Исследовательские проекты "Бишкек-Калининград" и "Из прошлого в настоящее"
проект по истории (3, 4 класс)

Римша Алла Вениаминовна

Ссылки на презентации проектов:https://disk.yandex.ru/i/GEUoj-sylSGp9w и https://disk.yandex.ru/i/GEUoj-sylSGp9w
На мой взгляд, интересна история создания самого проекта "Бишкек-Калининград". Автор проекта  приехал в Калининград из города Бишкек. Проведя опрос, он был удивлен, что его одноклассники ничего не знают о его родном городе. Арсений с огромным удовольствием стал рассказывать о городе Бишкек, подготовил презентацию, собрал интересные факты. В свою очередь, ребята решили рассказать ему о своем городе, городе Калининграде. Они подготовили  сообщения о достопримечательностях города, памятных местах.
Затем, проведя сравнительный анализ двух городов, Арсений стал подмечать интересные факты, которые удивили не только детей, но и учителей нашей школы.
Приведу лишь несколько примеров:
1.На месте Калининграда и Бишкека изначально стояли крепости.
2. Изучив топографические карты, установлено, что и в городе Калининграде и в городе Бишкек, есть улицы Фрунзе и Пионерская, и, что самое интересное, они расположены недалеко друг от друга в обоих городах.
3.Город Бишкек ранее был назван в честь революционера Михаила Васильевича Фрунзе. Город Калининград назван в честь Михаила Ивановича Калинина, также революционера. И того и другого зовут Михаилом.
4. Театр оперы и балета и в Бишкеке и драматический театр города Калининграда, как две капли похожи друг на друга.
5. Памятник Александру Невскому стоит на площади, названной тоже в честь Александра, только в честь Александра Михайловича Василевского. Эти два человека одержали, в свое время,  две великие победы. И если бы эти битвы были проиграны, история России могла пойти совсем другим путем. 

Продуктом этого проекта стали:
1. Книга «Бишкек – Калининград», по которой можно проследить основные вехи в истории России и узнать интересные факты о двух городах.
2. Альбом: «Достопримечательности города Калининграда», который появился благодаря вовлечению в работу проектов всех учеников класса.
3. Познавательный видеоролик,  в котором собрана важная, полезная и интересная информация о двух городах.
Очень важно, что благодаря данному проекту пополнилась образовательная среда школы.

Проект «Из прошлого в настоящее» ориентирован на изучение истории города Калининграда. Эта работа изначально предполагала совместную деятельность обучающихся, родителей и учителей. Тема проекта  актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания учеников о своём родном городе.
 В скором времени детям предстоит изучать ИСТОРИЮ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. История города Калининграда является значимой частью истории России. Информации в учебниках об истории города Кенигсберга практически нет. Да и прежде чем знакомиться с историей других стран, необходимо знать свою историю, историю родного края.
          А изучать историю можно по-разному. Ученик,  изучая геральдику, в данном проекте, узнал историческое прошлое родного города (времена Тевтонских рыцарей, годы Великой Отечественной войны, современную историю).
В ходе проекта ученик  пообщался с учителями истории, подготовил информацию и познакомил одноклассников с историей гербов,  причинами смены символики, тем самым рассказал  часть  истории родного края.
Нашел способ решения проблемы (нехватка информации в учебниках об истории Кенигсберга). Была издана книга для школьной библиотеки, в которой читатели познакомятся с историческим прошлым города и узнают историю гербов родного края.  Также в книге есть интересные факты. Например, о гербе города Кнайпхофт, который можно и сегодня увидеть на Деревянном мосту, не далеко от Рыбной деревни.
В результате поисковой деятельности, работая с различными источниками информации, автор проекта представил материал в виде презентации и  творческих работ.
Был создан познавательный видеоролик, который с одной стороны рассказывает о смене гербов в разное историческое время, с другой, знакомит  нас с историей города (времена Тевтонских рыцарей, годы Великой Отечественной войны, современная история).

Также,  используя полученные знания при изучении геральдики, был создан герб класса.

Практическая значимость проекта:
Знания, полученные при изучении данной темы, пригодятся  на уроках «Краеведения», при выполнении заданий ВПР (Всероссийские проверочные работы в  конце 4 класса), а в дальнейшем, при изучении предмета «История Западной России».
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно – исследовательская работа «Свято-Троицкий храм села Супонь: прошлое и настоящее»»

Изучить историю Свято-Троицкого храма с.Супонь, познакомиться с внешним и внутренним устройством храма....

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"

Цель работы: воспитание патриотических чувств у учащихся начальной школы; любви к своей малой Родине; уважение к прошлому своего края....

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"

Цель: воспитание патриотизма,  привитие любви к К своей малой Родина, уважение к истории своего народа....

Исследовательская работа "Открытки. Прошлое и настоящее"

Исследовательская работа об истории возникновении открыток....

Прошлое и настоящее вышивки крестом. исследовательская работа

Введение……………………………………………………………&helli...

Курс ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») УМК «Перспектива»Проектно – исследовательская работа «Свято-Троицкий храм села Супонь: прошлое и настоящее»»

Урок обобщения и систематизации знаний.Курс ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») УМК «Перспектива»...