Разговоры о важном "Россия - здоровая держава"
классный час (4 класс)

Куренкова Ксения Дмитриевна

Конспект классного часа (разговоры и важном) на представленную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж  1»

Конспект классного часа

«РОССИЯ – ЗДОРОВАЯ ДЕРЖАВА»

Выполнил:

студент 24 группы

Куренкова Ксения

Проведение: 25.03.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 25.03.2024

ФИО учителя: Куренкова Ксения Дмитриевна

Класс: 4        

Тема: «Россия – здоровая держава»

Цель: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

1. осознавать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

2. формировать привычки здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Ксюша: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы поговорим о важной и актуальной теме. Но чтобы понять о чем мы сегодня будем говорить, нам нужно посмотреть видео и узнать, о чём же будет разговор на нашем классном часе. (дети смотрят видео и отгадывают тему классного часа)

Молодцы, вы верно определили тему сегодняшнего занятия. А теперь подумайте, смотря на тему, какие цели мы можем поставить перед собой? На слайде есть опорные слова. Попробуйте составить предложения и узнать цель нашего урока. (дети формулируют цель)

Цель нашего классного часа: узнать что такое здоровый образ жизни и как мы можем его придерживаться.

2. Основной

30 мин.

Ксюша: Давайте рассмотрим фотографии на слайде и немного порассуждаем. Чем заняты дети и взрослые на каждом фото и для чего каждому ребёнку нужно здоровье? А кто знает что такое здоровье?

Дети: Здоровье это важнейшая потребность человека, которую он должен постоянно поддерживать.

Ксюша: Правильно! Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия. Активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и укреплять здоровье. В нашей стране много делается для сохранения и укрепления здоровья: строятся стадионы и бассейны для занятий физкультурой, обновляются поликлиники и больницы для получения врачебной помощи. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье. А как вы думаете какие правила и привычки помогают нам сохранить здоровье?

Дети: Правильно питаться, соблюдать гигиену, заниматься спортом и тд.

Ксюша: Вы правы! Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье. Давайте же конкретнее рассмотрим каждое из этих важных правил.

Ксюша: Как вы понимаете правильное питание? Зачем человеку надо его соблюдать?

Дети: Правильное питание – это когда человек есть полезную еду, которая не вредит его здоровью, а только помогает организму.

Ксюша: Верно, а знаете ли вы, что еда делится на полезное и вредное? На слайде есть картинки некоторых продуктов, давайте подумаем, что можно отнести к каждой из категорий. (смородина, капуста, творог, молоко, каша, орехи (полезны), сладкая газировка, конфеты, чипсы, шоколад (неполезны)) А теперь выполним задание в парах, рассмотрите варианты завтраков на рисунке. Какой из этих завтраков вам нравится больше всего? Какой из этих завтраков, на ваш взгляд, самый здоровый? Как улучшить завтрак, который кажется вам нездоровым?(выполняют задание и отвечают)

Ксюша: Все верно, а что вы обычно любите есть на завтрак?(ответы детей)

 

Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой? А занимаетесь ли вы физкультурой? Занимаетесь ли вы какими-нибудь видами спорта? Если да, то расскажите о них поподробнее.

Дети: рассказывают какими-видами спорта они занимаются.

Ксюша: Спасибо, вас было очень интересно слушать. Но перед тем как отдохнуть, вы отгадаете загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ...  (Лыжи)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

 По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

 Ксюша: А теперь отдохнем! Физкультминутка

Ксюша: Ребята, знаете ли вы, кто такие микробы, бактерии, вирусы?(ответы детей)

Вы правы, это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». А почему важно мыть руки? От каких болезней защищают нас правила личной гигиены?

Дети: Правила личной гигиены и мытье рук помогают нам избежать многих болезней.

Ксюша: Вы правы, сейчас мы посмотрим видео о том «Как правильно мыть руки» и выполним задание, чтобы сделать все правильно внимательно смотрите видео. (смотрят видео)

И так на партах у вас лежат карточки, на них этапы правильного мытья рук, вам надо поставить их в правильном порядке, задание выполняется в группе. (выполняют задание на карточках)

Кто хочет представить свои ответы? (выходят к доске и отвечают)

Молодцы, вы хорошо справились!

3. Заключительный

5 мин.

Ксюша: Как видите, ребята, тема, которую мы сегодня рассматривали, совсем непростая и объемная, в рамках одного занятия обо правилам здорового образа жизни мы детально поговорить просто не можем в силу ограниченности во времени, но одно можем с уверенностью сказать, что здоровье это самое важное в жизни любого человека. Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале занятия и достигли ли мы её?

