Час безопасности «Моя безопасность в моих руках»
классный час (2 класс)

Ключарова Ольга Николаевна

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04, учить отвечать полным ответом. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost_v_moih_rukah.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

           Час безопасности «Моя безопасность в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых.

Задачи: Обучающие: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04, учить отвечать полным ответом.

Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

 Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.

 Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

 Форма проведения: путешествие.

 Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

 Методы и приѐмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

 Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 Ход занятия.

 1.Организационная часть (мотивация).

 -Ребята, сегодня у нас в гостях Винни-Пух. Он приглашает нас с вами отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).

-Это когда ведёшь себя так. Чтобы не случилось неприятностей или беды. Есть правила на свете. Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут.

 -Чтобы туда попасть. Винни-Пух предлагает сказать вам волшебные слова и повернуться вокруг себя.

 Дети говорят хором:

 Знаем правила мы все,

 Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадѐм,

 Вместе мы не пропадѐм.

2.Основная часть.

 А) Понятия «свои», «чужие», «знакомые». (На доске иллюстрации с изображениями Винни-Пуха и Пятачка).

 -Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в дверь, а Пятачок тут же ещё распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было ещё что-то сделать (ответы детей).

 -Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или «Вам кого?», а вдруг там грабитель.

 Б) Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).

 -Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа, милиционер, тѐтя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т.д.)

 -Ребята, а если всѐ-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведаете?(позвонить в полицию).

 -По какому номеру? (02).

 -Кто сможет написать этот номер? (ребѐнок пишет на доске маркером).

 В) Правила обращения с острыми, колющими предметами.

 -Ребята, Винни-Пух ушёл в гости к Пятачку и оставил какую-то шкатулку. А чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:

*Два кольца, два конца

 А посередине гвоздик (ножницы).

*Конь стальной,

 хвост льняной.

Подружись-ка ты со мной (иголка).

 *Я сижу в своѐм домишке,

 Не серди меня, мальчишка,

 Обращайся осторожно – Мной порезаться ведь можно (ножик).

 *Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка).

*Если остриѐм упрѐтся – Сразу дырочка найдѐтся (шило).

 (по мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).

 -Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы, и вы ими, наверное, тоже пользовались.

 Кто расскажет, как правильно пользоваться этими опасными предметами, не повредив себя? (ответы детей).

 Ты не бери иголку в рот:

 Иголка острая – не плод.

 Не будешь класть еѐ на место.

 Вдруг потеряется в отместку

 И затаится в беспорядке

 Тебе ж потом воткнётся в пятку.

 Работать ножницами можно,

 Но только очень осторожно.

 Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

 Коль кто-то просит – не зевай,

 Вперёд колечками подай.

 Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

 -Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.

 Итак, ребята, помните всегда…

 Дома острые ножи ты на место положи.

 Не раскидывай иголки,

 Убери их все на полку.

 Убери, откуда взял.

 Тогда ни девочки, ни мальчики

 Не порежут свои пальчики.

                                           Физминутка

 «Я однажды потерялся».

 Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

 Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу,    улыбнуться).

 Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

 Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).

 Побежал направо я- (бег на месте).

 Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»). Побежал налево я – (бег на месте). Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).  Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

 Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

 Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

 И на месте маму ждать.

 В) Правила обращения с лекарствами.

 -Дети. А в шкатулке лежат ещѐ какие-то предметы (достаю йод. Зелёнку. таблетки и т.д.)

 - Что это? (лекарства).

 - Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).

 - Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?

 - А что же делать, если всѐ-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).

-Назовите номер «Скорой помощи» (03).

 -Кто может записать его?

- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.

                                 Игра – инсценировка

«Скорая помощь» (врач, больной).

 -Алло, «Скорая помощь» слушает!

 -Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо! - Дома есть взрослые?

 -Нет Мама и папа на работе.

 -Сколько тебе лет?

 -Шесть. -Имя и фамилия?

 -Ваня Иванов. -Домашний адрес?

 -Улица Садовая, д.12,кв. 6

 -Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

 -Ребята, скажите, что же должен знать ребѐнок. Чтобы вызвать «Скорую помощь»?(фамилию, имя, возраст, адрес).

 Г) Правила пользования электроприборами.

 На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись: «Осторожно! Опасно для жизни!»

 -Как вы думаете, что там может быть спрятано?

 -Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей).

 -Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.

 - как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их? (за вилку, а не за шнур).Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?

-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами

Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар).

- По какому номеру будете звонить? (01). Запишите.

-Ребята, посмотрите, какие телефоны вы написали? (01,02,03- называют службы).

 -Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях.

 И ещѐ служба 04 – газовая, если возникнут проблемы с газом.

3.Подведение итогов (релаксация).

 - Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаѐмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации.

Я предлагаю игру: «Опасно-не опасно» (с мячом). Если опасно – мяч не ловите, не опасно – лови

2.Помогать маме.

3.Поджигать бумагу.

4.Рисовать.

 5.Трогать острые предметы

 6.Смотреть с мамой телевизор.

 7.Бросать иголку на пол.

8.Поливать цветы. 9.Пить незнакомое лекарство.

10.Мыть посуду.

 - Итак, оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов. И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное их выполнять.

 Ты помни правила всегда,

 Чтоб не случилась вдруг беда,

 И неприятность не пришла

 И где-то вдруг тебя нашла.

 И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В МОИХ РУКАХ»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Моя безопасность» (социальное направление) для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авт...

Классный час по безопасности. «Наша безопасность в наших руках».

формирование у учащихся навыков  безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....