Проект "Секреты воды"
проект (2 класс)

Хмарская Елена Викторовна

Гипотеза:

  1. Вода может течь самопроизвольно вверх по капиллярам.
  2. Вода может не выливаться из перевёрнутого стакана благодаря силе поверхностного натяжения.
  3. Лёд может превратиться в воду под действием давления или соли.  

     Для подтверждения гипотезы  было проведено несколько опытов из которых было выявлено три секрета воды.

Секрет № 1 Вода всегда течёт самопроизвольно вниз

Вывод: Как правило, вода стремиться вниз, но по капиллярам она может подниматься вверх.

Секрет № 2 Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана

Вывод: Когда мы смочили ткань водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана.

Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по ткани), то вода выльется из стакана.

Секрет № 3 Лёд превращается в воду только под действием тепла

Вывод: Под сильным давлением нити лёд плавиться, то есть давление понижает температуру, при которой вода замерзает.

На основании проведённых опытов  открылись новые, ранее не изученные свойства воды.

А сколько ещё всего неизведанного существует вокруг?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 883» ДЕТСКИЙ КОНКУРС «СИНЯЯ ПТИЦА» ТЕМА: секреты воды Автор: ученица 2класса «Г» Горбунова Оля Научный руководитель: учитель начальных классов Хмарская Е.В. МОСКВА 2020г.

Слайд 2

Оглавление Введение Основная часть 1. Секрет № 1 «Вода течёт самопроизвольно вниз» 2. Секрет № 2 «Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана» 3. Секрет № 3 «Лёд превращается в воду только под действием тепла» Заключение Источники информации

Слайд 3

Введение «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь» (Японский исследователь – Масару Эмото ) В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Слайд 4

Цель моей работы: опровергнуть устойчивые представления о воде: Вода всегда течёт самопроизвольно вниз. Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана. Лёд превращается в воду только под действием тепла. Задачи: изучить литературу по данному вопросу, провести опыты, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Слайд 5

Ги потез а : Вода может течь самопроизвольно вверх по капиллярам. Вода может не выливаться из перевёрнутого стакана благодаря силе поверхностного натяжения. Лёд может превратиться в воду под действием давления или соли. Предмет исследования: свойства воды. Объект исследования: вода и её твёрдое состояние лёд. Для подтверждения гипотезы было проведено несколько опытов.

Слайд 6

Основная часть Секрет № 1 «Вода всегда течёт самопроизвольно вниз» Чтобы развеять этот миф мы провели четыре опыта. Опыт 1. «Вода поднимается вверх». Мы использовали: листья салата, воду, стеклянные фужеры, акварельные краски. Цель опыта: показать, что есть сила, заставляющая течь воду снизу вверх. Мы налили в фужеры воду, подкрасили воду акварельными красками и опустили в нее листья салата

Слайд 7

Через сутки листья салата приобрели цвет краски, то есть раствор поднимался снизу вверх. Вода в очень тонких трубочках самопроизвольно поднимается вверх. Это явление называется капиллярностью. Только оно позволяет корням растений всасывать воду из почвы и направлять её к листьям, т.е. позволяет растениям жить.

Слайд 8

Опыт 2. «Гуляющая вода». Мы использовали: две бумажные салфетки, воду, три стеклянные крынки, акварельные краски. Цель опыта: показать, как может ещё проявляться капиллярность. Мы налили в фужеры воду, подкрасили воду акварельными красками, из бумажных салфеток сделала два жгутика.

Слайд 9

Концы первого жгутика опустили в крынку с фиолетовой и оранжевой водой, концы второго в крынку с синей и оранжевой водой. Произошло это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их.

Слайд 10

Опыт 3. «Цветок, распустившийся на воде». Мы использовали: самодельный бумажный цветок, тарелку с водой. Цель опыта: показать, как может ещё проявляться капиллярность. У сухого бумажного цветка мы согнули все лепестки к центру и положили его в тарелку с водой.

Слайд 11

И, совсем неожиданно для меня цветок начал раскрываться. Произошло это, как и в предыдущем опыте, вода в силу капиллярности заполнила пространство между волокнами, бумага набухает , сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Слайд 12

Опыт 4. «Радужная веревочка ». Мы использовали: фужер с водой, белую веревочку, фломастеры . Цель опыта: показать, что не только в бумаге проявляется капиллярность. На белой веревочке рисуем черточки разноцветными фломастерами через некоторое расстояние.

