узнать когда, какой собаке и за что был поставлен первый памятник? - Какой памятник считается самым знаменитым в мире?

Работая с литературными произведениями и документальными изданиями, установил: всего в мире насчитывается около 500 памятников собакам.

 За преданность и самоотверженность поставлены памятники: в Париже – Сенбернару Барри, спасшему 40 человек; в Берлине - собаке – проводнику слепых, в Номе (Аляска) – вожаку упряжки Балту, доставившему лекарства. В Санкт- Петербурге на территории Института медицины - собаке (Павлова) служившей науке;

В Борго-Сан- Лоренцо (Италия) – Верному, который 14 лет каждый вечер упорно приходил к поезду встречать хозяина, погибшего на войне; в Эдинбурге (Шотландия) – собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла; на станции Шабуя (вблизи Токио) – собаке Хачико за преданность. Пёс Хачико каждый день провожал и встречал своего хозяина, уезжавшего на работу в Токио. Хозяин неожиданно заболел и умер в одной из токийских больниц. Но пёс по-прежнему приходил на станцию и оставался там до последнего поезда в надежде, что хозяин когда-нибудь его хозяин приедет. Так продолжалось 10 лет. Самым знаменитым в мире собачьим памятником считается памятник собаке-спасателю, сенбернару Барри.

Самый весёлый памятник сооружён в городе Брюсселе. Там прошёл весёлый карнавал под названием «Зиннеке», что в переводе означает «дворняжка». И теперь на одной из улиц города стоит улыбающийся беспородный пёсик в классической собачьей позе – задрав ножку.

А самый первый памятник собаке поставлен в III веке до н. э. Древнегреческий город Коринф вёл войну с городом-государством Спартой. Под покровом ночи враг подкрался к городу, но собака Соэтр разбудила стражу, и благодарные коринфяне не остались в долгу, сохранив на века память о верной собаке.

А вот последнего памятника поставленного собаке вероятнее всего никогда не будет. В благодарность за любовь, преданность, самоотверженность, самопожертвование или просто зато, что она собака

 - люди будут продолжать устанавливать ей памятники.

Так в Москве будет установлен памятный знак собаке Лайке в честь первого в истории полёта живого существа в космос.

А вот жители Санкт-Петербурга решили решили поставить памятник собаке президента В.В. Путина, по кличке Кони. Приложение 8, слайды 57 - 65)

 Приложение 9, практическая часть проекта, слайд  66 – 76)

Заключение.

Итак, состоялось наше знакомство с тысячелетним другом человека, одним из самых любимых домашних животных - собакой. Конечно, в одном проекте невозможно рассказать о собаке всё, сто человечество накапливало тысячелетиями. Считаю, что время, потраченное мной на создание проекта, не пропало даром. Доказательством тому  служит: депутат городской думы Андрей Бублей, к которому мы обращались с вопросом решения проблемы бездомных животных: он обещал внести на заседание думы данный вопрос;

- на наши акции проведённые в школе и микрорайоне была  опубликована заметка ученицы нашей школы 2 класса Чухломиной Марины.

 Значит люди поняли, что кошка или собака не игрушка, а живые существа. И обмануть и предать их также позорно, как предать своего друга. Любовь собаки бескорыстна, а хозяин кажется ей самым лучшим в мире человеком. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....