Тема урока в Группе продлённого дня :"Слагаемые здоровья.Вредные привычки".
план-конспект урока (2 класс)

Тема урока в Группе продлённого дня: «Слагаемые здоровья. Вредные привычки».

(2-е классы)

 

 

Цель:

- акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное поведение человека, не соответствующих нормам общественной морали;

- формировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

Задачи:

-  обучение практическим навыкам противостояния вредным привычкам;

-  воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

Методы:

- наглядно-иллюстративный;

- диалог;

- игры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Ох, уж эти вредные привычки», мульфильм «Сестрички привычки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_vrednye_privychki.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока в Группе продлённого дня: «Слагаемые здоровья. Вредные привычки»

е классы)

Цель:

- акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное поведение человека, не соответствующих нормам общественной морали;

- формировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

Задачи:

-  обучение практическим навыкам противостояния вредным привычкам;

-  воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

Методы:

- наглядно-иллюстративный;

- диалог;

- игры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Ох, уж эти вредные привычки», мульфильм «Сестрички привычки».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

-Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения:

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел весёлый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

- Кто знает, что такое привычка? (Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.)

ПРИВЫЧКА- это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным. Навык, умение.

ПРИВЫКНУТЬ - усвоить, приобрести постоянную привычку (делать что-нибудь или поступать каким-нибудь образом).

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные).

- Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь. В поведении людей встречаются навязчивые действия, которые человек осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это - привычка теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты и т.п.

- А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).

-Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными.

- Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (да)

- Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)

- Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.

- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки».

- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок), а если вредную - топните ногой.

-говорить обидные слова

- опаздывать

- поздно ложиться спать

- есть много сладкого

- мыть руки перед едой

- есть овощи и фрукты

- употреблять много газировки, чипсов, сухариков

- целый день смотреть телевизор

- долго сидеть за компьютером

- гулять на свежем воздухе

- заниматься спортом

- грызть ногти, ручку

- разговаривать с незнакомыми людьми

- чистить зубы

- делать зарядку

Основная часть.

- Какие вредные привычки вам вы знаете?

 (ябедничать, длительное время проводить за компьютерными играми, есть много сладкого,ковырять в носу, поздно ложиться спать, грызть ногти, есть на ходу, отказ от прогулок на свежем воздухе, долго проводить время перед телевизором, грызть посторонние предметы, переедать, есть грязными руками, брать чужие вещи,  сосать пальцы, сквернословить, обманывать сверстников и старших и т.д.)

Почему они называются вредными? (наносят вред здоровью,  отражаются на характере человека, приносят много неприятностей,негативно влияют на жизнь, любое действие, часто повторяющееся, вырабатывается в зависимость).

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

-Отгадайте загадки.

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

Рациональное распределение времени? (Режим)

Массовое заболевание людей? (Эпидемия)

Что милей всего на свете? (Сон)

Тренировка организма холодом. (Закаливание)

Послушайте отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)

- Существует такая вредная привычка, как привычка лениться. Человек, который старается отодвинуть дела на потом, отлынивает от каких-то обязанностей, работать, учится спустя рукава, должен задуматься. Ведь это может стать стабильным проявлением его характера. Ленивые люди редко успешны, мало двигаются, проводят своё время в сидячем или в лежачем положении, что обязательно скажется на их здоровье.

- Среди вредных человеческих привычек также можно выделить сквернословие, т.е. употребление нецензурных слов. Чуть ли не с самого детства нам приходится слышать скверные слова где-то на улице, из телевизора, от сверстников и т. д. Есть люди, для которых скверные слова становится привычкой.

Также в этот список необходимо внести привычку врать. Ко лжи в той или иной мере прибегает почти каждый человек в своей жизни. Есть так называемая ложь во благо. Иногда невинная ложь применяется для того, чтобы сгладить последствия каких-то событий для человека. Однако есть и такие личности, которые врут просто потому, что им нравится говорить неправду.