Дети: Да, мы узнали что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться.

Ксюша: Что полезного вы запомнили для себя?(ответы детей)

Спасибо, вы молодцы и хорошо усвоили тему! Я надеюсь, что наш разговор был интересным и полезным для вас. Давайте оценим свою работу с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. Поднимите вверх зелёную карточку, если считаете, что занятие было полезным для вас и вы узнали много нового и интересного, жёлтую – если занятие было хорошим, но вы узнали мало новой информации и красную, если занятие вам совсем не понравилось и вы не смогли узнать для себя что-то новое. (Ответы детей)

Спасибо за ответы. Вы отлично потрудились и с пользой провели время! Всем большое спасибо за работу. Занятия закончено.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2024-03-22_21-51-44.png


2024-03-22_21-51-44.png2024-03-22_21-51-44.png2024-03-22_21-51-44.png

https://sun9-38.userapi.com/impg/mTKDWuJM9THQW6Nj0zOXUfoLgVCAkC4JKTu2zQ/HdEAOLwE9ps.jpg?size=920x421&quality=95&sign=dfcf23efd46c89baaad1b1bdc56473c2&type=albumhttps://sun9-69.userapi.com/impg/Z_xEnsXgVtMgEsbNh9jfOkKDiP5Wpw_ZRDmrAg/q-8uViZGITM.jpg?size=939x413&quality=95&sign=90c79587ad9d498b870767769eeaf2e8&type=albumhttps://sun9-1.userapi.com/impg/IZ6Dqq1V0zAyvDNdfvM_b5ozEAPdjzkdsCU4dw/ElRMno9KJvU.jpg?size=924x410&quality=95&sign=6e44909611cf6dda35b41acc41204e44&type=albumhttps://sun9-9.userapi.com/impg/EjC9cnFFaGefbeHHFGYvgH8avLjaHLXrs4GhIg/G3DejiXwhfg.jpg?size=934x389&quality=95&sign=5e8ef74c496df1af3358959383200053&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/1agK9KsjMFAdB6epXFEXGB-I1Sn-Vsg3-XWl2g/8NQdBk2D1ww.jpg?size=989x400&quality=95&sign=7a0fc8d1fd45bb2a3ba27767538b83dd&type=albumhttps://sun9-70.userapi.com/impg/iUPvXrKvvjxhyhjw0PRwuzZUIkw0ceLrzN-3zg/nO37_w-Mhuw.jpg?size=978x388&quality=95&sign=33e626a09b99b2d1956cc54ce19e6c71&type=albumhttps://sun9-11.userapi.com/impg/b2gAua5y9DenB-alKeUylPGC22GxyM8XcVSY8A/zVfWFKo7w6c.jpg?size=927x477&quality=95&sign=7b294c6a72f394f0afbb68c7e86a6ba9&type=albumhttps://sun9-12.userapi.com/impg/r9z0-Qvlp8QNdeqojRtZsvP7jnzFWtGwpHv8iQ/zmhZxktMP1s.jpg?size=915x510&quality=95&sign=730120bb25f8c0dd83ff26077fe6be22&type=albumhttps://sun9-61.userapi.com/impg/2NurJtncx7xFZAJmM_AU_5Z_mtcXjTPNLZSQhQ/6qKc8uEqmxc.jpg?size=935x422&quality=95&sign=cd6a69dafe622491db57bea2e826df93&type=albumhttps://sun9-38.userapi.com/impg/UZdGqFt8MlD3NRsLh1VifC-S0QCFBH_0uFaHBA/WBmAl9VhEDA.jpg?size=949x445&quality=95&sign=133c69eb45a1a5d0943b0a29bbfc41e8&type=albumhttps://sun9-19.userapi.com/impg/iCveRjM4bnJByxTf9G34Rp_UcPn6oO5kfGQpkA/7qk0zmHMbKI.jpg?size=1002x475&quality=95&sign=b0390840e087fcbdf953083aa5cee80b&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Внеклассное мероприятие в 4 классе " Разговор о здоровом питании."

Внеклассное мероприятие для учеников  4 класса  по теме  «Разговор о правильном питании».Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи: ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

Разговоры о важном. Рабочий лист к уроку по теме «Россия - здоровая держава»

Цели:1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Материал можно распечатыват...

Классный час на тему: "Россия – здоровая держава".

Классный час, посвященный здоровому образу жизни.Цель занятия: формировать у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных прив...