Край в котором ты родился
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_konspekt.docx37.73 КБ
Файл kray_prezentatsiya.pptx170.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО: Султанская Анна Дмитриевна.

Класс: 2.

Направление воспитательной работы: Гражданско-патриотическое.

Целевые ориентиры: человек, знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположение.

Тема воспитательного мероприятия: «Край, в котором ты живёшь».

Цель воспитательного мероприятия: формирование любви к Родине

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деятельности

Вступительная часть

- Добрый день, ребята! Я проветрила кабинет, для того, чтобы нам было комфортно работать. Сегодня вас ожидает много интересных и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Если вы справитесь со всеми испытаниями – увидите символ нашего мероприятия! Хочу пожелать вам всем хорошего настроения и успехов!

- Послушайте отрывок из стихотворения и, подумайте какая тема нашего мероприятия?

Как велика моя Россия дорогая,

И мест красивых много есть – я это знаю,

Но нет прекрасней и милей родного края,

Его я в жизни ни на что не променяю.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

- Верно, тема нашего мероприятия «Край, в котором ты живёшь».

- Как вы считаете, что мы можем узнать нового? Какие можем поставить перед собой цели?

- Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

- Спасибо за ответы, Кристина, прочитай определение из толкового словаря на слайде.

- Ребята, а где Ваша Родина?

- Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Нужно учиться любить свой родной край, свою малую Родину. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

- Поэтому, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по нашей малой Родине – по Курганской области.

- Курганская область – это частица нашей великой Родины – России.
Вы на карту посмотрите
И КУРГАН на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом,-
Ведь в России мы живём.

- Маша, выйди к доске и покажи на карте Курганскую область и г.Курган
- Курганская область выглядит на карте как маленькое пятнышко.

- Ребята, что вы знаете о Курганской области?
- Какие реки протекают по Курганской области?
- С какими областями граничит Курганская область?
- 6 февраля 1943 года образовалась Курганская область. В 2024 году ей исполнился 81 год. Курганская область расположена на просторах Западно-Сибирской равнины. Иногда ее называют воротами Сибири. По форме напоминает треугольник. Численность населения – 804 800 человек. Площадь области 71 тысяча 500 квадратных километров. Это больше территории Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, вместе взятых. Расстояние до Москвы от областного центра 2020 км.
- Какой город является административным центром области?
- Курганская область включает в себя 24 округа. Какие округи вы знаете?
- В области имеется 358 сельсоветов, девять городов, пять рабочих поселков.

Приветствуют учителя

Слушают стихотворение

Предполагают, какая тема

- Узнать больше о своей малой родине

Предполагают, что такое Родина

Читают определение

Называют свою Родину

Находят Курганскую область на карте

Отвечают на вопросы

- Она граничит с Челябинской, Свердловской и Тюменской областями и государством Казахстан.

- Курган

Называют округи, которые знают

Словесный наглядный

5 слайд

6 слайд

Фронтальная,

парная

Основная часть

- Теперь посмотрим видеоролик о Курганской области.

-Что вам запомнилось из видеоролика? Что нового вы узнали? Что вас удивило?

- В каком озере Курганской области невозможно утонуть?

- Как называли наш регион первопроходцы?

- Почему город носит название «Курган»?

- Молодцы, вы внимательно посмотрели видеоролик и верно ответили на вопросы, поэтому получаете первую часть символа нашего мероприятия. (Вывешиваю на доску первую часть символа).

- Ребята, каких известных людей Курганской области Вы знаете?

- А знаете ли вы художников Зауралья?

- Я хочу Вам рассказать об одном замечательном художнике Германе Алексеевиче Травникове.

Герман Алексеевич родился 15 декабря 1937 г. в селе Мехонское Шатровского района Курганской области.
В 1963 году закончил Свердловское художественное училище. Работать начал художником на Курганмашзаводе. Затем служил в армии, в Приморском крае. И снова художник – в кинотеатре «Спутник», пединституте, комитете по телевидению и радиовещанию. С 1967 года Г.А. Травников - член Союза художников СССР, а впоследствии – Союза художников России. В 1982 году ему присвоено звание «Заслуженный художник России».
Много путешествовал. Как результат - серии акварелей: «Русский север», «Тува», «Камни Армении», «По Средней Азии», «На полях Польши».
Работы Г.А. Травникова имеются в Государственной Третьяковской галерее, курганском, архангельском, красноярском, карельском художественных музеях, музеях Польши, Болгарии.
Награжден медалями «За трудовую доблесть», «850-летие Москвы», орденом «За заслуги перед польской культурой».

