РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность для обучающихся 1-4 классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шеховцова Ольга Николаевна

 

Данная рабочая программа при необходимости может быть реализована частично с применением электронного обучения и дистанционных  технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._funktsionalnaya_gramotnost_compressed.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕГОРОДАНОВОСИБИРСКА

«Средняяобщеобразовательнаяшкола№80»

РАБОЧАЯПРОГРАММА

курсавнеурочнойдеятельности

Функциональнаяграмотность

дляобучающихся1-4 классов

НОВОСИБИРСК2023

Пояснительнаязаписка

Программаучебногокурса«Функциональнаяграмотность»для1-4классовразработанавсоответствии:

  • стребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования;
  • стребованиякосновнойобразовательнойпрограмменачальногообщегообразования;
  • наосновеавторскогокурсапрограммы «Функциональнаяграмотность»для 1-4классов(авторы-составителиМ.В.Буряк,С.А. Шейкина)

Даннаярабочаяпрограммапринеобходимостиможетбытьреализованачастичносприменениемэлектронногообученияидистанционных технологий на основании:

  1. Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Письмо Минпросвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 16.11 2020 г. № ГД-2072/03.
  2. Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ Нечкинской СОШ.
  3. «Порядка оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам в МБОУ Нечкинской СОШ».

Цельпрограммы:созданиеусловийдляразвитияфункциональнойграмотности.

Программаразбитаначетыреблока:«Читательскаяграмотность»,«Финансоваяграмотность», «Естественнонаучнаяграмотность»и

«Математическаяграмотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Программакурсавнеурочнойдеятельности «Функциональнаяграмотность»рассчитанана135часовипредполагаетпроведение1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1класс–33 часа

2класс–34 часа

3класс–34 часа

4класс–34 часа

Содержаниеучебногопредмета

1 класс

Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональнаяи личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Финансоваяграмотность:деньги,финансы,покупка,товар,обмен,бартер,услугиплатныеибесплатные,доход,прибыль,банк,реклама,цена, количество, стоимость.

Естественно-научнаяграмотность:наблюденияипростейшиеэкспериментысяблоком,воздушнымшариком,зеркаломиапельсином;воздухи его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение

2класс

Читательская грамотность: (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный»и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного; Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составлениечисловыхвыраженийинахождениеихзначений.Составчиселпервогоивторогодесятка,заданиенанахождениесуммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логическиезадачи, ложныеи истинныевысказывания, построениегеометрических фигур, нахождениедлиныломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Финансоваяграмотность(3,7,11,15,19,23,27,31занятия):деньги,аверсиреверсмонеты,кредиты,вклады,банковскаякарта,правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научнаяграмотность (4,8,12,16,20,24,28,32занятия):наблюденияипростейшиеэкспериментысяблоком,овощами,мёдом,

леснойземлей,песком,глиной.Составпочвы,перегной.Состависвойствадревесины.Названияовощей,выделениесредиовощейкорнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

3 класс

Читательскаяграмотность(1,3,5,7,9,11,13,15занятия):научно-познавательныетексты;основнаямысльтекста,тематекста,делениетекста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Естественно-научнаяграмотность(2,4,6,8,10,12,14занятия):особенностижизнедеятельностидождевыхчервей:кальцийиегороль в организме человека,дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Финансоваяграмотность(18,20,22,24,26,28,30,32занятия):бюджет,уровнигосударственногобюджета,семейныйбюджет,заработнаяплата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составлениечисловыхвыраженийинахождениеихзначений,задачинанахождениесуммы;задачинанахождениечастичисла,задачи на

увеличениеи уменьшениечислананесколькоединиц,решениезадачистройкойвеличин «цена,количество,стоимость»,чтениеизаполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

4 класс

Читательскаяграмотность(занятия1-8):научно-познавательныетексты;основнаямысльтекста,тематекста,делениетекстаначасти, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка

прочитанного.

Естественно-научнаяграмотность(занятия9-16):томат,болгарскийперец,картофель,баклажаны,лук,капуста,горох,грибы.Работас понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

Финансоваяграмотность(занятия18-25):потребительскаякорзина,составпотребительскойкорзины,прожиточныйминимум,минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.

Математическая грамотность(занятия 26-33):нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выраженийинахождениеихзначений,задачинанахождениесуммы;задачистройкойвеличин «цена,количество,стоимость»,сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.

Планируемыерезультатыосвоенияучебногопредмета1класс

Программаобеспечиваетдостижениепервоклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.

