«Герб моего класса»
проект

Орлова Алиса Александровна

На занятии по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» мы познакомились с символами нашей страны России. Мы узнали, что герб — это отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. В основе интереса россиян к личным гербам сегодня лежит ни что иное, как чувство собственного гражданского достоинства, и патриотическое воспитание.Узнав эту информацию, мне захотелось подробнее изучить эту тему и создать вариант герба нашего класса. Всю работу над проектом я условно разделил на два этапа. Первый этап: теоретический (изучение геральдики), второй этап - практический - составление варианта герба нашего класса.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shnpk.doc73 КБ
Файл proekt_shnpk.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Прибайкальский район

МОУ «Коменская СОШ»

Школьная научно-практическая

конференция учащихся 1-11 классов

«Траектория успеха»

Тема: «Герб моего класса»

Автор: Шляхов Андрей Васильевич , ученик 3 Б класса

Телефон:89243506543

Руководитель: Орлова Алиса Александровна

Телефон: 89243506543

С.Кома

        2023 г.        

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………..3-4

2. Основная (теоретическая) часть

2.1. Из истории герба ………………………………………………. …………..5 стр.

2.2. Элементы герба ………………………………………………......................5 стр.

2.3. Символы, используемые  на  гербах …………………………. …………. 6 стр.  

2.4. Цвета, используемые в геральдике…………………………… ………….6 стр.

2.5. Правила создания герба  ……………………………………………………………7 стр.

3.Практическая часть ……………………………………………. …………….8 стр.

4.Заключение……………………………………………………… ……………8  стр.

5. Список  литературы……………………………………………………………9стр.

1.Введение

На занятии по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» мы познакомились с символами нашей страны России. Мы узнали, что герб — это отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. В основе интереса россиян к личным гербам сегодня лежит ни что иное, как чувство собственного гражданского достоинства, и патриотическое воспитание.

Узнав эту информацию, мне захотелось подробнее изучить эту тему и создать вариант герба нашего класса. Всю работу над проектом я условно разделил на два этапа. Первый этап: теоретический (изучение геральдики), второй этап - практический - составление варианта герба нашего класса.  

Актуальность

моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать вместе с моими одноклассниками герб нашего класса. Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении гербов и науке, изучающей герба – геральдике.  Отличительным знаком страны, города, района является герб. Есть свой герб и в нашей селе.  Мне стало интересно узнать, что обозначают рисунки на гербах и эмблемах, и можно ли создать герб для нашего класса.

Цель исследования: создание варианта герба нашего класса.

Задачи:

  1. Изучить исторические сведения о гербах.
  2. Проанализировать символические изображения гербов и эмблем.
  3. Выявить основные составляющие будущего герба.
  4. Создать вариант герба нашего класса.

Гипотеза:

Гербы составляются по правилам геральдики. В герб вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны, объединения, класса. Мы часто встречаем изображения гербов, но не всегда задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение. Если изучить основные законы геральдики и, зная информацию   о нашем классе, то возможно я смогу создать вариант герба нашего класса.

Объект исследования: наука геральдика

Предмет исследования: вариант герба класса.

Методы работы:

  1. изучение специальной литературы;
  2. поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета;
  3. обмен информацией с коллективом класса;

Практическая значимость: результаты моего исследования могут быть использованы на окружающем мире, истории родного края и во внеурочной деятельности.

Этапы исследования:

1.  Выбор темы исследования.

2. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта.

3.Обобщение материала  
4.  Подготовка к защите, оформление проекта, составление варианта герба класса, презентация.

5. Представление работы, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

2. Основная часть (теоретическая)

2.1. Из истории герба

Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка, в котором оно означает «наследство».

Гербы берут свое начало в самой глубокой древности. Это особого рода символические знаки, по которым узнавали во время боя вождя, племя, народ.

 Эмблемами, гербами украшали щиты, монеты, медали, печати, знамёна, перстни, личные вещи.

Богатые рыцари, участвующие в боях, использовали гербы, которые перешли на их земли и замки. Так возникли знаки отличия территории, а затем государства и области.

Итак, различные системы знаков отличия и эмблемы существовали всегда и всюду. Они помогли образоваться такой науке, как геральдика. Геральдика — это наука, которая изучает гербы, и их историю.