- Посмотрите на слайд. Перед Вами картина Г.А. Травникова «Берег».

- Что изобразил автор?

- Какие краски он использовал?

- Какую атмосферу передает картина?

- Можно ли сказать, что картина пронизана любовью к малой Родине? Почему?

- Отлично! Вы получаете вторую часть нашего символа. (Вывешиваю на доску вторую часть символа)

Физкультминутка.

- Наш зауральский край богат своими героями, знаменитыми писателями, художниками, артистами, спортсменами и просто тружениками, которые по праву являются Гражданами своей страны, гражданами с большой буквы.

- Вспомним известных людей Зауралья и поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

- Отлично, выполните задание в парах по планшетам по инструкции на слайде

- Андрей, а тебе я предлагаю выполнить у доски

- Поднимите руку, кто согласен с Андреем

- Вы получаете третью часть нашего символа! (Вывешиваю на доску третью часть символа)

Смотрят видеоролик

Участвуют в беседе по видеоролику

- Ворота в Сибирь

- Так как построен «на кургане»

Называют известных людей, которых знают

8 слайд

9 слайд

10 слайд

12 слайд

14 слайд

15 слайд

Заключительная часть

- На слайде вы видите тест. Ваша задача выполнить его самостоятельно, записать номер вопроса и ответ (букву).

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте, а Веронике я предлагаю показать свою работу с помощью документ-камеры.

- Допустила ли Вероника ошибки? Какие?

(Ребята одновременно проверяют работу соседа по парте и работу одного из одноклассников через документ-камеру)

- Верните карточки друг другу. Посмотрите на свои работы, кто не допустил ошибок – поднимите руку? Кто допустил 1-2 ошибки?

- Молодцы, вы получаете заключительную часть нашего символа!

- Ребята, что это за символ?

- Верно, это герб Курганской области.

- А знаете ли вы, что обозначает изображение на нем?

- Герб Курганской области представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в поле которого изображены исторические символы старейших городов Зауралья. Серебряная оконечность щита с зубцами "кремлевского" типа - это стилизация стен Далматовского монастыря и одновременно знак пограничного положения Курганской области, бегущая куница - воспроизведение эмблемы из герба города Шадринска, два серебряных холма - "цитата" из исторического герба областного центра. Герб может воспроизводиться в двух вариантах - в виде малого и большого герба. Последний отличается внешними украшениями, т. е. обрамлением в виде золотых дубовых ветвей, перевитых лазоревой андреевской лентой.

- Какой была тема нашего мероприятия?

- Что нового нам удалось узнать?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-Маша, какого бы из класса сегодня похвалила за работу в классе?

- Поднимите руку, если вы довольны своей работой на мероприятии.

- С каким символом Курганской области мы познакомились?

- Какие еще символы Курганской области вы знаете?

- В заключение я предлагаю послушать гимн Курганской области.

-Выполняют задания

- Не трогать мокрыми руками

- Не нажимать сильно

- Не трогать без разрешения взрослых

Настю

- Весна

17 слайд

18 слайд

20 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое. Целевые ориентиры : человек, знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположение. Тема воспитательного мероприятия: «Край, в котором ты живешь». ФИО: Султанская Анна Дмитриевна. Дата создания презентации:

Слайд 2

Родина – это отечество , отчизна, страна, в которой человек родился. Источник: https://gufo.me/dict/dal/ родина

Слайд 3

Видеоролик

Слайд 4

Г.А. Травников. Берег . 2010. Масло

Слайд 5

Возьмите планшет Откройте камеру Наведите камеру на QR- код Перейдите на страницу задания Выполните задание в парах https://learningapps.org/watch?v=pux4su8ic24

Слайд 6

1. Сколько лет исполнилось Курганской области в 2024 году ? А) 81 Б) 112 В) 321 2. На берегу какой реки стоит город Курган? А) Ик Б) Вена В) Тобол 3. С какой областью Курганская область не граничит ? А) Тюменская область Б) Челябинская область В) Архангельская область

Слайд 7

4. Сколько округов включает в себя Курганская область ? А) 13 Б) 24 В) 32 5. Как называли Курганскую область первопроходцы ? А) Двери в тайгу Б) Врата в рай В) Ворота в Сибирь

Слайд 8

Символы Курганской области Герб Гимн Флаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Край, в котором ты живешь

Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....