Календарно-тематическое планирование 1 класс Мир природы и человека
методическая разработка (1 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Мир природы и человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mir_prirody_1_1.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА.

1 КЛАСС

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемы

Результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

Формы контроля

Предметные

Личностные

1 четверть (2 часа в неделю)

Раздел: Неживая природа

1

1.09

День знаний

2

6.09

Земля и Солнце.

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

Знать части  суток, значение солнца в жизни человека и растений.

Осознание себя как ученика.

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

3-4

8.09

13.09

День и ночь.

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы

Уметь отличать время суток.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

ориентироваться в пространстве класса

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

5-6

15.09

20.09

Сутки. Занятия людей в течение суток.

Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению

Элементарные представления о течении времени. Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. Представления о течении времени: смена событий дня, суток.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

7-8

22.09

27.09

Значение Солнца. Солнце и жизнь растений.

Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки»

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Представления об объектах неживой природы.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиям.

ориентироваться в пространстве класса

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

9-10

29.09

4.10

Времена года.

Осень. Признаки осени.

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

Знать названия времен года.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

11-12

6.10

11.10

Занятия и одежда детей осенью.

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы)

правильно называть  признаки осени, занятия детей осенью

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,) под руководством и с помощью учителя.

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Практическое занятие

13

13.10

Погода. Календарь природы

Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха

уметь пользоваться календарем. Знать для чего нужен термометр.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

14

18.10

Зима. Признаки зимы.

Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад)

Знать признаки зимы

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

15-16

20.10

25.10

Одежда и занятия детей зимой.

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста

Знать названия одежды в зимнее время.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

17

27.10

Весна. Признаки весны.

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

Знать признаки весны.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

2 четверть (2 часа в неделю)

18

10.11

Одежда и занятия детей весной.

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной)

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

19-20

15.11

17.11

Лето. Признаки лета.

Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы)

Знать признаки лета.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

21-22

22.11

24.11

Одежда и занятия детей летом.

Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки»

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

Раздел «Живая природа».

23- 24

29.11

1.12

Растения.

Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава)

Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

беседа

25-26

6.12

8.12

Строение и сходство растений. Различие растений.

Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень)

Знать строение растений. Уметь различать части растений

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

27-28

13.12

15.12

Разнообразие цветов. Семена.

Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста.

Ответы на вопросы по прочитанному произведению

Знать для чего нужны семена растений.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

29-30

20.12

22.12

Плоды растений. Овощи и фрукты.

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста

Знать и различать овощи и фрукты.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

3 четверть (2 часа в неделю)

31

10.01

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

32-33

12.01

17.01

Приспособление растений к разным условиям жизни.

Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков)

Знать как некоторые виды растений приспосабливаются к разным условиям жизни

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

34

19.01

Уход за растениями

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря

Уметь ухаживать за растениями

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Приспособления для ухода за  комнатными растениями

Практический урок

35

24.01

Растения. (обобщающий урок)

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

Уметь различать некоторые виды растений

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

36

26.01

Животные.

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру)

Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

37

31.01

Строение и сходство животных.

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост)

Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

38-39

2.02

14.02

Различие животных.

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

Уметь различать животных

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

40

16.02

Детёныши животных.

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных)

Знать детенышей диких животных.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

41-42

21.02

28.02

Домашние животные.

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин

Знать домашних животных.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

43-44

2.03

9.03

Дикие животные.

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло)

Знать диких животных.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

45-46

14.03

16.03

Приспособление животных к различным условиям жизни.

Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного,  цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк»

Знать как некоторые виды животных приспосабливаются к разным временам года

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

4 четверть (2 часа в неделю)

47-48

30.03

4.04

Приспособление животных к временам года.

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном

Знать как некоторые виды животных приспосабливаются к разным временам года

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

49

6.04

Животные.(обобщающий урок).

Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы

Уметь различать животных

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Экскурсия

50

11.04

Человек.

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом

Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

51-52

13.04

18.04

Части тела человека.

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Расширение представлений о частях тела человека.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

53

20.04

Гигиенические навыки.

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения

Владеть гигиеническими навыками.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Практическое занятие

54

25.04

Лицо человека.

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета

Знать и уметь называть части лица.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

55

27.04

Глаза.

Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»

Уход за глазами.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Практическое занятие

56

4.05

Уши.

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке»

Уход за ушами.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

57

11.05

Нос.

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние  объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки)

Знать часть тела нос, для чего нужен нос.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

58

16.05

Рот.

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами»

Знать часть тела рот, для чего нужен рот.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Практическое занятие

59

18.05

Кожа.

Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам

Знать часть тела кожа, для чего нужна кожа.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа

60-61

23.05

25.05

Осанка. Скелет и мышцы человека.

Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц

Правильно выполнять упражнения физминутки и утренней гимнастики

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....