Конспект занятия по аппликации на тему "Совёнок"
план-конспект

Шакимова Мадина Советовна

аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_29.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации                  

Тема: «Совенок».

Цель: создание выразительного образа совенка в технике аппликации.

Задачи: учить аккуратно вырезать части аппликации, составлять предмет из деталей, упражнять   в аккуратном наклеивании; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, двигательные умения; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

                                               Содержание занятия

1.Организационная часть.

2. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес.

Послушайте  и скажите, пение кого вы слышите? (птиц). А каких птиц вы знаете? (ласточка, синица, снегирь…) Молодцы! Еще в этом лесу живет необыкновенная птица. Угадайте, кто это?

Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло (Сова.)

-Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. (Показывает детям иллюстрацию с изображением совы)

-Ребята, смотрите, конверт какой-то  лежит (открывает)

-А здесь письмо(читает):

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень добрые и послушные. А еще, очень любите птиц. Помогите мне. Сделайте для меня маленьких совят. Мне очень скучно одной. Ваша Тётушка Сова»

-Поможем ребята совушке?

 - Сейчас  сядем  за столы и будем делать нашей сове маленьких совят.

Практическая часть.

Рассмотреть образец  совы.

  -Ребята, какие части тела есть у совы?( голова, туловище ) А так как у совы голова и туловище это единое целое, то тело у совы какой формы? (овальной). Без чего сова не может летать?( без крыльев) Крылья у нее имеют форму полукруга. Что еще имеется у совы? (уши, глаза, клюв, лапы).

Покажите, какая она сова.

Физминутка «СОВА»

(Машем ручками)

Совушка, сова,

Большая голова,

Летела, летела

На пенёчек села.

(Приседаем)

Глазками морг-морг.

(Моргаем глазками)

Ножками топ-топ.

(Топаем ножками)

Головой повертела-повертела

И дальше полетела.

(Вертим головой, а потом машем руками).

Вырезание деталей.

-Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем.

(Дети вырезают детали)

Подготовительная работа.

- Выкладываем нашего совенка из деталей на основу (тело,  затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв, над головой ушки, и снизу лапки)

Выполнение аппликации.

-Что нужно сделать, чтобы закрепить наши детали? (приклеить). Поочередно приклеиваем наши детали.

3.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Моя любимая мишка"

Программное содержание.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратн...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"

Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"

Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...

Конспект занятия по аппликации: «Праздничная ёлка»

Цель: учить детей элементам бумажной  пластики.Задачи: 1)Учить создавать образ праздничной ёлки на основе незавершённой композиции....

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Конспект занятия по аппликации из пластилина "Снегири"

Создание аппликации из тертого пластилина...