Главные вкладки
"Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе"
материал
Работа со школьниками с нарушениями слуха строится с учётом тех проблем, которые вызывают ограничения слуховой функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе по ФГОС НОО»
Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе включают:
- Особую пространственную и временную организацию образовательной среды:
- Организация пространства: удобно расположенные и доступные детям стенды с наглядным материалом о правилах поведения, правилах безопасности, а также с материалами по изучаемой теме. Детей с нарушениями слуха нужно соблюдать рассадку в классе. Парты должны стоять полукругом вокруг стола учителя, чтобы школьники в условиях речевого общения имели возможность видеть друг друга и слухозрительно воспринимать речь одноклассников.
- Технические средства обучения: индивидуальные слуховые аппараты, речевые процессоры кохлеарных имплантов, компьютерные программы, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей. Использование разных типов звукоусиливающей аппаратуры в ходе всего образовательно-коррекционного процесса.
- Дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей.
- Использование специальных методов, приёмов и средств обучения.
- Индивидуализацию обучения.
- Специальную психолого-педагогическую поддержку семье, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха.
Также важно учитывать особые образовательные потребности таких детей, среди которых:
- условия обучения, способствующие личностному развитию ребёнка, формированию его активного сотрудничества в разных видах учебной и внеурочной деятельности;
- постепенное расширение образовательного пространства;
- целенаправленное и систематическое развитие словесной речи;
- систематическую коррекционную работу по формированию и развитию речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи и её произносительной стороны;
- развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими средствами звукоусиливающей аппаратуры.
К основным специальным образовательным потребностям ребенка с нарушением слуха относятся:
потребность в обучении слухо-зрительному восприятию речи, в использовании различных виды коммуникации;
потребность в развитии и использовании слухового восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
потребность в развитии всех сторон всех сторон и видов словесной речи (устная, письменная);
потребность формирования социальной компетенции .
Создание слухоречевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребёнком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.
Нужно соблюдать требования по организации слухоречевой среды на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе:
1.контроль за речью детей с учетом исходного уровня ее развития и сформированных речевых умений (специалистами)
2. контроль за речью детей со стороны всех взрослых;
3. соответствие речи взрослых нормам литературного языка, правильно интонирована, имеет нормальный темп и громкость
4. соблюдение единых требований к речи взрослых
5. организация мотивированного речевого общения с детьми в процессе практической деятельности
5. поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень;
6. использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения.
Литература:
1. Алехина С.В., Е.В.Самсонова . Создание специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Методический сборник. М.: МГППУ, 2012. 64 с.
2. ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-179663-1358741337.jpg)
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
Особенности организации учебного процесса детей с ТНР в начальной школе
Презентация по теме "Особенности организации учебного процесса детей с ТНР в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33382.jpg)
Психологические особенности ощущений и восприятий детей с нарушениями слуха
Ощущения и восприятия, являющиеся результатом сложной аналитико-синтетической деятельности мозга, обеспечивают чувственное познание окружающего....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-199052-1553351442.jpg)
Статья по теме: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе»
Данная статья предназначена для работы с детьми ОВЗ. В ней можно найти различные методы и приёмы, которые я использую на своих уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/04/picture-1152651-1564903274.jpg)
Особенности организации учебного процесса в малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС
выступление на районном семинаре учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-271395-1535571062.jpg)
"Создание специальной развивающей среды для детей с нарушением слуха в начальной школе" (из опыта работы)
Создание специальной развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, формирование основ жизненной компетентност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1219326-1583949212.jpg)
Речевая конференция для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в начальной школе
Речевая конференция длядетей с ООП с нарушения слуха в начальной школе "Путешествие в Страну Знаний"...