Личностныерезультатыизучениякурса:

  • осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиерешенийосемейном бюджете;
  • овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовыхотношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
  • осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
  • уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразныхигровыхиреальныхситуациях.

Метапредметныерезультатыизучениякурса:

Познавательные:

  • осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
  • использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
  • овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
  • ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
  • делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
  • добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;
  • перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
  • преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.

Регулятивные:

  • проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
  • приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу;
  • планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
  • контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
  • уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного;
  • оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствоскритериямиоценивания,самооценкаивзаимооценка.

Коммуникативные:

  • адекватнопередаватьинформацию,выражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметноесодержаниеи условия деятельности в речи;
  • доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияилинебольшого текста);
  • слушатьипониматьречьдругих;
  • совместнодоговариватьсяоправилах работывгруппе;
  • учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).

Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:

  • способностьпонимать,использовать,оцениватьтексты,размышлятьоних изаниматьсячтениемдлятого,чтобыдостигатьсвоих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:

  • способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;

способностьпроводитьматематическиерассуждения;

  • способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказатьявления;
  • способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:

  • пониманиеиправильноеиспользованиеэкономическихтерминов;
  • представлениеоролиденегвсемьеиобществе;
  • умениехарактеризоватьвидыифункцииденег;
  • знаниеисточниковдоходовинаправленийрасходовсемьи;
  • умениерассчитыватьдоходыирасходыисоставлятьпростойсемейныйбюджет;
  • определениеэлементарныхпроблемвобластисемейныхфинансовипутейих решения;
  • проведениеэлементарныхфинансовых расчётов

Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:

  • способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способностьпониматьосновныеособенностиестествознаниякакформычеловеческогопознания.

Программаобеспечиваетдостижениевтороклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.

Личностныерезультатыизучениякурса:

  • осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
  • овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовых отношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
  • осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
  • уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразныхигровыхиреальныхситуациях.

Метапредметныерезультатыизучениякурса:

Познавательные:

  • осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
  • использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
  • овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
  • ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
  • делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;

добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;

  • перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
  • преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.

Регулятивные:

  • проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
  • приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу, планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
  • контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
  • уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного; –оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствос критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  • адекватнопередаватьинформациюивыражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи;
  • доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияили небольшого текста);
  • слушатьипониматьречьдругих;
  • совместнодоговариватьсяоправилахработывгруппе;–учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя, критика).

Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,расширятьсвоизнанияивозможности,участвоватьвсоциальнойжизни; –способностьразличатьтекстыразличныхжанрови типов;
  • умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
  • умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов; –умениесоставлятьречевоевысказываниев устнойиписьменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:

  • способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразных контекстах;–способностьпроводить математические рассуждения;
  • способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказатьявления;
  • способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияипринимать решения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:

  •         пониманиеиправильноеиспользованиеэкономическихтерминов;–представлениеобанковскихкартах; умение правильно обращаться с поврежденными деньгами; –

представлениеоразличныхбанковскихуслугах;

  • проведениеэлементарныхфинансовых расчётов.

Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:

  • способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Программаобеспечиваетдостижениетретьеклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.

Личностныерезультатыизучениякурса:

  • осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
  • овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовых отношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
  • осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
  • уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразличныхситуациях.

Метапредметныерезультатыизучениякурса:

Познавательные:

  • осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
  • использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
  • овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
  • ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
  • делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
  • добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученную от окружающих;
  • перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты; –преобразовыватьинформациюизоднойформыв другую.

Регулятивные:

  • проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
  • приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу;
  • планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
  • контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение; –уметьотличатьправильно выполненное задание от неверного;

оцениватьправильностьвыполнениядействий:знакомствоскритериямиоценивания,самооценкаивзаимооценка.

Коммуникативные:

  • адекватнопередаватьинформациюивыражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи;
  • доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияили небольшого текста);
  • слушатьипониматьречьдругих;
  • совместнодоговариватьсяоправилах работывгруппе;
  • учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).

Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,расширятьсвоизнанияивозможности,участвоватьвсоциальнойжизни; –способностьразличатьтекстыразличныхжанрови типов;
  • умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
  • умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов;
  • умениесоставлятьречевоевысказываниевустнойиписьменнойформевсоответствииспоставленной учебнойзадачей.

Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:

  • способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
  • способностьпроводитьматематическиерассуждения;
  • способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказыватьявления;
  • способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:

  • пониманиеиправильноеиспользованиефинансовых терминов;
  • представлениеосемейныхрасходахи доходах;
  • умениепроводитьпростейшиерасчетысемейногобюджета;
  • представлениеоразличныхвидахсемейныхдоходов;–представлениеоразличныхвидахсемейныхрасходов;
  • представлениеоспособахэкономиисемейногобюджета.

Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:

  • способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Программаобеспечиваетдостижениечетвероклассникамиследующихличностных,метапредметныхрезультатов.

Личностныерезультатыизучениякурса:

  • осознаватьсебякакчленасемьи,обществаигосударства: участиевобсуждениифинансовыхпроблемсемьи,принятиирешенийо семейном бюджете;
  • овладеватьначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовыхотношений:сопоставлениедоходовирасходов,простыевычисленияв области семейных финансов;
  • осознаватьличнуюответственностьзасвоипоступки;
  • уметьсотрудничатьсовзрослымиисверстникамивразличныхситуациях.

Метапредметныерезультатыизучениякурса:

Познавательные:

  • осваиватьспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследованиями;
  • использоватьразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
  • овладеватьлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использоватьзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
  • ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
  • делатьпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
  • добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используя учебныепособия,свойжизненныйопытиинформацию,полученнуюот окружающих;
  • перерабатыватьполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
  • преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую.

Регулятивные:

  • проявлятьпознавательнуюитворческуюинициативу;
  • приниматьисохранятьучебнуюцельизадачу,планироватьеереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
  • контролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
  • уметьотличатьправильновыполненноезаданиеотневерного;
  • оцениватьправильностьвыполнениядействий:самооценкаивзаимооценка,знакомствоскритериямиоценивания.

Коммуникативные:

  • адекватнопередаватьинформацию,выражатьсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамииотображатьпредметное содержание и условия деятельности в речи; – слушать и понимать речь других;
  • совместнодоговариватьсяоправилахработывгруппе;
  • доноситьсвоюпозициюдодругих:оформлятьсвоюмысльв устнойиписьменнойречи(науровнеодногопредложенияилинебольшого текста);
  • учитьсявыполнятьразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).

Предметныерезультатыизученияблока«Читательскаяграмотность»:

  • способностьпонимать,использовать,оцениватьтексты,размышлятьоних изаниматьсячтениемдлятого,чтобыдостигатьсвоих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • умениенаходитьнеобходимуюинформациювпрочитанныхтекстах;
  • умениезадаватьвопросыпосодержаниюпрочитанныхтекстов;
  • умениесоставлятьречевоевысказываниевустнойиписьменнойформевсоответствииспоставленной учебнойзадачей.

Предметныерезультатыизученияблока«Естественно-научнаяграмотность»:

  • способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновыхзнаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способностьпониматьосновныеособенностиестествознаниякакформычеловеческогопознания.

Предметныерезультатыизученияблока«Математическаяграмотность»:

  • способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
  • способностьпроводитьматематическиерассуждения;
  • способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказыватьявления;
  • способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметныерезультатыизученияблока«Финансоваяграмотность»:

  • пониманиеиправильноеиспользованиефинансовых терминов;
  • представлениеосемейныхрасходахи доходах;
  • умениепроводитьпростейшиерасчетысемейногобюджета;
  • представлениеоразличныхвидахсемейныхдоходов;–представлениеоразличныхвидахсемейныхрасходов;
  • представлениеоспособахэкономиисемейногобюджета.

ОценкадостиженияпланируемыхрезультатовОбучение ведется на безотметочной основе.

Дляоценкиэффективностизанятийможноиспользоватьследующиепоказатели:степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведениедетейназанятиях:живость,активность,заинтересованностьобеспечиваютположительныерезультаты;результатывыполнения тестовых заданий изаданийиз конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,

окружающемумиру,литературномучтениюидр.

Тематическоепланирование,втомчислесучетомрабочейпрограммывоспитания,с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Наименованиеразделов

Деятельность        учителя        с        учетом рабочей программы воспитания

Количество часов

Цифровойресурс

1.

Читательскаяграмотность

Воспитание        уважительного отношения к вечным ценностям человека.

Привитие любви и уважения к Отечеству,егоязыку,культуре.

Формированиеосознаниясебякак члена общества, представителя страны.

8

  1. Инфоурок        https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temudozhdevye-chervi-3-klass-6188519.html

  1. Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp

2.

Финансоваяграмотность

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.Формирование умения сопоставлениядоходовирасходов, простые вычисления в области

семейныхфинансов.Осознание личнойответственностизасвои поступки.