- Привычка грызть какие-либо предметы является очень распространённой, как среди детей, так и взрослых. Чем вредна эта привычка? (ответы детей)

- Микробы, которые оседают вокруг нас, могут попасть в организм. Ребёнок бегает, играет, при этом постоянно трогая различные предметы. Этими же руками он берет свои письменные принадлежности и тащит их в рот. Если с этой привычкой не бороться, то впоследствии у ребёнка возникнут проблемы с прикусом, речью. А так же может возникнуть заражения организма какими-либо паразитарными заболеваниями. Ребёнок вносит вместе с карандашом в полость рта дополнительную инфекцию. Кроме того, у ребёнка могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника. 

-Отгадайте, в кого превратились эти дети? Назовите одним словом.

Доскажите словечко, можно хором.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я…(обжора.)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(грязнулей.)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса.

А зовут меня все …(плакса.)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - …(неряха.)

Игра «Мойдодыр».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите:

– Нет, нет, нет!

Частушки

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистите

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

Физкультминутка

- Попрошу тогда всех встать

И команды выполнять!

 

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль, и «ту», и «ра»

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею, словно руль (в одну сторону)

Крутим шею, словно руль (в другую сторону)

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту

Это – «ту»

Бегай полчаса с утра

Это «ра».

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

ИГРА «Отгадайте героя произведения».

В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? (неряха)

-О каких привычках рассказывается в стихотворении? (не умывался, был грязнулей)

-Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «здесь сидел Пустяков»!

- О каких привычках рассказывается в стихотворении? (портить школьное имущество)

- Какую полезную привычку посоветуем приобрести Васе? ( бережное отношение к труду других людей, к школьному имуществу, к вещам)

Установите связи соедините стрелкой

Привычки

1. чистить зубы

2.мальчик не хочет мыться и умываться

3.слушать громко музыку.

4. ученик грызёт ногти

5. есть много сладкого

6.давать прозвища

7.есть чипсы

8. заниматься спортом

9.проводить много времени у телевизора

10.разбрасывать вещи, игрушки

 

Последствия.

1. иметь красивое тело, быть сильным и ловким

2.здоровая красивая улыбка

3.с грязным подростком никто не хочет общаться

4.плохое зрение

5.врач лечит воспалённые пальцы

6. остаться без друзей

7.болезни желудка

8.плохое зрение

9.тратить много времени на поиски чего - либо

10.возникновение проблем со слухом.

 

- В завершение нашего мероприятия, предлагаю вашему вниманию просмотр мультипликационного фильма «Сестрички привычки».

-Узнали себя? Какие вредные привычки помогли главному герою увидеть себя со стороны?

Заключение.

- О чем говорили сегодня? (о привычках)

- Какие привычки называют полезными? (Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными).

- Какие привычки называются вредными? (Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными).

Дорогие друзья, на сегодняшнем занятии мы обсудили с вами очень интересную тему. Мы поговорили о нашем здоровье, вспомнили, что нужно делать, чтобы его сберечь. Есть такое мнение:

«Здоровому все здорово!» Мы согласны с этим, потому что наше здоровье — это бесценный клад. Его не купишь за деньги. Чтобы быть здоровым, нам необходимо отказаться формировать у себя вредные привычки, вести здоровый образ жизни. В таком случае мы сможем жить долгой и полноценной жизнью. Посмотрите на себя со стороны, приглядитесь к окружающим, подумайте, правильно ли вы себя ведёте. Будьте сильными и волевыми личностями, которые готовы меняться для того, чтобы их жизнь стала более разумной и более нравственной.

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

Поэтому, если каждый из вас будет жить под девизом:

«Вредные привычки мне не друзья, здоровый образ жизни выбираю я», то если вы и заболеете, быстро поправитесь.

Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

Список литературы и ресурсов:

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

http://www.niibaca.ru/boooks/g_g_kulinich_vrednye_privychki_profilaktika_zavis


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Доклад на тему "Эффективность работы группы продлённого дня"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»

Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки  на человека .  Предварительная работа: Чтение и разучивание ...

Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...

Статья на тему «Организации работы группы продлённого дня»

В данной статье показаны все аспекты работы воспитателя группы продлённого дня....

Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...