Приемы формирования финансовой грамотности на уроках литературного чтения
материал (2 класс)

Надежда Владимировна Кузьмина

мастер класс по теме "Приемы формирования финансовой грамотности на уроках литературного чтения" на основе сказки "Муха Цокотуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по теме

«Приемы формирования финансовой грамотности на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить слушателей с приемами работы по формированию финансовой грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.

Целевая аудитория: педагоги школы.

Ход мастер класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер класс мне хотелось бы начать с высказывания Бертольда Авербаха

«Нажить много денег – храбрость

Сохранить их – мудрость

А умело расходовать – искусство»

Наиважнейшая задача современной системы образования- формировать готовность жить в постоянно изменяющемся мире. Актуальным сегодня является формирование функциональной грамотности обучающихся. Назовите составляющие финансовой грамотности (математическая грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, естественно-научная грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции)

Я хочу остановиться на одном из шести направлений функциональной грамотности - это финансовая грамотность.

Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому ребенку необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. И лучше всего это делать в игровой форме, так как игра является ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста в том числе и на уроках. Например, литературного чтения.

                          (Аудиозапись 4 строчки)

Вы вспомнили, как называется сказка? (Муха- Цокотуха).  Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский). Кто приходил в гости к нашей героине? Поэтому тоже прошу вас сегодня побыть гостями на чаепитии (надевают маски- ободки).

Что нашла муха? (Деньги)

Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)

Представьте, что наша муха нашла 10 рублей! (Есть 10 рублей монета, а есть 10 рублей – купюра).

В данном ситуации для мухи 10 рублей это что (слово на доске доход)

Хорошо, молодцы.

А что происходило дальше? (Пошла муха на базар и купила самовар).

Что произошло с доходом героини? (Уменьшился)

А почему уменьшился?

Как вы считаете, наша героиня разумно потратила деньги? (Нет)

Как же разумно потратить деньги?

Помогите Мухе –Цокотухе сделать покупки для чаепития, чтобы сэкономить некоторую сумму. (Работа в группах, сбор корзины).

Итак, мы помогли сэкономить нашей героине …. рублей.

Сравните два значения: сколько затратили и сколько сэкономили? Что можете сказать?

Давайте подумаем, как же Мухе поступить с оставшимися деньгами?

(Оставить в кошельке, положить в банк)

Какой вариант выгоднее?

А есть ли другие варианты как увеличить бюджет Мухе Цокотухе?

(Продать самовар)

Что является двигателем прогресса? (Реклама)

Я предлагаю вам придумать и записать рекламу самовара. Обратите внимание, что в данном случае самовар- -это товар.

(Презентация рекламы)

Молодцы, все успешно справились с заданием. Какой вывод вы можете сделать?

(Тратьте деньги с умом).

Итак, уважаемые коллеги, возьмите листок и заполните кластер: какие приемы работы вы увидели?

Таким образом, делаем вывод, что Все приведённые выше приемы способствуют формированию у учащихся целостных представлений о финансовой грамотности, способствуют формированию успешной личности каждого ребёнка.

ПРИЕМЫ

ДЕНЬГИ

МОНЕТЫ

КУПЮРЫ

БАНК

РЕКЛАМА

КОШЕЛЕК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования УУД на уроках литературного чтения.

Пособие содержит рекомендации для учителей начальных классов по использованию приемов формирования УУД на уроках литературного чтения. Это поможет повысить качество знаний на уроках литературного чтен...

Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и прак...

Использование приемов художественного мышления на уроках литературного чтения как способ развития эстетического отношения к миру у младших школьников

Предложенные приемы художественного мышления представляют эффективные формы работы по развитию эстетического отношения к миру и могут стать одним из приемов комплексного анализа поэтического произведе...

Применение приемов критического мышления на уроках литературного чтения.

Применение приемов критического мышления на уроках литературного чтения....

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)

Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)

В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...