В поисках клада
план-конспект занятия (1 класс)

Юлия Александровна Орлова
Работа в сенсорной комнате проходит в соответствии с программой коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты». Продолжительность занятия 20-30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках клада»

(занятие в сенсорной комнате)

6а, 6б классы

19 апреля 2024 г

Цель:

-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.

- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Задачи:

- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения, формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе.

- развивать  коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

- развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, координации, в том числе зрительно-моторные.

Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.

Структура занятия предусматривает ритуал приветствия, игровое задание на развитие психических процессов, релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, рефлексия, ритуал окончания занятия 

Работа в сенсорной комнате проходит в соответствии с программой коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты». Продолжительность занятия 20-30 мин.

1. Ритуал приветствия. Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

(смотрим в глаза, улыбаемся, называем по имени и говорим «(Имя), я рад(а) видеть тебя»)

2. Эмоциональный настрой

Упражнение «Ручеек»: под песню «Хорошее настроение… Барбарики ходим, держась за руки змейкой по залу (проходим по сенсорной тропе, сенсорным коврикам). Дети садятся на ковер.

Объявляется тема занятия.

 Волшебный мир сенсорной комнаты. Сегодня в этой комнате вы должны будете найти очень дорогой для каждого человека клад! Что это за клад- пока для вас секрет. Сегодня мы пройдем в поисках клада по многим неизведанным местам, будем выполнять различные задания. За выполнение каждого задания вы будите получать одну букву. В конце пути эти буквы должны сложиться в слово, которое и будет тем замечательным богатым кладом, о котором мечтает каждый человек.

(В конце занятия нужно будет сложить из этих букв слово «Настроение»)

 3.Гимнастика для ума - кинезеологические упражнения. (Звучит музыка)

Упражнения на развитие правого и левого полушария мозга.

  1. Правая рука в сторону ладонью вниз, левая – вперед ладонью вверх. Через хлопок повторяем наоборот - левая в сторону ладонью вниз, правая вперед, ладонью вверх (в положении стоя).
  2. Упражнение «Ухо, нос».
  3. Руки лежат на коленях ладонями вниз. На четыре счета переворачиваем ладонями вверх, ставим ладони на ребро, сжимаем кулачки, ладони  вниз на колени. Повторяем 4-5 раз (в положении сидя) (Буква в подарок)

Основная часть

Приготовить маршрутный лист с заданиями. 

На листе написать место, где лежит задание. В обозначенном месте лежит листок с заданием.

  1. Задание «Волшебный шатёр» -Конкурс загадок о весне. (Ю.А.)

2. Итерактивная песочница. «Волшебный ручеек».

Какое время года? Весна. Везде растаял снег, бегут ручьи.  Возможно эти ручейки приведут нас к кладу, который мы ищем.

Задание:

В песочнице построить ручейки и найти буквы (или буквы мы выдадим сами) (Буква в подарок)

3.Умный пол «Что мы знаем про весну?»

По одному человеку от класса для ответов на вопросы.

4. Сухой бассейн - «Море сокровищ»

Поиски клада мы продолжим на морском  дне. Возможно клад там! Сухой бассейн сегодня - это море с сокровищами (по два человека в бассейн, ищем по одной игрушке и «выплываем из моря»). Должны собрать 4 сокровища (или по количеству участников) (получают буквы)

4. Пузырьковая камера «Золотая рыбка» - 

Помочь найти клад согласилась золотая рыбка. Дети сидят по кругу на берегу реки и мечтают о кладе: «Если бы у меня была золотая рыбка, то я хотел бы найти клад…….(какой, что это будет?)». Смотрят на пузырьки воздуха и каждый по кругу говорит о своих желаниях.

5.Сенсорная тропа «Лесная поляна» девочки собирают цветы из мозаики, а мальчики строят кораблики для ручейка в сенсорном круге.

(Буква в подарок)

6. Упражнение: «Зимние забавы – проводы зимы» (снятие эмоционального напряжения). Две подушки и шарики-снежки. На прощание с зимой игра в снежки - на время. У кого больше снежком окажется за сугробом , тот проиграл.

 (Буква в подарок)

Релаксация

7. Мягкий пол «Привал»

Все устали от таких долгих поисков клада. Пора на привал. Занимайте удобное положение на ковре и будем отдыхать. (Дети ложатся на мягкое напольное покрытие, музыкальную подушку, кресло, звучит спокойная музыка.)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2раза)

Шея не напряжена

И расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулаки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать! (Буква в подарок)

Заключение

8. Сухой душ. Клад

Пришла пора найти наш бесценный клад. Соберите слово из букв, которые вы нашли в пути. «Настроение». Весна нам подарила клад-весеннее радостное настроение, ожидание летних каникул. А проснувшийся после зимней спячки медведь приготовил для всех вас есть еще один клад. (Один участник идет в сухой душ приносит коробку с конфетами). За ваше упорство и старание в поисках клада вы получаете сладкий приз!

9. Рефлексия 

Что понравилось на занятии?

Что нового вы узнали?

Какое настроение у вас в конце занятия?

10. Ритуал прощания. Упражнение: «Благодарность-аплодисменты».

Каждый класс благодарит друг друга за поиски клада дружными аплодисментами. Фото на память! По сенсорной тропе дети покидают сенсорную комнату.

«До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

"В поисках клада"

Сценарий мероприятия для летней площадки....

Сценарий игры "Поиск клада"

Игра по станциям, ориентирование на местности....

игра "Поиск клада"

Все мы в детстве любили отгадывать загадки, играть, веселиться, получать сюрпризы. Эта игра особенно актуальна летом на отдыхе. Детям очень нравится....