Классный час "Сделай мир добрее"
классный час (2 класс)

Маргиева Зарина Валерьевна

Классный час "Сделай мир добрее" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sdelay_mir_dobree.docx983.08 КБ

Предварительный просмотр:

                               Ход классного часа:

(1 СЛАЙД)                              
1.Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!


- Начиная наш классный час, давайте еще улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети хором: Здравствуйте!

2. Определение темы классного часа. Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни.
(2 СЛАЙД)
(Отрывок песни «Дорогою добра»)

- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
-Да, доброте и добрым делам.

-Доброта… Что означает это слово?
-Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.


(3 СЛАЙД) 
- В толковом словаре
Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

3. Основная часть.
-Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

(4 СЛАЙД)
-С чем можно сравнить добро?


С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

-Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.

(5 СЛАЙД)
Ученик:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )

Учитель:

- Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

(6 СЛАЙД)
Ученик:

Закон доброты
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)

Учитель:
-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

По добрым поступкам человека.

(7 СЛАЙД)
Учитель:

Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.

Учитель:
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Учитель:
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

- У вас на столе лежат конверты. Задание такое: Наши пословицы рассыпались, помогите собрать их, соединив   начало  пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания.  Найдите правильный ответ.

1. Добро помни, а

добра не делает никому.

2. Про доброе дело

добрый ответ.

3. Худо тому, кто  

 зло забывай.

4.  На добрый привет –

на добрые дела.

5. Жизнь дана

 говори смело.

(8 СЛАЙД)
(Проверка на слайде)
- Молодцы! А чему учат все эти пословицы?

Дети:  Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята!

Игра «Ромашка дружбы»

Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.

(9 СЛАЙД) ПРОВЕРКА (Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть(ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ).)

(10 СЛАЙД) Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

 В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши ,если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Буратино, Чебурашка, Айболит.


Учитель:

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

(11 СЛАЙД)

Работа со словами (на экране)

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Учитель:
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

4. Заключительная часть.

(12 СЛАЙД)
Игра-тренинг “Солнышко добра”.

Дети, встаньте в круг (Можно включить красивую, приятную мелодию). Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

(13 СЛАЙД)
5. Рефлексия
.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
(Поблагодарить детей за работу и подарить им магнитики-смайлики)

– На этом наше занятие окончено.
(14 СЛАЙД) Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

   





                             
C:\Users\User\Desktop\IMG_0495.PNG
                  Классный руководитель: Маргиева З.В.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Дорогою добра»;
карточки с пословицами, сердечки из картона, мешочек, ромашка «Добра», солнышко, птички (иллюстрация), карточки для рефлексии: солнышко, тучка, магнитики-смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...