Дидактическая игра «Страны и континенты» для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле с углубленным изучением отдельных предметов
учебно-методический материал (1 класс)

Сторожева Ирина Сергеевна

Дидактическая игра «Страны и континенты»

для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С 
учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле-Пелле
с углубленным изучением отдельных предметов
 

Игра способствует развитию внимания, памяти, расширяет кругозор, мышление, вызывает интерес детей к миру, с помощью игры воспитывается в детях доброе чуткое отношение к другим народам, национальностям, толерантное отношение к миру.

  В данной игре нужно подобрать карточки, объединенные по определенному признаку (основная символика стран). Игра знакомит детей с разными странами и континентами, символикой, флагами стран, национальными костюмами, животными, достопримечательностями, промышленной направленностью стран, природными особенностями ландшафта.

Лучше  знакомить детей поэтапно с особенностями каждой страны, а можно начать с какой-либо категории, например достопримечательности стран. Изучив достаточно хорошо материал можно приступать к играм подгруппами, на скорость. Игру можно усложнять, добавляя категории и карточки (или же упрощать сокращая категории и количество карточек).

Комплектация игры:

11 карточек, на которых изображены контуры стран и континентов (Россия, США, Австралия, Китай, Япония, Италия, Франция, Канада, Бразилия, Антарктида и Африка), внутри страны изображён флаг, флаги (если это континент). Карточек с картинками 56, 57я поясняет какой стране принадлежит Антарктида. Игра предназначена для детей 6-8 лет. При первичном ознакомлении детей со странами и континентами можно использовать крупные картинки, по мере запоминания материала их можно уменьшать для удобства или же рисовать детям самостоятельно. Категории картинок:

1. Символы (русская матрёшка, китайский дракон, индейский тотем),

2. Еда (1.Родиной блюда является…, 2.Производят (растёт) в этой стране).

3. Выпускают (производят) какой-либо товар или добывают из недр.

4. Одежда. Национальный костюм, текстиль.

5. Спорт (Именно в этой стране зародился данный вид спорта).

6. Растения.

7. Достопримечательности, история.

8. Животные.

9. Природа. Особенности ландшафта.

 

 

 

Правила игры.

Вначале взрослый знакомит детей с каждой страной.

Например:

Великобритания - большой красивый остров, флаг этой страны похож на два пересеченных креста, расположенных на синем фоне. Великобритания - волшебная страна, в этой стране есть настоящая королева, которая живет к королевском дворце. Столица Великобритании - город Лондон, на улицах Лондона можно увидеть необычные двухэтажные автобусы красного цвета. В Лондоне есть большая башня с часами - Big Ben, символ Англии - роза. Великобритания - родина сказочного героя Винни-Пуха.

И так постепенно рассказывают о всех странах.

В данном комплекте:

Россия: собор Василия Блаженного, матрешка, береза, северный олень, добыча золота.

Америка: статуя свободы, кукла Барби, Диснейленд, скунс, самолетостроение.

Канада: тотемный столб, хоккей, белый медведь, бабочки-данаиды.

Австралия: кенгуру, баобаб, белая акула, страус Эму, автопоезд.

Китай: панда, Великая Китайская стена, текстиль, чай, Китайский дракон.

Япония: цветы сакуры, производство автомобилей, компьютеры, кимоно, японский пятнистый олень.

Италия: пицца, Пизанская башня, макаронные изделия, мода.

Франция: Эйфелева башня, парфюмерия, фламинго, виноград.

Бразилия: статуя Христа Спасителя, попугай ара, бананы, какао, футбол.

Антарктида: ледокол, Королевский пингвин, синий кит, морской лев, чайка.

Африка: жираф, обезьяна, ананас, пустыня, пирамиды.

 

Вариант 1.

После того, как дети познакомились с 3-4 странами можно начинать игру "Кто быстрее соберет символы страны". Участникам выдается по одной карточке с контурами страны и они должны, как можно быстрее, подобрать карточки характерные для данной страны.

Вариант 2.