2.2. Элементы герба

      В классической средневековой геральдике   герб состоял из множества элементов - щита, щитодержателей, мантии, шлема, короны, девиза и др., но сегодня в основном применяются более простые гербы, состоящие только из щита с рисунком на нем (иногда к ним добавляется лента с девизом снизу щита).

Щит

Пространство щита называется полем герба. Щит может быть одноцветным или многоцветным – поделенным определенным образом, то есть само поле щита представляет собой некую картину – существуют шахматное, клинчатое, улиткообразное, листовидное, клеверовидное, лилиевидное и многие другие деления, большинство из которых в свою очередь подразделяется на несколько разновидностей.

Фигуры

После выбора цветов и деления щита на герб накладывается фигура или фигуры – изображения, животных (в том числе мифологических), растений (цветов, трав), физических объектов (гор, рек, облаков), орудий труда (молотов, плугов), оружия (мечей, копий, луков), транспорта (телег, воздушных шаров), сооружений (крепостей, башен) и др. Если фигур несколько, их взаимное расположение также определяется специальными геральдическими правилами. На современных гербах вполне допускается изображение фигур, которые рыцари вряд ли могли представить – самолетов, атомных ядер и.т.д. Так что выбор у вас большой. Если хотите - дополните герб изображением ленты с девизом – кратким афоризмом.

В основном гербы выполняются в виде щитов, как символ защиты земли, которую он олицетворяет. В истории встречаются щиты самых разных форм – от простых до замысловатых. Самым удобным является французский щит, так как у него большая площадь заполнения.

 В щите различают поле, краски и изображения. Не разделенный на части щит называется простым, а разделенный на элементы разных цветов – сложным. Верхняя часть в гербе называется главой, а нижняя часть – подножием.

Итак, основные части герба: нашлемник, корона, намёт, бурлет, шлем, щит, щитодержатели, подножие, награда, девиз.

2.3. Символы, используемые на гербах

Что изображают на гербе?

Во-первых, всевозможное вооружение; во-вторых, не только различных животных, но даже птиц, рыб и насекомых – словом, от слона до муравья; в-третьих, всевозможные растения, начиная от дуба и кончая самым простым полевым цветком; в-четвертых, все блестящее - от светил небесных до металлов и камней, которые находятся в недрах земли; в-пятых, все мифические и фантастические существа, например, чудовища, грифы, фениксы, двуглавые орлы и так далее.

Кроме того, на гербах изображают и символы религии; но чаще всего изображают крест в самых различных формах.

2.4. Цвета, используемые в геральдике

        В геральдике используется 7 цветов:

Металлы – золото (желтый) и серебро (белый).

Эмали – красный, зеленый, голубой, черный, пурпурный.

Цвета, которыми окрашивают части щита, имеют символические значения, в результате чего их нельзя применять произвольно и изобретать новые.

  • Пурпурный цвет является символом власти и используется только в гербах королевских и императорских семейств.
  • Золото (желтый цвет) — символ богатства, справедливости и великодушия.
  • Серебро (белый цвет) — символ чистоты и невинности. 
  • Красный (Марс) — означает храбрость, мужество, неустрашимость.
  • Лазоревый (Юпитер) — означает величие, красоту, ясность.
  • Пурпуровый (Меркурий) — означает достоинство, силу, могущество.
  • Зеленый (Венера) — изобилие; надежду на лучшее; радость; свободу; вежливость; дружбу; обходительность; честь; воспитание; стремление к победе.
  • Черный (Сатурн) — означает скромность, образованность, печаль.

      В некоторых национальных геральдиках используются и другие (дополнительные) цвета.

2.5. Правила создания герба  

            Для того чтобы лучше понять направление дальнейшей работы стоит для начала дать определение этому неординарному понятию. Итак, герб класса — это своего рода художественное выражение совокупности взглядов   на жизнь, на преемственность поколений, ценности его убеждений и достижений для потомков.

       Символика, представленная в виде   герба, поддерживает и укрепляет традиции школы, помогает в воспитании подрастающего поколения, становится связующим звеном между выпускниками и обучающимися школы. Составляя классный герб, следует ориентироваться на основные требования геральдики.

           Герб класса - символ связи между поколениями.

           При составлении герба учитывалось мнение всех обучающихся. Герб класса, созданный по всем правилам, тесно объединяет всех участников, укрепляет общий дух и также в определенной степени повышает личный и общественный статус каждого ученика. Также неоценимую помощь герб оказывает в воспитании детей, помогая им быстрее определить свою значимость в окружающем мире и найти свое место в нем.

