Протокол № 3 заседание МПО учителей начальных классов
материал

Повестка дня:

1. Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

2. Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

3. Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

(обмен опытом работы.)

4. Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

5. Работа с одаренными и талантливыми детьми. Подготовка к ВПР среди учащихся 4 классов

6. Отчет по темам самообразования согласно плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Протокол № 3

заседание МПО учителей начальных классов от 11.01.2024г.

Тема: Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ.

Форма работы: проблемный семинар

Повестка дня:

1. Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

2. Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

3. Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

(обмен опытом работы.)

4. Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

5. Работа с одаренными и талантливыми детьми. Подготовка к ВПР среди учащихся 4 классов

6. Отчет по темам самообразования согласно плана.

Слушали:

  1. Заслушали руководителя МПО С.А.Громову, она выступила  по основной теме  заседания «Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения». Светлана Александровна дала определение  инклюзивного образования:

Инклюзивное образование– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. Также   она отметила, что в основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. В настоящее время 4,5 % детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям. Светлана Александровна познакомила коллег с принципами инклюзивного образования, примерными адаптированными программами и т.д. коллеги обменялись опытом работы по данной теме, рассказали как они ведут работу с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Постановили:

         Использовать в своей практике полученные знания

  1. Н.А. Фёдорова педагог МБОУ «Волковичская основная школа», поделилась опытом работы по теме: «Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.». Наталья Анатольевна отметила, что одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.  Если ребенок  с ОВЗ обучается в образовательной оргагизации, школа должна  обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения. Психолого-медико-педагогическое сопровождение индивидуального развития (ПМПС ИР) - особая форма психолого-педагогической практики, предполагающей соучастие взрослого в индивидуальном развитии ребенка за счет отслеживания (диагностики) процесса созревания, роста и формирования необходимых способностей, позволяющих ребенку решать задачи возраста с опорой на собственные ресурсы. Это сопровождение включает не только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с  педагогическим и детским коллективом, родителями. Педагог познакомила коллег с целью сопровождения ребёнка с ОВЗ и представила виды работ по психолого-педагогическому сопровождению

 Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • индивидуальная и групповая диагностика
  • консультирование (индивидуальное и групповое)
  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)
  • организационно-методическая деятельность
  • психологическое просвещение и образование
  • экспертиза.

Наталья Анатольевна поделилась накопленным материалом по данной теме.

Постановили:

         Использовать в своей практике полученные знания

  1. Л.С.Попова педагог МБОУ «Липовская средняя школа», поделилась опытом работы по теме: «Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Она

Сказала, что современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится не только к обученности обучающихся образовательных организаций, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение школьников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

         Использовать в своей работе полученные знания

  1. Н.А. Антоненкова педагог МБОУ «Волковичская основная школа», выступила перед коллегами с презентацией «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования». Наталья Александровна отметила, что интеграцию в общество человека с ограниченными возможностями здоровья означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей (Л.И. Аксенова). Педагог дала коллегам структуру инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Структура инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  школы должна включать в себя:

1. Разработку философии, поддерживающей соответствующую инклюзивную практику

2. Всестороннее планирование инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. В процесс создания инклюзии детей с ограниченными возможностями включаются все учителя и администрация школы.

4. Включение родителей

5. Методическое обучение учителей, специалистов, всех участников процесса инклюзии.

Н.А. Антоненкова представила коллегам примеры составления интегрированных календарно-тематических планов и рассказала, как надо составлять адаптированную образовательную программу для таких детей.

Постановили:

Использовать в своей практике полученные знания

  1. Педагоги провели круглый стол по теме «Работа с одаренными и талантливыми детьми. Подготовка к ВПР среди учащихся 4 классов». Они обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

Использовать в своей практике полученные знания

  1. Заслушали отчеты педагогов по темам самообразования согласно плана. Выступили педагоги из  МБОУ «Липовская средняя школа» Савченко И.В. с сообщением по теме самообразования  «Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС.»,Фёдорова Н.А. педагог МБОУ «Волковичская основная школа» «Дифференциация и индивидуализация учебного процесса  в начальной школе школа  в условиях реализации ФГОС нового поколения»,» и педагог МБОУ «Перенская средняя школа» Старостенкова Оксана Сергеевна с темой:  «Групповая работа на уроках математики, как средство формирования УУД  младших школьников» Коллеги обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

                 Использовать в своей работе  данный опыт.

Руководитель:                                                            С.А.Громова

Секретарь:                                                                  О.С. Старостенкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....

протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов

Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.

Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов  № 2 от 6.11.2015г....

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

протоколы заседаний МО учителй началных классов...

Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.

Протоколы заседаний школьного  методического объединения учителей  начальных  классов в 2016-2017  учебном году....