7

  1. Учи.Руhttps://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/

  1. Инфоурок https://infourok.ru/prezentaciya-pokursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryakna-temu-kalcij-3-klass-6188522.html

  1. Математическая мастерская https://www.klass39.ru/reshaem-logicheskie-zadachi1-4-klass/

  1. Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации,внеклассныемероприятия,интерактивная доска, компьютерные программы http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

  1. Образовательная соц.сеть nsportal https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/03/20/metodicheskayakopilka-kombinatornye-logicheskie-i

3.

Естественно-научная грамотность

Воспитаниекультурыобщения.

Формированиеуменияслушатьи

слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение,быть готовымкорректироватьсвоюточку зрения, договариваться иприходить к общему решению в совместной

деятельности,выполняяразные роли в группе.

10(9часовв1 классе)

4.

Математическаяграмотность

Воспитание толерантного отношениякокружающим.

9

Умениесотрудничатьсовзрослыми исверстникамивразныхигровыхи реальных ситуациях.

Итого

34        (33 в1

классе)

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

Тема раздела

Кол-вочасов раздела

Тема урока

1

«Читательская грамотность»8часов

1

ВиталийБианки.Лисимышонок

2

1

Русскаянароднаясказка.Морозизаяц

3

1

ВладимирСутеев.Живыегрибы

4

1

ГеннадийЦыферов.Петушокисолнышко

5

1

МихаилПляцковский.Урокдружбы

6

1

Грузинскаясказка.Левизаяц

7

1

Русскаянароднаясказка.Каклисаучиласьлетать

8

1

ЕвгенийПермяк.Четыребрата

2четверть –7 часов

9

«Финансоваяграмотность» 8 часов

1

За покупками

10

1

НаходчивыйКолобок

11

1

ДеньрожденияМухи-Цокотухи

12

1

Буратиноикарманныеденьги

13

1

КотВасилийпродаётмолоко

14

1

Лесной банк

15

1

Какмужикимедведьприбыльделили

3четверть–10 часов

16

«Естественно-научная грамотность» 9 часов

1

Какмужикзолотоменял

17

1

КакИванушкахотелпопитьводицы

18

1

Пятачок,Винни-Пухивоздушныйшарик

19

1

Прорепкуидругиекорнеплоды

20

1

Плывёт,плывёткораблик

21

1

ПроСнегурочкуипревращенияводы

22

1

Какделили апельсин

23

1

КрошкаЕнотиТот,ктосидитвпруду

24

1

Ивановасоль

25

1

ВладимирСутеев.Яблоко

4четверть –8 часов

26

«Математическая грамотность»-8часов

1

ПрокурочкуРябу,золотыеипростыеяйца

27

1

Прокозу,козлятикапусту

28

1

Пропетушкаижерновцы

29

1

Какпетушокикурочкиделилибобовыезёрнышки

30

1

Проналивныеяблочки

31

1

ПроМашуитрёхмедведей

32

1

Простарика,старуху,волкаи лисичку

33

1

Промедведя,лисуимишкинмёд

Итого33часа

  1. класс

Тема раздела

Кол-вочасов раздела

Тема урока

1четверть –8 часов

1

«Читательская грамотность»9часов

1

МихаилПришвин.Беличьяпамять

2

1

И.Соколов-Микитов.В берлоге

3

1

ЛевТолстой.Зайцы

4

1

НиколайСладков.Весёлаяигра

5

1

Обыкновенныекроты

6

1

ЭдуардШим.Тяжкий труд

7

1

Полевойхомяк

8

1

Про бобров

2четверть –7 часов

9

1

Позвоночныеживотные

10

«Финансовая грамотность»8часов

1

Беличьи деньги

11

1

Повреждённыеифальшивыеденьги

12

1

Банковскаякарта

13

1

Безопасностьденегнабанковскойкарте

14

1

Про кредиты

15

1

Про вклады

3четверть–11 часов

16

1

Ловушкидля денег

17

1

Такиеразныеденьги

18

«Естественно-научная грамотность» 9 часов

1

Пробелочкуипогоду

19

1

Лесныесладкоежки

20

1

ПроЗайчишкуиовощи

21

1

Лисьи норы

22

1

Корень–частьрастения

23

1

Занимательныеособенностияблока

24

1

Прохомякаиегозапасы

25

1

Материалдля плотин

26

1

Позвоночныеживотные

4четверть –8 часов

27

«Математическая грамотность»-8часов

1

Пробеличьи запасы

28

1

Медвежьепотомство

29

1

Прозайчатизайчиху

30

1

Лисьизабавы

31

1

Про крота

32

1

Проежа

33

1

Прополевогохомяка

34

1

Бобры-строители

Итого–34 часа

  1. класс

Тема раздела

Кол-вочасов

раздела

Тема урока

1четверть –8 часов

1

«Читательская грамотность»8часов

1

Продождевогочервяка

2

1

Кальций

3

1

Скольковеситоблако?

