Викторина: моя семья - мое богатство.
классный час (3 класс)

Ханалыева Талшин Кубайдулловна

Викторина для детей начальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина
Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материал демонстрационный:  фотографии, цветок.

Материал раздаточный.карандаши.

Предварительная работа:

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».

Ход викторины:

Орг. момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети. Сегодня мы с вами поиграем в викторину «Моя семья, моё богатство»

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут красного цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

 (Бабушка)

Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Второе задание  Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

   Дополнительные фишки получают обе команды.

Третий  конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Четвёртое задание.  Каждая команда будет строить дом из конструктора. Команды выбирают  по одному ребёнку, которые будут участвовать в конкурсе.

 

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья ( показ фотографий).

Пятое задание  Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

Восьмое задание

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Конкурс «В доме все перепуталось»          

Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье,

Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала

Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки,

Скакали как лошадки.

Немного посидели-

Варенье все доели.

Со стула прыгали потом,

Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом!

Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

Спасибо, люстра хоть цела!»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое:  попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

 Послушайте сказку внимательно и ответьте на вопрос

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,  сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

Что вы для делаете для мамы, когда она устает?

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов. 

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

"Моя семья - моё богатство"

Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи  и возникновению нашей педагогической династии....

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство»,посвященный «Дню Семьи».

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство», посвященный «Дню Семьи»....