Участвуют столько детей, сколько карточек со странами. Детям раздаются карточки со странами, вначале они должны вспомнить и подобрать флаг данной страны (в нашем варианте флаги изображены в контуре стран, на начальном этапе это не представляется возможным). Далее все карточки с картинками раскладываются на столе картинками вниз. Ведущий вытягивает картинку и называет её. Тот ребенок, у которого должна быть эта картинка забирает к себе. Или дети поочередно берут картинки, переворачивают их и если данная картинка соответствует их стране забирают ее, если нет - возвращают назад, передавая ход другому игроку. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и собрал максимальное количество карточек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Страны и континенты» для детей младшего школьного возраста подготовила Сторожева И.С учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 им.Е.Ю Келле -Пелле с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 2

Название игры: «Страны и континенты» Цель: развивать внимание, память, расширять кругозор, мышление, вызывать интерес детей к миру. Задачи: с помощью игры воспитывать в детях доброе чуткое отношение к другим народам, национальностям, толерантное отношение к миру.

Слайд 3

Оборудование: В данном комплекте карточки: Россия : собор Василия Блаженного, матрешка, береза, северный олень, добыча золота. Америка : статуя свободы, кукла Барби , Диснейленд, скунс, самолетостроение. Канада : тотемный столб, хоккей, белый медведь, бабочки-данаиды. Австралия : кенгуру, баобаб, белая акула, страус Эму, автопоезд. Китай : панда, Великая Китайская стена, текстиль, чай, Китайский дракон. Япония : цветы сакуры, производство автомобилей, компьютеры, кимоно, японский пятнистый олень. Италия : пицца, Пизанская башня, макаронные изделия, мода. Франция : Эйфелева башня, парфюмерия, фламинго, виноград. Бразилия : статуя Христа Спасителя, попугай ара, бананы, какао, футбол. Антарктида : ледокол, Королевский пингвин, синий кит, морской лев, чайка. Африка : жираф, обезьяна, ананас, пустыня, пирамиды.

Слайд 4

Ход игры Вначале взрослый знакомит детей с каждой страной или континентом. Например: Великобритания - большой красивый остров, флаг этой страны похож на два пересеченных креста, расположенных на синем фоне. Великобритания - волшебная страна, в этой стране есть настоящая королева, которая живет к королевском дворце. Столица Великобритании - город Лондон, на улицах Лондона можно увидеть необычные двухэтажные автобусы красного цвета. В Лондоне есть большая башня с часами - Big Ben , символ Англии - роза. Великобритания - родина сказочного героя Винни-Пуха . И так постепенно рассказывают о всех странах.

Слайд 5

Вариант 1 После того, как дети познакомились с 3-4 странами можно начинать игру "Кто быстрее соберет символы страны". Участникам выдается по одной карточке с контурами страны и они должны, как можно быстрее, подобрать карточки характерные для данной страны.

Слайд 6

Вариант 2 Участвуют столько детей, сколько карточек со странами. Детям раздаются карточки со странами, вначале они должны вспомнить и подобрать флаг данной страны (в нашем варианте флаги изображены в контуре стран, на начальном этапе это не представляется возможным). Далее все карточки с картинками раскладываются на столе картинками вниз. Ведущий вытягивает картинку и называет её. Тот ребенок, у которого должна быть эта картинка забирает к себе. Или дети поочередно берут картинки, переворачивают их и если данная картинка соответствует их стране забирают ее, если нет - возвращают назад, передавая ход другому игроку. Победитель тот, кто ни разу не ошибся и собрал максимальное количество карточек.

Слайд 7

Спасибо за внимание! Путешествуйте с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста».

«Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста»....

Подвижные игры на уроках физкультуры для детей младшего школьного возраста. 1-4 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения...

Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста

Я, мучаясь, собирал для практики в шараге все это, ну а студенты, которые это нашли, пусть радуютсяʕ •ᴥ• ʔ   ʕ •ᴥ• ʔ   ʕ •ᴥ• ʔВот блен, время 1:15, а ...

Игры на развитие внимания для детей младшего школьного возраста.

В данном материале приводятся некоторые упражнения на тренировку основных свойств внимания.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентра...

Игры на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста

В данной публикации представлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:чувство единс...

Игры для развития речевого дыхание детей младшего школьного возраста

Зачастую, в логопедический пункт зачисляются дети с нарушениями звукопроизношения. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная стр...

Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...