4

1

Хлеб–всемуголова

5

1

Промел

6

1

Промыло

7

1

Историясвечи

8

1

Магнит

2четверть –7 часов

9

«Финансовая грамотность»9часов

1

Чтотакое«бюджет»?

10

1

Семейныйбюджет

11

1

Откудавсемьеберутсяденьги? Зарплата

12

1

Откудавсемьеберутсяденьги?Пенсияисоциальныепособия

13

1

Наследство,вклад,выигрыш.

14

1

Начтотратятсясемейныеденьги?Видырасходов

15

1

Начтотратятсясемейныеденьги?Обязательныеплатежи

3четверть–11 часов

16

1

Каксэкономитьсемейныеденьги?

17

1

Практическаяработа.

18

«Естественно–научная грамотность» 9 часов

1

Дождевыечерви

19

1

Полезныйкальций

20

1

Про облака

21

1

Прохлеб идрожжи

22

1

Интересноевещество–мел

23

1

Чеминтересномылоикаконо «работает»

24

1

Про свечи

25

1

Волшебныймагнит

26

1

Представлениепроектнойработы

4четверть –8 часов

27

«Математическая грамотность»-8часов

1

Расходыидоходыбюджета

28

1

Планируемсемейныйбюджет

29

1

Подсчитываемсемейныйдоход

30

1

Пенсииипособия

31

1

Подсчитываемслучайные(нерегулярные)доходы

32

1

Подсчитываемрасходы

33

1

Расходынаобязательныеплатежи

34

1

Подсчитываемсэкономленныеденьги

Итого–34 часа

  1. класс

Тема раздела

Кол-вочасов

раздела

Тема урока

1четверть –8 часов

1

«Читательская грамотность»8часов

1

Стариннаяженскаяодежда

2

1

Старинныеженскиеголовныеуборы

3

1

Стариннаямужскаяодеждаиголовныеуборы

4

2

ЖилищекрестьянскойсемьинаРуси

5

6

1

Внутреннееубранствоипредметыобиходарусскойизбы

7

1

ИсторияпосудынаРуси

8

1

Какиеденьгибылираньшев России

2четверть –7 часов

9

«Финансовая грамотность»8часов

2

Потребительскаякорзина

10

11

1

Прожиточныйминимум

12

1

Инфляция

13

2

Распродажи,скидки, бонусы

14

15

1

Благотворительность

3четверть –11 часов

16

2

Составляемсловарикпофинансовойграмотности

17

18

«Естественно-научная грамотность» 9 часов

1

Томат

19

1

Болгарскийперец

20

1

Картофель

21

1

Баклажан.СемействоПаслёновые

22

1

Лук

23

1

Капуста

24

1

Горох

25

1

Грибы

26

1

Проектнаяработа

4четверть –8 часов

27

«Математическая

1

Вбассейне

28

грамотность»-8часов

2

Делаем ремонт

29

30

1

Праздничныйторт

31

1

Обустраиваемучасток

32

2

Походвкино

33

34

1

Отправляемсявпутешествие

Итого–34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Учимся исследовать" для обучающихся 1-4 классов

Программа курса «Учимся исследовать» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Исследовательская деятел...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза" построена таким образом, что обучающиеся реализуют потребность в двигательной активности при ...

Рабочая программа курса «Русский язык» для обучающихся с ОВЗ

Учебная программа по русскому языку является традиционной, но адаптированной для обучающихся с задержкой психического развития. Разработана на основе Примерной программы по русскому языку,  автор...

Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для обучающихся 3б класса с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа разработана для третьего общеобразовательного класса. Трое обучающихся имеют рекомендацию ТПМПК для обучения по адаптированной программе для обучающихся с за...

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа разработана для третьего общеобразовательного класса. Трое обучающихся имеют рекомендацию ТПМПК для обучения по адаптированной программе для обучающихся с за...

Рабочая программа курса «Основы функциональной грамотности» по внеурочной деятельности 22.12.2023

Программа рассчитана на 4 года обучения (с 1 по 4 классы), включает один модуль в 1 классе (читательская грамотность), во 2 – 3 классе включает 3 модуля (читательская, естественнонаучная, матема...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (для 1-4 классов)

Программа напрвлена на развитие знаний младших школьников по разным направлениям....