             При выполнении практической части моего проекта первое, что я учитывал то, что на гербе класса должны находиться название нашего класса «Лучики» и девиз класса «Свети всегда, свети везде!».  Это послание для потомков, которое пронесется сквозь века, в нем отражался   дух нашего класса. И далее для составления герба я подобрал соответствующие символы и элементы. Нарисовал макет герба.

3.Практическая часть

Вариант герба нашего класса

Основой большинства гербов служит щит. Наибольшее распространение в геральдике, в том числе российской, имел французский щит — четырехугольный, заостренный внизу.  Щит разделен на 4 равные части. На щите используются два цвета: o        Зеленый (Венера) — изобилие; надежду на лучшее; радость; свободу; вежливость; дружбу; обходительность; честь; воспитание; стремление к победе., серебряный (белый) - «чистота и скромность», «благородство».

Наш герб имеет девиз – краткое изречение. Девиз отражает суть и главную идею герба. На нашем гербе над щитом девиз нашего класса - «Свети всегда, свети везде!» «Лучики»- название нашего класса. На щите посередине на зеленом фоне – сова, в геральдике олицетворяющая мудрость. Снизу в лапах совы солнце - одно из древнейших символов человечества, символ мироздания, жизни, стремления к совершенству. По бокам с одной стороны на белом фоне свиток, книги - знак учености, свидетельствует об отношении к науке, с другой факел – знания

Заключение

             Я изучил историю происхождения герба. Выяснил, что герб является эмблемой и отличительным знаком страны, города, рода, сословия или человека. Герб передается по наследству. На гербе изображаются различные предметы, символизирующие его владельца. Изучает гербы наука геральдика. Используя полученные знания, составил вариант герб для нашего класса «Лучики».

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня по предметам Окружающего мира, История родного края и внеурочного занятия Разговоры о важном.

Гипотеза доказана: на основании полученной информации можно создать герб нашего класса.

Я предполагаю продолжить работу по исследуемой теме и      продолжить работу по изучению гербов регионов Российской Федерации   и делится полученной информацией.

Список литературы:

  1. https://semfamily.ru/pro-geby/cveta-v-geraldike
  2. http://journal-shkolniku.ru/geraldika.html
  3. https://infourok.ru/statya-geraldika-dlya-detey-1698807.html
  4. https://histrf.ru/watch/lectures/chto-takoie-ghieral-dika
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибайкальский район МОУ «Коменская СОШ» Школьная научно-практическая конференция учащихся 1-11 классов «Траектория успеха» Тема: «Герб моего класса» Автор: Шляхов Андрей Васильевич , ученик 3 Б класса Телефон:89243506543 Руководитель: Орлова Алиса Александровна Телефон: 89243506543 С.Кома 2023 г.

Слайд 2

- Актуальность моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать вместе с моими одноклассниками герб нашего класса - Цель исследования: создание варианта герба нашего класса. Задачи: Изучить исторические сведения о гербах. Проанализировать символические изображения гербов и эмблем. Выявить основные составляющие будущего герба. Создать вариант герба нашего класса. Объект исследования: наука геральдика

Слайд 3

Методы работы: изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, ресурсов интернета; обмен информацией с коллективом класса; Этапы исследования: 1. Выбор темы исследования. 2. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта. 3.Обобщение материала 4. Подготовка к защите, оформление проекта, составление варианта герба класса, презентация. 5.Представление работы, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

Слайд 10

Наши работы

Слайд 13

щит Щит разделен на 4 равные части Цвета: Зеленый изобилие; надежду на лучшее; радость; свободу; вежливость; дружбу; обходительность; честь; воспитание; стремление к победе Белый чистота и скромность благородство

Слайд 14

Наш герб имеет девиз – краткое изречение. Девиз отражает суть и главную идею герба . «Лучики» название нашего класса На щите посередине сова олицетворяющая мудрость .

Слайд 15

Снизу в лапах совы солнце одно из древнейших символов человечества, символ мироздания, жизни, стремления к совершенству . По бокам с одной стороны на белом фоне свиток, книги знак учености, свидетельствует об отношении к науке, с другой факел – знания

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

исследовательская работа: "Герб моей семьи"

Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....

Герб моей семьи

Цели урока:·         Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости·...

Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс

Герб моей семьи.Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.Задачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.2. Познакомиться с правилами геральдики для созда...

" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.

В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....

Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс

Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...