Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений для обучающихся младшего школьного возраста.
методическая разработка (1 класс)

Данная методическая разработка включает в себя подробное описание методов и приемов, которые могут использоваться учителями для развития высших психических функций. В основе разработки лежит программа по предмету "Литературное чтение" для обучающихся начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста Выполнила: Жданова Юлия Владимировна, учитель-дефектолог 2 024г . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 370 Московского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Развитие психических процессов у учащихся 1-2 классов на основе изучения литературных произведений

Слайд 3

Психолого-педагогические особенности младших школьников с овз Незрелость эмоционально-волевой сферы. Недостаточная выраженность познавательных интересов. Нарушения памяти. Недостаточность зрительного и слухового восприятия. Нарушенная координация движений. Речевые нарушения. Недостаточность развития мыслительных операций.

Слайд 4

Активизация познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста Организационный момент Урок – сказка Урок – путешествие Урок – экскурсия Интервью со сказочным персонажем и др.

Слайд 5

Развитие эмоционально-волевой сферы Задачи Развитие учебной мотивации Нацеливание на результат собственной деятельности Создание ситуации успеха Нивелирование тревоги в ситуациях, связанных с учебной деятельностью Развитие волевых качеств: самоорганизованности и самоконтроля

Слайд 6

Развитие внимания Задачи Переход от непроизвольного внимания к произвольному Понимание устных и письменных инструкций Развитие зрительного восприятия Повышение концентрации внимания Увеличение темпа работы

Слайд 7

Развитие логического мышления Логические операции Анализ (разложение целого на составные части) Синтез (составление целого из его частей) Сравнение (сопоставление для установления сходства и различия) Обобщение (объединение предметов и явлений на основе общих свойств) Классификация (распределение объектов по группам) Сериация (расположение предметов в определенном порядке)

Слайд 8

Развитие памяти Применение мнемотаблиц для развития ассоциативной памяти Игры на развитие зрительного внимания Игры на развитие слуховой памяти

Слайд 9

Развитие вычислительных навыков, зрительно-пространственной ориентировки Тренировка устного счета Графические диктанты Автоматизация порядкового счета

Слайд 10

Спасибо за внимание! Всегда рады сотрудничеству. Тел. / факс: 3698101 эл.почта : school370@ yandex . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста»

Смысл программы «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР.

В работе раскрыта актуальность использования технологии проектной деятельности в образовательном процессе с обучающимися младшего школьного возраста с ЗПР. Технология проектной деятельности . Представ...

Статья на тему "Использование графических схем на уроках окружающего мира как средства улучшения запоминания материала обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития"

Задержка психического развития- является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Специальное изучение психологами и педагогами детей с задержкой психическ...

Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений с обучающимися с ОВЗ среднего школьного возраста ( 3 класс)

Развитие психических процессов учащихся 3 х классов, на основе литературных произведений. Примеры адаптированного материала учителя-дефектолога....

Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений с обучающимися с ОВЗ среднего школьного возраста ( 4класс)

Развитие психических процессов у учащихся 4 классов,на основе литературных произведений. Примеры адаптации материала учителя-дефектолога....

Развитие психических процессов на основе изучения литературных произведений с обучающимися с ОВЗ среднего школьного возраста ( 5класс)

Развитие психических процессов у учащихся 5 классов на основе литературных произведений. Примеры адаптиции материала учителя-дефектолога...