Технологическая карта "Математика и конструирование" на тему: "Оригами. Жук. Собака."
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Подворчан Мария Юрьевна

Здесь представлена технологическая карта для 2 класса на тему: Оригами. Жук. Собака."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vneur.zanyatiya_matematika2docx.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме « В мире чисел»

1

Учитель

 Подворчан Мария Юрьевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Занимательная математика

3

Класс

2

4

Тема

В мире чисел

5

Тип занятия

 Усвоение новых знаний

6

Цель и задачи занятия

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

                1. Образовательные:

    - Показать связь математики с другими предметами: музыкой, литературным чтением;

      - Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

               2. Развивающие:

              - Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

        - Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

-Развивать внимание у учащихся;

-

3. Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

- Воспитывать умение анализировать свою работу на уроке,полученные знания.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение выполнять логические задачи;

- Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

  • Регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;
  • Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;
  • Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

повысить интерес учащихся к математике;

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

проявлять доброжелательность и отзывчивость.

8

Методы работы  

Практический и Словесный

9

Формы работы  

Фронтальный

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровье сбережения

11

Оборудование и материалы

Доска, проектор, плакаты, учебник

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Планируемые результаты учителя 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организацион-ный   этап

Цель: подготовка детей к уроку

Фронтальная

 Словесный:

Слово учителя

Здравствуйте, ребята.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы время пошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу.

 

 

 *Приветствуют учителя

-Здравствуйте

*Дарят улыбку друг другу

Развивать справедливость, ответственность  уважение к мнению товарищей;

Воспитание работы в коллективе, воспитание уверенности в своих силах;

Настроились на учебную работу

  1. Актуализация знаний

 Цель:

актуализировать знания

Фронтальная

 Словесный:

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Как видите, везде, в любой работе очень важен счёт, а благодаря ему и появилась наша точная наука. Какая, ребят? математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа и счёта. Человек и мы с Вами тоже живет в мире чисел.

-Когда вы ребята и я появились на свет, с нами закрепилась дата нашего рождения. Кто может назвать дату своего рождения?

-У каждого есть свой дом. У вас и у меня. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?

-А порой жизнь наша зависит от чисел:

-Что происходит с человеком в 7 лет….

-А в 14?

-А в 18?

-А в 55 или 60?

Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.

*Слушают внимательно рассказ учителя

*Отвечают на вопрос

* 2-4 ученика называют дату своего рождения

*2-4 ученика называют домашний адрес

 -Дети идут в школу.

- Пора получать паспорт.

-Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.

-В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию

 Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

Дети развили умение выполнять логические задачи;

 Развили умение анализировать и рассуждать.

Основная часть

Цель: настроить детей на усвоение новых знаний

Фронтальная

Словесный: беседа, игра

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.

“Миром управляют числа”.

Как вы понимаете значение его слов?

-Правильно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам  принять участие в математической викторине «В мире чисел». Для этого вы должны разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Давайте вспомним работу в командах. Что нужно делать при работе? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.

*ответы детей

*Дети делятся на три команды

*Повторяют правила работы в командах, группах

 Развивать познавательную деятельность учащихся.

Дети повысили свой интерес к математике;

Дети проявили готовность и способность к саморазвитию;

Проявили добро желательность и отзывчивость.

  1. Открытие новых знаний и умений

Цель:  открыть новое знание

Фронтальная

 Словесный

практический

Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл.

(Каждая команда получает ребусы на карточках)

1)И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

3)С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)

Ребята, вы большие молодцы!

Все ли слова вам были знакомы?

А какие числа вы смогли встретить в этих словах?

Правильно, ребята, вы смогли не только отгадать ребус, но и заметить, что даже казалось бы знакомых нам словам участвуют числа.

-История

-Подвал

-Родина

-Стог

-Стриж

-Столб

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

Дети правильно работали в командах, были уверены в своих силах, открыли новое знание

  1. Первичная проверка понимания изученного

 Цель: усовершенствовать полученные знания

Фронтальная

 Словесный:

беседа

Практический:Работа в группах

Ребят, давайте вспомним, что мы делаем с числами на уроке математики?

Правильно! Мы выполняем различные математические действия, такие как сложение и вычитание. Ребята,скажите, а только с числами можно эти операции выполнять? А с чем ещё? Сейчас я раздам командам карточки с задачами. Та команда, которая первая правильно решит задачу получает 2 балла

Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

*Ответы детей

1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи.

2)27 + 30 = 57 (м.)

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

Дети усовершенствовали свои вычислительные навыки и умение решать задачи;

  1. Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепить знания

Фронтальная

 Словесный:

беседа

Практический:

Работа в группах

Все команды справились хорошо с задание и получают по 2 балла.

Сейчас, ребята, нужно быть очень внимательными и сообразительными. Перед вами иллюстрация. Что вы видите на ней? Правильно! Но посмотрите внимательно, в нём спрятались еще животные. Ваша задача как можно больше найти животных, написать их название и сколько их, и чья команда первая  угадает точное или приблизительное количество получает 3 балла.

Итак, проверяем. Команда под номером ... какое количество , кто?

  -Слона

*Выполняют задание, угадывают количество животных на иллюстрации

 

Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Дети закрепили знания с помощью задачи на сообразительность

  1. Применение знаний и умений обобщение и систематизация полученных знаний

 Цель: обобщить и систематизировать полученные знания

 

Фронтальная

Практический: физ-минутка

1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3. В шахматах 32 фигуры. (Да)

4. Полтинник — это 50. (Да)

5. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

6.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

7. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

8. У паука 6 ног. (Нет, 8)

9. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)

Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседают.

Развивать внимание у учащихся

Дети проявили свою внимательность

  1. Подведение итогов, рефлексия

 Цель: проанализировать свою работу на уроке, полученные знания

Фронтальная

 Словесный

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

-  Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись.

 

- До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитывать умение анализировать свою работу на уроке, полученные знания

Дети сумели проанализировать свою работу на уроке и полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...

Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"

Название кружка:  «Умелые ручки»Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы:- в зависимости от организации обучающихся: массовая- в зависимости от методов: словесн...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать ...

Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Оригами(складывание из бумаги) Изделие: «Титаник»» (3 класс) УМК Школа России

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.Задачи урокаДидактические:1.     Чтение схемы оригами2. Склады...

Технологическая карта по технологии по теме:«Оригами» Изделие: «Котята»

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Котята» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия &la...