Эссе учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Правовосточное Титковой Анны Петровны на тему: «Я – педагог»
материал

Титкова Анна Петровна

Эссе учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Правовосточное Титковой Анны Петровны на тему: «Я – педагог»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_mobu_sosh_s.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МОБУ СОШ с.Правовосточное

Титковой Анны Петровны на тему: «Я – педагог»

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете. 

В.О. Ключевский

Без учителей нельзя стать ни хорошим летчиком, ни военным, ни врачом. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны. Очень большие задачи стоят перед ним.

    Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Геращенко Нину Захаровну. О ней я никогда не забуду! Для меня она стала моей любимой учительницей. Время, которое я провела в начальной школе останутся в моём сердце навсегда!

    И не только для меня Нина Захаровна стала второй мамой для всего нашего класса, ведь именно ей мы постоянно жаловались друг на друга, к ней бежали со своими детскими проблемами, просили объяснить миллион раз непонятное. Она объясняла, помогала, мирила.
  Чтоб научить нас читать и писать, она вкладывала в нас всю свою душу и знания, учила нас быть дружными и добрыми, достижениям одноклассников радоваться, а не завидовать друг другу, поддерживать друзей в трудную минуту! Я часто вспоминаю те четыре года и те замечательные уроки, когда происходило столько нового и интересного!


   С уважением я вспоминаю и других учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. А теперь я сама учитель в школе которой училась.

Вспоминаю, как начиналась моя карьера в роли учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября. Было очень страшно начинать. Первый свой классный час, посвященный 1 сентября, проводила перед пустым классом, проговаривала сценарий классного часа. Но стоило только переступить порог моему первому классу, и волнение исчезло. Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умней. Успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. В моём, еще небольшом, профессиональном опыте, бывали различные ситуации, эмоции, чувства: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.


      Собираясь на урок, я преследую цель: детям должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

     Каждый день, входя в класс, учитель не знает, как пройдет урок. Невозможно подготовиться ко всем непредвиденным ситуациям: один ученик не выучил урок, у другого – проблемы в семье, третий робеет, отвечая у доски и т.д. Сколько учеников – столько вариантов развития событий. Поскольку время урока слишком ограничено, у преподавателя есть всего несколько минут на то, чтобы сосредоточить внимание детей и заинтересовать их рабочим процессом.

     Учитель должен владеть не только знанием предмета, методикой преподавания, но и быть идеальным психологом, чтобы безошибочно определять эмоциональную атмосферу на уроке. Он – режиссер и актер, который за считанные минуты может выйти за рамки написанного ранее «сценария» урока и экспромтом вести занятия, стремясь достичь поставленных целей незапланированными методами.

       Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.  

    Чем больше знаний и сил отдает учитель детям, тем заметнее прогресс во всех сферах жизнедеятельности человека. Но и каждый первоклассник – личность, со своим, пусть небольшим пока опытом общения и «домашними» представлениями об окружающем мире. И чтобы школьник услышал все, что ему говорит педагог, учителю нужно найти подход к каждому ребенку. 

     Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Многие родители, приходя в школу, узнают этот мир по-другому, и дети, и учителя раскрываются по-новому. Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время — величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить.

   Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я- счастливый человек у меня замечательная семья и любимая профессия. А у счастливого педагога дети творят, одерживают победы, ощущают, что их любят и желают им только добра и счастья. Только счастливый и талантливый педагог может подняться к вершинам педагогического мастерства! Педагог – профессионал всегда интересен детям. К этому стремлюсь ежедневно, от занятия к занятию, от встречи с ребятами до новой встречи. 

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.

Начался листопад, приглашает нас в осень.

Снова дел и забот у нас неимоверно.

Вдруг осенней порой начинается год

И зовётся учебным.

Это вам не пустяк-по ночам класс мне снится.

Это надо же так в свою профессию влюбиться.

Где бумаг виражи и программы, и планы.

Разумеется, здесь и проходит вся моя жизнь,

А ведь это немало.

Как увижу детей - совершаю открытия.

Значит, это судьба-школа, парта, ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Предоставление собственного инновационного опыта учителя начальных классов МОБУ "Баевская НОШ" Шаляевой Светланы Николаевны

   Проблема над которой я работаю:  «Изучение и применение инновационных технологий как один из способов повышения эффективности образовательного процесса»...

Эссе учителя начальных классов Анастасии Сергеевны Ивдра "Я - педагог"

В данном эссе я расскрываю мотивы выбора профессии педагога, рассказываю о собственных педагогических принципах, подходах к образованию и воспитанию, о возможных путях решения современных проблем сред...

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"

Эссе учителя начальных классов МБОУ Суг-Аксынской СОШ Ооржак Билзекмаа Чудур-ооловны на тему "Учиться учить"...

Дидактическая игра «Страны и континенты» для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле с углубленным изучением отдельных предметов

Дидактическая игра «Страны и континенты»для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пеллес углубленным изучение...