Слайд 13

Один конец веревочки опускаем в фужер с водой. Через несколько секунд видим, что вода поднимаясь вверх окрашивает веревочку в цвет фломастеров.

Слайд 14

Секрет № 2 «Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана» Чтобы раскрыть этот секрет, мы провели следующий опыт. Мы использовали: ткань, стакан с водой, резинку. Цель опыта: показать, что обычная ткань может вести себя так, как будто она водонепроницаемая.

Слайд 15

Мы наполнили стакан водой, намочили и выжали обычную ткань, накрыли стакан этой тканью, закрепили её резинкой и хорошо натянули. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и … оказалось, что вода не выливается из стакана ! А произошло это, благодаря силе поверхностного натяжения, которая позволяет водомеркам бегать по воде. Вывод: Когда мы предварительно смочили ткань водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана.

Слайд 16

Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по ткани), то вода выльется из стакана.

Слайд 17

После этого опыта мне стало понятно, почему у меня всегда слипаются мокрые волосы, и как мне удаётся строить из мокрого песка замки, а из сухого нет. Всё это проделки силы поверхностного натяжения !

Слайд 18

Секрет № 3 «Лёд превращается в воду только под действием тепла» Мы знаем, что при 0ºС вода превращается в лёд, а значит, чтобы лёд превратить снова в воду, его надо нагреть. Поднять завесу над этим секретом нам помогли два опыта. Опыт 1. «Сила нити». Мы использовали : нить, кубик льда, фужер, пластмассовая крышка, две стальных ложки. Цель опыта: показать, что лёд можно растопить давлением.

Слайд 19

Мы привязали к двум концам нити ложки, положили кубик льда на пластмассовую крышку, крышку на фужер и сверху на лёд наложили нить так, чтобы вес ножей создавал давление. Нить медленно проходит сквозь кубик льда.

Слайд 20

Кстати, когда мы катаемся на коньках, под их полозьями благодаря давлению образуется слой воды, по которому легко скользить, а при снятии давления вода сразу же замерзает снова. А второй вывод, который я сделала на этом месте – пора сделать перерыв в подготовке доклада и немного развлечься. Загадки о воде : Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу ! ( Вод а ) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? ( Снежинк а ) Зимой спит, А летом шумит . ( Река ) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое , рама зеленая. ( Пруд )

Слайд 21

Опыт 2. « Ледовая пленница ». Мы использовали: зубочистки, соль, воду, ванночку для приготовления льда, морозильную камеру. Цель опыта: показать , что лёд можно растопить солью. С помощью всего вышеперечисленного было вморожено в лёд две зубочистки. Как быстрее вытащить зубочистку из ледового плена не дожидаясь когда лёд растает? Одну ванночку с зубочисткой мы обильно посыпали солью. Некоторое время спустя мы смогли достать из неё зубочистку, в то время как вторая всё ещё оставалась «ледовой пленницей».

Слайд 22

Вывод: Лёд растаял под действием соли. Дело в том, что чистая вода замерзает при 0ºС, а солёная при -20ºС. Поэтому зимой улицы посыпают солью.

Слайд 23

Заключение На основании проведённых опытов мне открылись новые, ранее не изученные мною свойства воды. Я узнала много нового и интересного. Во-первых, вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам. Во-вторых, благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого стакана. В-третьих, лёд превращается в воду не только под действием тепла, но и под воздействием соли и определенного давления. А сколько ещё всего неизведанного существует вокруг? Знания, которые я приобрела, работая над проектом, пригодились мне не только на уроках окружающего мира, но и в жизни. Теперь я смогла объяснить себе и своим друзьям, родным и близким те явления природы, которые раньше для меня были загадкой. Я постараюсь в следующем году рассказать ещё что-нибудь увлекательное, потому что после подготовки проекта желание учиться и экспериментировать у меня только выросло.

Слайд 24

Источники информации Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. АнтонеллыМейяни ; М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2012. Перельман Я.И. Физика на каждом шагу. М.: АСТ: Астрель : Полиграфиздат , 2011. Перельман Я.И. Что? Зачем? Почему? Занимательная физика, механика, астрономия, математика, природа. Минск : Харвест , 2011. ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....